Раздел 1. Медиа-рилейшнз как направление деятельности

Как бороться с негативизмом СМИ

Действительно, бывает и такое: средства массовой информации настраиваются против организации. Поодиночке или, что страшнее, все сразу объявляют организации своеобразный бойкот, действуя по принципу «или никак, или плохо...». Что делать в этом случае?

Прежде всего, разобраться в причине происходящего. Ведь СМИ не злопамятны, через них проходит слишком много информации, чтобы на какой-то из ее источников долго таить обиду. Значит, они или работают на конкурентов/недоброжелателей организации, также возможно, организация обидела кого-то из журналистов лично (а другие вступились за него — вспомним историю с «розовой кофточкой» и Ф. Киркоровым), либо компания вызывает «классовую ненависть». Последнее может быть актуально не только с позиций ультрапатриотической прессы по отношению к «агентам западного влияния», но и с позиций местных СМИ, видящих в приходе организации в их регион угрозу местной экономике.

Затем нужно постараться устранить причину сложившейся ситуации. Если нужно — извиниться перед обиженным журналистом, связаться с редакторатом и объяснить свою позицию. Наконец, «вбить клин» между СМИ конкурентов, перекупив какое-нибудь из них целиком или кого-либо из редакции.

Или следовать советам экспертов, приведенным ниже.

А. Расслабьтесь и переживите неизбежное. Реагировать на все выпады невозможно. Журналисты всегда бегут за скандалом охотнее, чем за чем-то позитивным. Очень часто нападки СМИ просто не доходят до важной для организации аудитории, а стало быть — ей не опасны.

Б. Сделайте из нападок информационный повод. Если совесть чиста, а нападки абсурдны, созовите независимую экспертную комиссию, чтобы опровергнуть все наветы. Или, если есть на кого свалить вину за действительный грех — найдите «стрелочника» и «сдайте» его журналистам. Это создаст образ полной открытости компании, поможет завязать связи с журналистами и пробудить их интерес к компании.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: