План воспитательной работы 2 класса А
на 2013 - 2014 учебный год.
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)
Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа: Закон Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
|
|
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
|
|
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
В 2 «А» классе 20 человек, из них 12 девочек и 8 мальчиков. В классе 2 человек 2004 года рождения, 18 человек – 2005 года рождения. Все дети посещали дошкольные учреждения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада. Тринадцать человек проходили подготовку к школе в учебных заведениях. По месту жительства к ГБОУ ЦО №943 относятся 20 учащихся.
Воспитываются в полных семьях – 17 учеников, в неполной семье – 3 учащихся, многодетных семей в классе 4, малообеспеченных нет.
При изучении медицинских документов в классе имеют: I группу здоровья – 3 человека, II группа здоровья – 14 человек, III группа здоровья – 3 человек.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет средне – специальное образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках М. Валерия, С. Илья, З. Павел. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. З. Павел и М. Валерия на переменах играют в шумные игры. Малоактивно проявляет себя К. Светлана, Б. Мария.
Большинство учащихся класса посещают кружки и спортивные секции в ГБОУ ЦО №943.
Планируемые мероприятия на 2013-2014 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. | ||||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||||||
Учебно- познавательное направление.
| Организация кружков и секций. | 05.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |||||
Акция «Семья-семье» | сентябрь | Классный руководитель, род. комитет, педагоги-организаторы | ||||||
Классный час – «Начало учебного года | 2.09 | Классный руководитель, библиотекарь | ||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | сентябрь | Агафонов Р.А. | |||||
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | 06.09 | Классный руководитель | ||||||
Инструктажи по технике безопасности. | сентябрь | Классный руководитель | ||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой город» | 02.09-16.09 | Кл. руководитель | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Выезд на природу | 28.09 | Родители, классный руководитель | |||||
Классный час – здоровье и вредные привычки | 16.09 | Классный руководитель | ||||||
Экологическое и трудовое направление. | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Акция «Чистый город» | сентябрь | Классный руководитель | ||||||
Организация актива класса. | 02.09-16.09 | Классный руководитель, родители | ||||||
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 16.09-30.09 | Родители, учащиеся | |||||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | |||||
Общешкольное родительское собрание «Новый закон об Образовании. Пожарная безопасность». | 26.09 | Зам. дир по УВР, классный руководитель | ||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | ||||||||
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |||||
Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | 7.10 | Классный руководитель | ||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
| Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | октябрь | Организаторы | |||||
Неделя безопасности дорожного движения | 21-25.10 | Классный руководитель | ||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Классный час – «Заповеди класса» | 14.10 | Классный руководитель | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление.
| Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья | октябрь | Преподаватели физической культуры | |||||
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и в столовой | октябрь | Классный руководитель | |||||
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | 18.10 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 01.11-16.11 | Родители, родительский комитет | |||||
Классный час – Славит человека труд | 22.11 | Классный руководитель | ||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – День народного единства | 11.11 | Классный руководитель | |||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 12.11-20.11 | ||||||
Экскурсия в музей «Огни Москвы» | 26.11 | Классный руководитель, родители | ||||||
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | В теч. месяца | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | |||||
Информационное направление | Классный час – Мама – первое слово, главное в нашей судьбе | 18.11 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Итоги 1 триместра. | 30.11 | Психолог, классный руководитель | |||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | 09.12 | Классный руководитель | |||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседа «Добрые руки человеческой помощи» | 16.12 | Классный руководитель | |||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Новогодняя ёлка в ЦТР «Радужный» | 26.12 | Классный руководитель, родители | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Декабрь | «Зеленая» группа родителей | |||||
«Папа, мама, я – спортивная семья» | декабрь | «Зеленая» группа родителей | ||||||
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | декабрь | Классный руководитель, организаторы | |||||
Информационное направление | Классный час – Решение конфликтных ситуаций | 23.12 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Собрание – От чего зависит успешность обучения | 18.12 | Классный руководитель, психолог | |||||
Встреча родительского комитета - Организация и закупка новогодних подарков | 13.12 | Классный руководитель и «зеленая» группа родителей | ||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||||||
Учебно- познавательное направление |
| |||||||
