Тест_Маркетинг в СКСиТ

1.В чём заключается сущность маркетинга?

а Удовлетворение спроса потенциальных потребителей
б Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики
в Создание и производство продукции, которая будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей

2.Что является главной целью маркетинга согласно американской модели?

а Удовлетворение запросов потребителей
б Достижение организационных целей и задач компании
в Увеличение объёма продаж

3.Что является главной целью маркетинга согласно японской модели?

а Достижение организационных целей и задач компании
б Увеличение объёма продаж
в Удовлетворение запросов потребителей

4. Что понимается под реализацией маркетинговой деятельности?

а Метод сбыта, цель которого состоит в поиске покупателя для планируемой продукции
б Ориентация деятельности организации на учёт рыночного спроса, потребителей и требований потребителей
в Ведущая функция управления, направленная в первую очередь на служение потребителю

5. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в том, что предприятие наращивает объём выпуска традиционных для себя товаров и услуг, имея конкурентное преимущество?

а Концепция совершенствования товара
б Концепция совершенствования производства
в Концепция интенсификации человеческих отношений

6. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается том, что будут востребованы товары и услуги с наилучшими потребительскими свойствами?

а Концепция совершенствования производства
б Концепция совершенствования товара
в Концепция интенсификации человеческих отношений

7. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в удовлетворении разумных и здоровых потребителей в соответствии с гуманными интересами общества?

а Концепция интенсификации человеческих отношений
б Концепция социально-этичного маркетинга
в Концепция увеличения человеческого фактора

8. Как называется вид маркетинга при негативном спросе, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу?

а Поддерживающий
б Конверсионный
в Противодействующий

9. Как называется вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества?

а Конверсионный
б Противодействующий
в Поддерживающий

10. Что понимается под ремаркетингом?

а Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе
б Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе
в Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе

11. Что понимается под демаркетингом?

а Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе
б Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе
в Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе

12. Как называется маркетинг, ориентированный на персонал предприятия с целью улучшения его работы и повышения заинтересованности в осмысленном обслуживании клиентов?

а Внешний маркетинг
б Внутренний маркетинг
в Внешняя среда маркетинга

13. Как называется субъект маркетинга, который представляет собой организации и частные лица, оказывающие услуги по продвижению товаров и их сбыту?

а Потребители
б Посредники
в Производители

14. Как называется совокупность организационных, технических и экономических факторов и условий?

а Комплекс маркетинга
б Маркетинговая инфраструктура
в Маркетинговая стратегия

15. Как называется основной элемент комплекса маркетинга, включающий характеристику товара, упаковку и послепродажное обслуживание

а Цена
б Продукт
в Продвижение товара на рынок

16. Как называется элемент комплекса маркетинга, включающий тактику, применяемую организацией для информирования о позиционировании товара?

а Продукт
б Продвижение товара на рынок
в Цена

17. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемой при выходе на рынок с принципиально новым товаром?

а Оборотная стратегия
б Активная стратегия
в Стратегия отступления

18. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемый для сохранения своей доли рынка?

а Стратегия отступления
б Оборотная стратегия
в Активная стратегия

19. Как называется тип маркетинговой стратегии, характеризующаяся способностью предприятия резко увеличить прибыль в короткий срок?

а Оборотная стратегия
б Стратегия отступления
в Активная стратегия

20. Как называется экономическая категория, обозначающая поддержание цены на определённом уровне, установленном фирмой-лидером в данной отрасли?

а «потолок цен»
б «зонтик цен»
в «граница цен»

21. Как называется часть маркетингового исследования рынка, которая ориентируется на сбор, обработку и анализ данных о его конъюнктуре?

а Изучение конкурентов
б Соотношение спроса и предложения
в Изучение предложение

22. Как называется механизм, с помощью которого покупатели и продавцы могут определить цены и обмениваться товарами и услугами?

а Маркетинг
б Рынок
в Маркетинговая среда

23. Как называется совокупность потребителей, которые имеют покупательский интерес, доход, доступ и квалификацию соответствия для приобретения товара (услуги)?

а Организационный рынок
б Обслуживаемый рынок
в Потенциальный рынок

24. Как называется совокупность потребителей, проявляющих определённый уровень покупательского интереса к конкретному товару (услуге)?

а Организационный рынок
б Потенциальный рынок
в Обслуживаемый рынок

25. В чём специфика организации рынка продавца?

а Продавцам приходится проявлять наибольшую активность
б Покупателям приходится проявлять наибольшую активность
в Активность продавцов и покупателей одинакова

26. Какие виды рынков выделяют в зависимости от вида потребителей?

а Потенциальный, доступный, освоенный
б Потребительский, организационный
 в Рынок продавца, рынок покупателя

27. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени вовлечения в процесс продаж?

а Рынок продавца, рынок покупателя
б Потенциальный, доступный, освоенный
в Потребительский, организационный

28. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени доминирования на рынке

а Потенциальный, доступный, освоенный
б Рынок продавца, рынок покупателя
в Потребительский, организационный

29. Как называется категория людей, имеющих покупательский интерес, которых предприятия рассматривают в качестве потенциальных потребителей определённых товаров и услуг?

а Обслуживаемая аудитория
б Целевая аудитория
в Потенциальная аудитория

30. Для какой группы потребителей характерно самостоятельное формирование отношения к покупкам и ценностям, независимо от мнения других?

а Активные
б Уверенные в себе
в Зависимые от общественного мнения

31. Какие социальные факторы влияют на поведение конечных потребителей?

а Культура и тип личности
б Референтные группы, семейное положение, статусы
в Восприятие, мотивация, убеждение, отношение

32. Как называются товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий?

а Товары предварительного выбора
б Товары повседневного спроса
в Товары импульсной покупки

33. Какие товары относятся к группе товаров пассивного спроса?

а Товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых потребитель готов затратить дополнительные средства
б Товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке
в Товары, покупаемые при возникновении острой нужды в них

34. Как называются товары, обладающие достаточно высоким уровнем спроса?

а Зазывные
б Лидеры, новинки
в Локомотивы

35. Как называются товары, продажа которых влечёт спрос на сопутствующие товары?

а Лидеры, новинки
б Локомотивы
в Зазывные

36. Как называются товары, способствующие привлечению покупателя в торговую точку и побуждающие совершить дополнительные покупки?

а Лидеры, новинки
б Зазывные
в Локомотивы

37. Сколько этапов выделяют в классическом жизненном цикле товара?

а 8
б 5
в 10

38. Как называется стадия жизненного цикла продукта, на которой рост продаж снижается или выравнивается?

а Выведение товара на рынок
б Зрелость
в Рост

39. Как называется стадия жизненного цикла товара, для которого характерен медленный рост продаж и минимальный размер прибыли?

а Выведение товара на рынок
б Насыщение
в Упадок

40. Какова цель маркетинга на этапе роста жизненного цикла товара?

а Создание рынка нового товара
б Максимизация охвата рынка, расширение и углубление ассортимента
в Увеличение доли рынка, создание конкурентного преимущества

41. Как называется зарегистрированное в определённом порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других, а также указание на фирму-изготовителя?

а Логотип
б Товарный знак
в Фирменный блок

42. Как называется имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг производителя или продавца от товаров и услуг конкурентов?

а Товарный знак
б Торговая марка
в Логотип

43. Как называется набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, его внутреннего и внешнего оформления?

а Товарный знак
б Фирменный стиль
в Корпоративная культура

44. Что называется брендингом в современном маркетинге?

а Отражение товарной, маркетинговой, технической или иной политики организации
б Деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном действии на потребителя товарного знака, упаковки, объединённых определённой идеей и создающих его образ
в Образы замаркированных определённым товарным знаком товаров или семейства товаров

45. Как называется этап принятия решения о покупке, на котором покупатель использует собранную информацию о товарах с целью сделать выбор в пользу одного из них?

а Осознание проблемы
б Оценка вариантов
в Решение о покупке

46. На каком этапе принятия решения о покупке товара производится изучение мотивации потребителя?

а Осознание проблемы
б Поиск информации
в Оценка вариантов

47. Как называется совокупность методов и средств по созданию наиболее благоприятных условий для развития покупательского спроса, ускорения продвижения товаров и услуг, а также их реализации?

а Стимулирование сбыта
б Стимулирование продаж
в Стимулирование потребителей

48. Как называются побудительные меры поощрения приобретения продукта?

а Стимулирование продаж
б Стимулирование сбыта
в Стимулирование потребителей

49. Как называется один из основных видов продвижения товаров, для которого характерно неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар в результате распространения коммерчески важных сведений в СМИ?

а Реклама
б Пропаганда
в Личная продажа

50. Что является целью маркетингового исследования рынка?

а  Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества и поиск возможностей сотрудничества с возможными конкурентами
б Получение данных о рыночных условиях для определения направления деятельности предприятия
в Определение уровня и соотношения цен

51. Как называется метод маркетинговых исследований, который осуществляется на основе информации официальных печатных источников?

а Полевые исследования
б Кабинетные исследования
в Исследования с помощью фокус-группы

52. Как называется метод маркетинговых исследований, применяемый в случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке, а также при реализации исключительных и новых товаров?

а Наблюдение
б Метод пробных продаж
в Исследования с помощью фокус-группы

53. Что является целью маркетингового исследования потребителей?

а Обеспечение преимущества на рынке
б Выбор целевых сегментов
в  Определение способов взаимодействия с конкурентами

54. Что является целью маркетингового исследования конкурентов?

а Выбор целевых сегментов
б Обеспечение преимущества на рынке
в  Сегментация потребителей

55. Как называется информация, которую организация получает в результате наблюдений, опросов потребителей, экспериментов и социологических исследований, осуществляемых в местах продаж, на выставках, ярмарках

а Внешняя
б Первичная
в Вторичная концентрированная

56. Для какой разновидности сегментации характерно предложение одного товара или одного сегмента рынка?

а Дифференцированная
б Концентрированная
в Ассортиментная

57. Для какой разновидности сегментации характерно предложение товаров нескольким сегментам рынка с учётом их особенностей?

а Ассортиментная
б Дифференцированная
в Концентрированная

58. Для какой разновидности сегментации характерно предложение нескольких товаров на выбор для одного сегмента рынка?

а Дифференцированная
б Ассортиментная
в Концентрированная

59. Какой вид сегментации предполагает деление рынка на группы потребителей на основе признаков: возраст, пол, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религия, раса и национальность?

а  Географическая сегментация
б Демографическая сегментация
в Психографическая сегментация

60. Какой вид сегментации предполагает деление рынка на группы потребителей на основе их знания о продукте, отношения к нему, реакции на него и опыта его использования?

а  Географическая сегментация
б Психографическая сегментация
в Демографическая сегментация

61. Каким термином обозначается категория населения при сегментации по образу жизни, которую составляют люди, имеющие консервативные взгляды, приобретающие хорошо знакомые товары, преимущественно местного производства?

а Устремлённые
б Традиционалисты
в Добившиеся

62. Каким термином обозначается категория населения при сегментации по образу жизни, которую составляют люди, являющиеся выразителями мнений в своей стране, предпочитающие дорогие брендовые товары?

а Устремлённые
б Добившиеся
в Традиционалисты

63. Что представляет собой товарная политика?

а Совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием
б Целенаправленные действия производителя по формированию ассортимента товаров и управления им
в Сбор, обработка и анализ данных о товаре, рынке сбыта, конкурентах, покупателях, ценах

64. Как называется вид товарной политики, при которой осуществляется выпуск новой продукции, не связанной с товарами и технологиями, используемыми ранее?

а Концентрическая
б Конгломератная
в Горизонтальная

65. Как называется вид товарной политики, при которой осуществляется поиск новой продукции, которая была бы аналогична существующим на рынке товарам и привлекала бы новых покупателей?

а Горизонтальная
б Концентрическая
в Конгломератная

66. Что характерно для ценовой политики «снятие сливок» при введении нового товара на рынок?

а Продвижение товара только для привилегированной категории потребителей
б Установление максимально высокой цены на товар
в Продвижение товара на максимально возможном сегменте рынка

67. Каким образом влияет ценовая политика «снятие сливок» на поведение конкурентов?

а Активизирует действия конкурентов
б Стимулирует для создания аналогичных товаров
в Способствует вытеснению конкурентов с рынка

68. Как называется цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже круглой суммы?

а Гибкая
б Психологическая
в Преимущественная

69. Что относят к производственным факторам, влияющим на процесс ценообразования?

а Ценовая эластичность и ограниченность спроса
б Себестоимость товара и финансовый потенциал фирмы
в Тип и степень новизны или уникальности товара

70. Как называется система отношений в сфере товарно-денежного обмена между субъектами рынка, нацеленными на реализацию своих коммерческих интересов и потребностей?

а Стратегия сбыта
б Сбыт
в Сбытовая политика

71. Как называется метод сбыта, для которого характерна непосредственная продажа товара производителем потребителю?

а Косвенный
б Прямой
в Комбинированный

72. Как называется метод сбыта, для которого характерна продажа товара потребителю через независимых посредников?

а Прямой
б Косвенный
в Комбинированный

73. Каким термином обозначается одно из основных средств стимулирования сбыта, при котором товар предлагается по сниженной цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку?

а Распространение купонов
б Выдача премии
в Упаковка по льготной цене

74. Каким термином обозначается одно из основных средств стимулирования сбыта, при котором продажа дополнительного количества товара производится по сниженной цене?

а Распространение купонов
б Упаковка по льготной цене
в Выдача премии

75. Что понимается под каналом распределения товара?

а Посредник, выполняющий действия по приближению товара к конечному потребителю
б Путь, который проходит товар при движении от производителей к потребителю
в Долгосрочное планирование, организация и управление сбытом

76. Какова зависимость устойчивости работы производителя и количества уровней канала распределения?

а Чем меньше уровней имеет канал распределения, тем устойчивее ритм работы производителя
б Чем больше уровней имеет канал распределения, тем устойчивее ритм работы производителя
в Ритм работы производителя не зависит от количества уровней канала распределения

77. Какой характер связи существует между производителем и потребителем при канале нулевого уровня распределения?

а Производитель реализует товар потребителю опосредовано
б Производитель напрямую реализует товар потребителю
в Производитель реализует товар потребителю через торгового посредника

78. Что характерно для селективного распределения?

а Наличие товаров в максимально большом количестве торговых точек
б  Число привлекаемых посредников больше одного, но меньше числа готовых заняться продажей товара
в Продажа товаров через ограниченное число посредников, имеющих исключительные права на распределение товаров

79. Как называются крупные оптовые покупатели, имеющие свои склады и транспорт, но чаще всего не покупающие товар в полную собственность?

а Дилеры
б Дистрибьютеры
в брокеры

80. Как называются мелкие оптовые покупатели, имеющие свои склады и транспорт, но чаще всего не покупающие товар в полную собственность?

а Дистрибьютеры
б Дилеры
в брокеры

81. Каким термином обозначается модель поведения покупателей, которая отражает процесс принятия решения о покупке, где фиксируется только поведение покупателя во время самой покупки, а побудительные мотивы, критерии и установки, повлиявшие на решение, во внимание не принимаются, так как считается, что они скрыты в сознании человека? 

а «чёрный» рынок
б «чёрный ящик»
в «ящик Пандоры»

82. Как называются торговые посредники, которые продают товар другим продавцам, а не конечному потребителю?

а Розничные фирмы
б Оптовые фирмы
в Оптовые и розничные фирмы

83. Как называются согласно матрице Бостонской консалтинговой группы, предприятия, входящие в компанию, которые оперируют на быстро развивающемся рынке, но имеют низкую долю на нём, для их поддержки требуется много денег?

а «звёзды»
б «вопросы»
в «дойные коровы»

84. Как называются согласно матрице Бостонской консалтинговой группы, предприятия, ежегодный прирост рынка которых становится ниже 10%, но имеет высокую долю на рынке. Компания использует средства, полученные от данного предприятия, чтобы заплатить по счетам?

а «вопросы»
б «дойные коровы»
в «звёзды»

85. К какой группе факторов относятся демографические, экономические, технологические, политические, правовые, социальные, культурные факторы?

а Факторы микросреды
б Факторы макросреды
в Благоприятным факторам

86. К какому типу стратегии по Майклу Портеру относится стратегия предприятия, направленная на снижение издержек до уровня, более низкого, чем у конкурентов?

а Стратегия дифференциации
б Стратегия завоевания лидерства в борьбе за снижение издержек
в Стратегия фокусирования

87. К какому типу стратегии по Майклу Портеру относится стратегия, когда предприятие развивает свои сильные стороны, которые могут дать ей преимущество в конкурентной борьбе на одном или нескольких сегментах рынка?

а Стратегия завоевания лидерства в борьбе за снижение издержек
б Стратегия дифференциации
в Стратегия фокусирования

88. Как называется рынок, где большое число покупателей и продавцов заключают сделки купли-продажи в рамках некого диапазона цен, а не единой рыночной цене? 

а  Олигополистическая конкуренция
б Монополистическая конкуренция
в Чистая конкуренция

89. Как называется рынок, где большое число покупателей и продавцов заключают сделки купли-продажи по одному и тому же виду товара, и отдельный покупатель или продавец не имеет большого влияния на движение рыночных цен?

а  Олигополистическая конкуренция
б Чистая конкуренция
в Монополистическая конкуренция

90. Как называется совокупность потребителей, которые имеют интерес, доход и доступ к товару или услуге?

а Доступный рынок
б Потенциальный рынок
в Обслуживаемый рынок

91. Как называется стратегия продвижения товара, которая требует больших расходов на рекламу и стимулирование потребителя, чтобы создать спрос потребителя?

а Стимулирование продаж
б Стратегия «тяни»
в Стратегия «толкай»

92. Как называется направление стратегии роста и развития предприятия, при котором расширение рынка обеспечивается ростом объёма продаж за счёт внедрения традиционных товаров на новые рынки?

а Интеграционный рост
б Интенсивный рост
в Диверсификационный рост

93. Как называется вид маркетинговой стратегии, при которой происходит создание нового бизнеса и его внедрение на новые рынки?

а Рост организации
б Развитие бизнеса
в Внутреннее развитие

94. Как называется вид маркетинговой стратегии, которая включает разработку плана действий на ближайшие 5 лет с учётом миссии, целей и бизнес-портфеля организации?

а Рост организации
б Внутреннее развитие
в Развитие бизнеса

95. В каком случае востребован максимальный план маркетинга?

а При благоприятном развитии событий
б При наиболее благоприятном развитии событий
в При нормальном развитии событий

96. В каком случае востребован оптимальный план маркетинга?

а При благоприятном развитии событий
б При нормальном развитии событий
в При наиболее благоприятном развитии событий

97. Что характерно для концепции мультивнутреннего рынка в современной международной практике

а Организация рассматривает свои международные операции как второстепенные
б Организация уделяет большое внимание различиям зарубежных рынков и формирует отдельные стратегии для каждого рынка
в Деятельность компании направлена на охват всего мира с помощью разработки продукции надёжного качества и продвижения её на мировом рынке

98. Что характерно для концепции глобального маркетинга в современной международной практике?

а Организация рассматривает свои международные операции как второстепенные
б Деятельность компании направлена на охват всего мира с помощью разработки продукции надёжного качества и продвижения её на мировом рынке
в Организация уделяет большое внимание различиям зарубежных рынков и формирует отдельные стратегии для каждого рынка

99. Как называется один из стратегических подходов выхода на зарубежные рынки, применяемый в случае, когда фирма переносит свою ассортиментную позицию для внутреннего рынка на международные рынки?

а Адаптация продукта
б Стандартизированное расширение
в Стратегия оборотного изобретения

100. Как называется один из стратегических подходов выхода на зарубежные рынки, применяемый на рынках развивающихся стран и заключающийся в том, что для зарубежного рынка изготавливают более простой продукт, чем для национального?

а Стандартизированное расширение
б Адаптация продукта
в Стратегия оборотного изобретения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: