Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Организация перевозки
скоропортящихся грузов
на направлении
Методические указания
Для курсового проектирования
Санкт-Петербург
ПГУПС
2011
Ф едеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«петербургский государственный
университет путей сообщения»
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Организация перевозки
скоропортящихся грузов
на направлении
Методические указания
для курсового проектирования
Санкт-Петербург
ПГУПС
2011
УДК 656.225.073.444 (075)
ББК У-74
Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении: метод. указания / сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – 43 с.
В издании приведены указания по составлению задания, методика и примеры решения задач в курсовом проекте «Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении».
|
|
Для студентов ПГУПС, изучающих дисциплины «Хладотранспорт», «Хладотранспорт и основы теплотехники».
УДК 656.2.001.7.003.13 ББК У372 |
© Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012 |
Содержание
Список определений и сокращений …………………………..…………… | 4 | ||
1 | Общие указания …………………………………………………………. | 5 | |
2 | Исходные данные к курсовому проекту.………………...……….....….. | 6 | |
3 | Приём скоропортящихся грузов к перевозке……………………….…. | 7 | |
4 | Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с плодоовощами ………………………………………………….. | 21 | |
Библиографический список ……………………………………….………... | 34 | ||
Приложение А. | Пример заполнения бланка задания на курсовой проект………………………….………………..…………….. | 35 | |
Приложение Б. | Варианты исходных данных для составления задания на курсовой проект …………………………………..…... | 37 | |
Список определений и сокращений
Правила | Правила перевозок скоропортящихся грузов |
АРВ-Э | Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением |
БОО | Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза) |
ВВШ | Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) |
Временные условия | Временные условия перевозок скоропортящихся грузов |
ГПВ | Грузоподъёмность или грузовместимость вагона |
ИВ-термос | Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме термос, а такжеавтономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос |
Плотно-вертик. | Плотно-вертикальный (способ укладки груза) |
ТВШ | Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) |
Термос-1 | Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) |
Термос-2 | Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) |
УВ-термос | Универсальный вагон-термос |
ХМ | Холодильная машина |
ЭП | Электрическая печь |
Общие указания
|
|
Цель проекта: ознакомить студента с правилами перевозок скоропортящихся грузов, научить его грамотно определять требуемые условия перевозки скоропортящихся грузов и выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.
Основными исходными данными к проекту являются: три груза (замороженный, охлаждённый и неохлаждённые плодоовощи), которые предъявлены к погрузке и подлежат перевозке по железной дороге; параметры окружающей среды на условном маршруте (период перевозки, условная широта местности, температура и относительная влажность наружного воздуха, вероятность солнечных дней в году); расстояние перевозки; надёжность расчётов теплопритоков. Образец задания на курсовой проект приводится в приложении А.
Задача курсового проекта: определить условия подготовки заданных грузов, возможность и условия их перевозки на условном маршруте и выполнить проверочный теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона с плодоовощами. Решение поставленных вопросов сопровождается примерами.
Оформление пояснительной записки проекта должно удовлетворять установленным нормам [1]. Пояснительная записка должна включать:
–титульный лист по форме [1, прил. Б];
–задание по форме, приведённой в приложении А;
–содержание;
–список определений, сокращений и обозначений, если студент использует их при написании пояснительной записки;
–введение, в котором необходимо отразить цель и задачу проекта, дать характеристику основных исходных данных;
–основную часть;
–библиографический список источников литературы, на которые имеются ссылки в пояснительной записке.
Основная часть курсового проекта должна содержать следующие разделы и пункты (подразделы):
1 Приём заданных скоропортящихся грузов к перевозке;
1.1 Условия подготовки грузов к перевозке;
1.2 Виды и проявления возможной порчи заданных грузов;
1.3 Условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах;
2 Теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона за время гружёного рейса при перевозке плодоовощей на маршруте с однородной климатической зоной;
2.1 Цель и метод теплотехнического расчёта, состав теплопритоков;
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте;
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе;
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона;
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопи-тельного оборудования.
Условием успешной работы над курсовым проектом является освоение теоретического материала, содержащегося в электронной версии учебника (электронном ресурсе) [2, гл. 2, 3, 5–8]. При выполнении курсовой работы допускается руководствоваться опубликованными учебно-методическими [3, 4, 5], нормативными [6] и справочными [7] материалами.
Исходные данные к курсовому проекту
Каждый студент, независимо от формы обучения, самостоятельно формирует и заносит в выданный ему бланк исходные данные к курсовому проекту, пользуясь следующими правилами.
|
|
Сначала в бланк заносят фамилию и имя студента, номер учебной группы (для студентов дневной и вечерней форм обучения) и номер зачётной книжки, как показано в приложении А.
Затем студент определяет требуемый вариант периода перевозки грузов. Его устанавливают по последней цифре номера зачётной книжки. Нечётная цифра означает, что задан летний период года, чётная (исключая ноль) – задан переходный период, ноль – задан зимний период. Период перевозки следует подчеркнуть в пункте 1 бланка задания (см. прил. А).
Далее по приложению Б необходимо задать перевозимые грузы и их фактическую температуру при погрузке (п. 2 задания). Для этого используют первые и вторые буквы фамилии и имени студента. При этом первая буква фамилии студента соответствует варианту замороженного груза (табл. Б.1), вторая буква фамилии – варианту охлаждённого груза (табл. Б.2), первая буква имени студента – варианту неохлаждённых плодоовощей (табл. Б.3).
Среднесуточную температуру наружного воздуха (п. 3 задания) определяют по таблице Б.4, используя вторую букву имени студента.
Варианты расстояния перевозки всех заданных грузов (п. 4 задания), условной географической широты местности (п. 5 задания), вероятность солнечных дней (п. 6 задания) устанавливаются по таблице Б.5 с использованием также первой буквы фамилии студента.
Относительную влажность наружного воздуха (п. 7 задания), среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения (п. 8 задания), надежность расчёта теплопоступлений (п. 9 задания) задают по таблице Б.6 с использованием также второй буквы имени студента.
Другие исходные данные, необходимые для теплотехнического расчёта, устанавливают по таблице Б.7 с использованием также первой буквы имени студента.
В примерах выполнения курсового проекта использованы исходные данные, приведённые в приложении А.