ПДД. Виды светофоров. | 24.01 | Крюкова С.В. | ||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Кто сочиняет сказки?» «Русские народные сказки»
| январь | Классный руководитель | |||||
Художественно – эстетическое воспитание | Посещение театра на спектакль «Огниво». | январь | Зеленая» группа родителей, классный руководитель | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление
| Лыжные гонки
| январь | Преподаватель физической культуры | |||||
Царица Гигиена и ее друзья
| 17.01 | Классный руководитель | ||||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |||||
Звездный час вежливости | 24.01 | Классный руководитель | ||||||
Информационное направление | Классный час – Как уберечься от гриппа? | 31.01 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||||||
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | 14.02 | Классный руководитель | |||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | февраль | Классный руководитель | |||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 24.02 | Классный руководитель | ||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 10-20.02 | Преподаватель ИЗО | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление
| Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | 07.02 | Классный руководитель, преподаватель физ. культуры | |||||
Экологическое и трудовое направление
| Уборка классной комнаты. | Февраль | Классный руководитель | |||||
Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | ||||||
Информационное направление | Классный час – «Что такое патриотизм?»
| 10.02 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями
| Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |||||
Праздник «День защитников Отечества»
Итоги 2 триместра | 24.02 | «Зеленая» группа | ||||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. | ||||||||
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | март | Соц. педагог | |||||
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Мы помним наших земляков
| 14.03 | Классный руководитель | |||||
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 07.03 | Классный руководитель | ||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Концерт, посвящённый Международному женскому дню.
Праздник «Масленица широкая»
Поездка в театр «Уголок дедушки Дурова» | март | Организаторы | |||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Март | «Зеленая» группа | |||||
Экологическое и трудовое направление
| Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Март | Классный руководитель | |||||
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно?
| 21.03 | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Родительское собрание
| март | Классный руководитель | |||||
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель специалисты | ||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | ||||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | 07.04 | Классный руководитель | |||||
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час – Уважение и терпимость | 11.04 | Классный руководитель | |||||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | апрель | Классный руководитель | ||||||
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | апрель | Организаторы | |||||
«Веселые старты» | апрель | Преподаватель физич. культуры | ||||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | апрель | Классный руководитель | |||||
Классный час – «Добрые дела» | 14.04 | Классный руководитель | ||||||
Информационное направление | Выпуск школьной газеты | апрель | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями. | Родительское собрание | апрель | Классный руководитель | |||||
Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. мсяца | Классный руководитель | ||||||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ||||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. Классный час – День славянской письменности | 26.05 19.05 | Классный руководитель | |||||
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час – О людях нашей страны | 12.05 | Классный руководитель | |||||
Художественно-эстетическое |
| |||||||
Концерт «Для вас, ветераны…» | май | Организаторы | ||||||
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета | май | Преподаватель физич. культуры | |||||
Соревнования по бегу | май | Преподаватель физич. культуры | ||||||
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | май | Классный руководитель | |||||
Информационное | Беседы «Что в имени твоем?» «Удовольствие в игре» | май | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Классный руководитель | ||||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Зам. Директора по УВР, классный руководитель | |||||||
Работа с родителями.
Сентябрь | 1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2013 – 2014 учебный год 2. Общешкольное родительское собрание 3.Заседание родительского комитета |
Октябрь | 1. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 2.Заседание родительского комитета |
Ноябрь | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 3.Индивидуальные консультации по математике. 4.Родительское собрание по итогам 1 триместра |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 1 полугодия. «Режим дня младшего школьника». 3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты. |
Январь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня |
Февраль | 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». 3. Родительское собрание по итогам 2 триместра |
Март | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии |
Апрель | 1.Организация и подготовка похода в парк. 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. |
Май | 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2013 – 2014 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 3 триместра и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». |