Требования к размещению оборудования

 и организации рабочих мест

3.1 Размещение оборудования в помещении учебной лаборатории должно обеспечивать удобство и безопасность выполнения всех видов рабочей деятельности при проведении лабораторных работ.

3.2 Планировка помещений учебной лаборатории должна обеспечивать освещение рабочих мест студентов естественным светом.

3.3 Размещение средств отображения информации должно обеспечивать свободное восприятие общей сигнальной информации в интерьере лаборатории.

 

Требования к персоналу и студентам

4.1 Преподавательский состав, проводящий лабораторные работы, и учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий оборудование в лабораториях, должны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний правил безопасного выполнения лабораторных работ.

4.2 Студенты допускаются к выполнению лабораторных работ только после прохождения инструктажа по безопасности труда и пожарной безопасности в лаборатории в целом и на каждом рабочем месте.

4.3 В учебной лаборатории должны быть утвержденные инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности, а также журналы инструктажа.

 

Дополнительные требования

       При проведении лабораторных работ желательно работать в рабочей одежде. Допускается работать в повседневной одежде не стесняющей движения и не имеющей свободно висящих деталей (шарфов, ремней, не застегнутых рукавов и т.д.).

       Категорически запрещается на рабочем месте пользоваться открытым огнем, курить, баловаться, включать без разрешения преподавателя любое оборудование.

       Первое включение в работу стендов и приборов, а также первые измерения параметров должны проводиться под руководством преподавателя, а последующие – с его разрешения.

При проведении испытаний автомобиля запрещается:

- находиться на пути следования автомобиля. Разрешается находиться от траектории движения авто                                                                                                                                                                                                                                             мобиля на расстоянии не менее трех метров;

- проводить измерения при не остановленном автомобиле;

- студенту находиться за рулем авто при его испытании;

- находиться под вывешенном на подъемнике автомобиле;

- мыть руки в бензине, прикасаться руками, смоченными в бензине к глазам, носу, рту.

       Перед пуском в работу оборудования следует убедиться в надежности его крепления, в отсутствии своих товарищей вблизи деталей, начинающих вращаться после включения стенда, убедиться в том, что весь инструмент убран в положенное место и что стенд или автомобиль не начнет перемещаться после его включения или запуска двигателя автомобиля. Все студенты на данном рабочем месте должны быть предупреждены о включении в работу оборудования или запуске двигателя.

Измерения необходимо проводить только после ознакомления с устройством, правилами эксплуатации и технологией измерения.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Диагностирование переднего моста автомобилей

Общие сведения. На безопасность движения автомобиля оказывают влияние многие узлы и агрегаты автомобиля. Одни влияют непосредственно, другие – косвенно. Так безопасность движения автомобиля напрямую зависит от тормозной системы, ходовой части, рулевого управления, системы освещения и сигнализации. Косвенно на безопасность движения влияет исправность двигателя  (снижение динамики), балансировка колес, износ шин и т.д.

 От технического состояния переднего моста автомобиля особенно легкового, зависит безопасность движения (устойчивость, маневренность и легкость управления), износ шин, а также расход топлива. Техническое состояние переднего моста определяется люфтом в шаровых опорах (при шкворневом соединении - люфтом в шкворнях), зазором в подшипниках ступиц колес и углами установки управляемых колес. 

Цель работы. Изучить и практически освоить технологию технического диагностирования переднего моста автомобиля.

Содержание работы.

1. Изучить меры безопасности при выполнении данной работы.

2. Изучить применяемое оборудование, приборы и технологию работы с ними.

3. Определить основные параметры технического состояния переднего моста легкового автомобиля:

- люфт в шкворневых соединениях (ГАЗ-3110)

- люфт в шаровых опорах (ВАЗ, МОСКВИЧ);

- зазор в подшипниках ступиц колес;

- углы установки управляемых колес.

4. Изучить технологию устранения неисправностей и регулирования основных параметров технического состояния переднего моста.

5. Дать заключение о техническом состоянии переднего моста автомобиля и, при необходимости, отрегулировать углы установки управляемых колес.

6. Составить отчет по проделанной лабораторной работе и защитить его.

Примечание: при подготовке к проведению лабораторной работы студент должен изучить конструкцию диагностируемого агрегата.

Оборудование: Легковые автомобили марки ГАЗ и ВАЗ, устройство для проверки зазоров в шкворневых соединениях (И-4892 или НИИАТ Т1), телескопическая линейка для замера схождения передних колёс (КИ-650 или И-402), жидкостный прибор с ватерпасом (М-2183), электрооптический стенд для проверки углов установки управляемых колес (РКО -1), щуп, набор инструментов, домкрат.

 Меры безопасности: К диагностированию автомобиля допускаются студенты, изучившие конструкцию приборов и стендов, правила их эксплуатации, ознакомившиеся с технологией диагностирования и мерами безопасности.

Управление автомобилем при диагностировании осуществляет сотрудник лаборатории. После постановки автомобиля на стенд, под его колеса заднего моста подложить клиновидные подкладки; двигатель выключить; автомобиль затормозить.

       Подъём передней части автомобиля производить только стандартными подъёмниками. После подъёма автомобиля убедиться в отсутствии его самопроизвольного опускания. Запрещается находиться под вывешенным автомобилем.

 

Общие положения по техническому состоянию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: