Трубопроводный транспорт. Достижение и проблемы развития

Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не соответствует полностью понятию «транспорт», так как подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения в этом виде транспорта совмещены в одно понятие «трубопровод».

Техническое оснащение: трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра с антикоррозийным покрытием и насосных станций, расположенных на трубопроводе через каждые 100–140 км и работающих в автоматическом режиме. При перекачке газа на трубопроводе также устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки.

Главными трубопроводами России являются: крупнейший нефтепровод мира «Дружба» от Самары до стран Восточной Европы длиной 5116 км для снабжения нефтью Германии, Польши, Венгрии, Чехии и Словакии; трансконтинентальный газопровод Уренгой – Помары – Ужгород длиной 4450 км; нефтепроводы «Транссибирский» по маршруту Туймазы – Иркутск длиной 3700 км и другие.

Основные технико–эксплуатационные особенности и достоинства трубопроводного транспорта:

1. Трубопровод может быть проложен на земле, под водой, на болотистых местах и участках вечной мерзлоты на специальных подпорках и т.п.;

2. Объемы перекачки не ограничены;

3. Полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

4. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

5. Автоматизация операций по сливу, наливу (начально–конечные операции) и перекачке;

6. Самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда, что связано не в последнюю очередь с небольшим количеством людей, необходимых для выполнения перекачки;

7. Незначительная зависимость от климатических условий, что делает процесс перекачки непрерывным;

8. Меньшие, чем в другие виды транспорта, капиталовложения; более короткий путь по сравнению с водными видами транспорта; эффективность работы на любых расстояниях перевозки и др.

Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта:

1. Повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения давления и диаметра труб или строительства вторых линий;

2. Увеличение мощности насосных станций;

3. Создание прочных, дешевых и тонкостенных труб;

4. Защита трубы от внутренней и внешней коррозии, что связано с особенностями металла, агрессивностью среды, и в том числе с блуждающими токами, характерными для городов;

5. Поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию;

6. Защита груза от турбулентности, уменьшающей скорость движения, а следовательно, и производительность;

7. Укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в условиях вечной мерзлоты;

8. Замена металла для строительства труб;

9. Изменение способа спайки и сварки швов для повышения безопасности;

10. Быстрый поиск неисправностей в трубопроводе;

11. Расширение номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов и др.

 

 

Построение пассажирских тарифов.

Практически во всем мире пассажирские перевозки в городе убыточны, т.е. тариф не покрывает расходы транспортного предприятия, поэтому государство или местные власти дотируют эти перевозки. Это вызвано социальной значимостью перевозок пассажиров, цена на которые не должна быть больше определенного процента от ежемесячных доходов граждан.

Тариф в городе может быть единым для проезда на любом городском транспорте или дифференцированным по видам транспорта, уровню комфорта (определяется классом вагонов) и расстоянию.

В пригородном сообщении плата за проезд зависит от расстояния участка, т. е. зоны перевозки. Так, на железнодорожном транспорте пригородный участок делят на зоны протяженностью 6 – 10 км, а стоимость проезда взимается независимо от расстояния поездки пассажира в пределах зоны.

Широко используется, особенно за рубежом, система проездных билетов на определенный срок или определенное количество поездок.

В магистральных и международных пассажирских перевозках, кроме расстояния, учитывается предоставляемый комфорт (вагоны купейные, мягкие, салон самолета экономического и бизнес–класса, каюты люкс, уровень палубы и т.д.) и скорость доставки (пассажирский, скорый поезд).

На железной дороге выделяются специальные фирменные поезда с повышенным комфортом и скоростью.

В дальних пассажирских перевозках широко применяется система льгот (преференций). Предусмотрены значительные скидки при покупке билета в обе стороны, при покупке билета с фиксированной датой обратной поездки, а также группам людей – инвалидам и студентам – в определенный сезон, за провоз детей до 5 или 12 лет и др. Скидки предусматриваются и заслуженным работникам данного вида транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: