Структура педагогической практики

Практика по воспитательной работе проводится на 2 курсе, в 4 се­местре. Студенты работают в школе в течение 2 недель с отрывом от за­нятий на базе начальных классов в образовательных учреждениях раз­ного типа г. Набережные Челны.

Программа педагогической практики

Выполнение программы педагогической практики по воспитатель­ной работе предполагает:

1. Ознакомление с системой воспитательной работы школы, класса:

  • изучение плана воспитательной работы в классе, школе;
  • наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной деятельности педагога:

       3. Знакомство с классом, выявление особенностей коллектива класса:

    § беседа с учителем об особенностях класса;

    § изучение детского коллектива, актива класса; успеваемости и дис­циплины на уроках, отношения к учёбе, общественной работе, труду; межличностных отношений, симпатий и антипатий; традиций класса.

    4. Планирование воспитательной работы на период практики:

        5. Участие в текущей воспитательной работе:

      • организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности учащихся;
      • организация ценностно-ориентационной, познавательной, художе­ственной, трудовой, спортивно-оздоровительной, общест­венно-полезной деятельности учащихся;
      • подготовка, проведение и анализ различных форм воспитательной работы по нравственному, эстетическому, трудовому, умствен­ному и физическому воспитанию в закреплённом классе;
      • оказание помощи учителю в учебно-воспитательной работе, уча­стие в подготовке и проведении общешкольных дел;
      • участие в работе с родителями: присутствие на родительском собра­нии, посещение на дому, индивидуальные беседы с родите­лями (фиксация в дневнике);
      • посещение и анализ воспитательных мероприятий, проводимых студентами-практикантами (фиксация в дневнике).
      1. Выполнение задания по практике:
      • определение уровня нравственной воспитанности класса, составление диаграммы.

        • ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

       

      По окончании практики студенты представляют групповому ру­ководителю практики следующую документацию:


      Дневник наблюдений.

      План-сетка воспитательной работы в классе на период практики (фиксация в дневнике).

      3. Методическая разработка внеклассного меро­приятия (с фотографиями).

      4. Самоанализ проведенного воспитательного ме­роприятия (фиксация в дневнике).

      5. Анализ воспитательного мероприятия сту­дента-практиканта.

      6. Педагогический анализ воспитательных аспек­тов урока учителя.

      7. Характеристика школы на студента о его ра­боте во время практики (фиксация в днев­нике).

      Определение уровня нравственной воспитанности класса.

      Примечание: отчётная документация выполняется на формате А4 и сдаётся отдельной папкой. Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.

      Права и обязанности студента-практиканта

      Студент-практикант имеет право:

      • обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
      • вносить предложения по совершенствованию воспитательного про­цесса, организации практики;
      • участвовать в работе конференций, педагогических советов и сове­щаний школы;
      • пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
      • защищать свои профессионально-педагогические взгляды, на­ходки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товари­щей;
      • обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к ру­ководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.

       

      Студент-практикант обязан:

      • выполнять все виды работ, предусмотренные программой прак­тики, проводить воспитательную работу с учащимися;
      • приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их оконча­нии, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
      • организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Ус­тава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;
      • быть в курсе состояния дел в своем классе;
      • обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отче­ству; соблюдать педагогическую этику;
      • быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отноше­ниях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
      • сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, ко­торый указан в плане;
      • посещать все консультации, методические совещания;
      • нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;
      • в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объ­яснить причину отсутствия или опоздания, предоставить не­обходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).


      Руководство педагогической практикой

      Факультетский руководитель ___________________________________

      Групповой руководитель _______________________________________

      Общие сведения о базе похождения педагогической практики

      Школа № ______________________________________________            (указать полное название образовательного учреждения)

      Адрес, телефон: ____________________________________________________

       

      Руководитель ОУ __________________________________________________

       

      Зам. директора по УВР ______________________________________________

       

      Класс _______________

      Классный руководитель_____________________________________________

       

      Педагог-воспитатель________________________________________________

       

      Реализуемые программы обучения и воспитания ________________________

      __________________________________________________________________

       

      Распорядок работы школы

      Расписание звонков

      1 смена 2 смена
      1 урок ________________ 1 урок _________________
      2 урок ________________ 2 урок _________________
      3 урок ________________ 3 урок _________________
      4 урок ________________ 4 урок _________________
      5 урок ________________ 5 урок _________________
      6 урок ________________ 6 урок _________________


      Расписание занятий в закрепленном классе (указать кл.час)

      понедельник вторник среда
      1. 1 1
      2. 2 2
      3. 3 3
      4. 4 4
      5. 5 5
      6. 6 6
      четверг пятница суббота
      1 1 1
      2 2 2
      3 3 3
      4 4 4
      5 5 5
      6 6 6

      Список учащихся (карта класса)

      1 ряд 2 ряд 3 ряд
           
           
           
           
           
           


      Содержание деятельности студентов-практикантов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: