Координационные органы.
Постоянно действующие органы управления (ОУ).
Органы повседневного управления.
Силы и средства (СиС).
Резервы финансовых и материальных средств.
Системы связи, оповещения и обеспечения.
1. Координационные органы:
- на федеральном уровне – Правительственная КЧСПБ и федеральных органов исп-й власти.
- на территориальном уровне – КЧСПБ органа исп-й власти субъекта РФ;
- на местном уровне – КЧСПБ органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – КЧСПБ организации.
2. Постоянно действующие ОУ:
- на федеральном уровне - МЧС России;
- на региональном уровне - РЦ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ МЧС России;
- на территориальном и местном уровнях – органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;
- на объектовом уровне – подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Органы повседневного управления:
- центры управления (ЦУ) в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов власти;
|
|
- центры управления РЦ;
- ЦУ территориальных органов исп-й власти;
- единые ДДС муниципальных образований;
- ДДС организаций.
4. В состав СиС каждого уровня входят:
- СиС постоянной готовности (АСС и АСФ оснащенные спецтехникой и оборудованием).
- АСС и АСФ общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
- силы ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются Федеральными органами, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.
6. Информационное обеспечение осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения.
Для приема сообщений о ЧС, в т.ч. вызванных пожарами, в телефонных сетях НП устанавливается единый номер – 01.
ОУ и силы РСЧС функционируют:
· в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
· режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
· режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с установленной ПРФ классификацией ЧС:
- локальной –СиС организаций;
- местной – СиС органа местного самоуправления;
- территориальной – СиС органа исп-й власти субъекта РФ;
Постановлением ПРФ от 04.09. 2003г № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» утвержден порядок подготовки населения, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС.
|
|
Подготовке подлежат:
· население, занятое в сферах производства и обслуживания;
· учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего ПО.
Основные задачи подготовки в области защиты от ЧС:
· обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;
· обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
· ознакомление с правилами пользования СКЗ и СИЗ.
Затраты на охрану труда (ОТ)
Современные технологии предъявляют чрезвычайно высокие требования к качеству труда. Возрастает цена ошибок с возрастанием сложности технологических процессов, потому даже незначительные отклонения самочувствия работника от требуемой нормы могут привести к значительному экономическому и социальному ущербу.
Общие размеры ущерба увеличиваются из-за:
· роста стоимости оборудования;
· роста квалификации;
· роста ценности рабочего времени.
Экономические потери общества связаны с:
· заболеваемостью;
· травматизмом на производстве и в быту;
· утратой трудоспособности и инвалидностью.
Эти потери складываются из компонентов:
· потери трудовых человеко-дней и, следовательно, стоимости не выработанной продукции;
· расходы на выплату пособий по не трудоспособности и пенсий по инвалидности;
· затраты на лечебно-профилактическую помощь.
Создание безопасных условий труда и быта, профилактика заболеваний обуславливает:
· продление периода трудовой активности людей;
· сохранение трудового резерва;
· снижение расходов из средств социального страхования.
Фонды ОТ формируются на 3-х уровнях:
— федеральный фонд ОТ;
— территориальные фонды ОТ;
— фонды ОТ предприятий.
Предприятия, использующие средства фондов ОТ не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд предприятия и уплачивают штраф в федеральный фонд ОТ в размере 100% средств, затраченных не по назначению.
За невыполнение требований законодательства РФ об ОТ и предписаний органов государственного надзора и контроля за ОТ по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятия налагаются штрафы в порядке, определяемом законодательством.
Затраты на чрезвычайные ситуации
Материальные и людские потери общества связаны со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, сопровождающимися часто разрушениями промышленных объектов и ухудшением экологической обстановки.
Статистические показатели для каждого вида катастроф рассматривают в связи с их общей и медико-тактической характеристикой.
Масштабы экономического ущерба, наносимого землетрясениями складываются из:
· ущерба, наносимого разрушениями;
· гибелью людей;
· травматизмом;
· затрат на восстановительные работы.
Ликвидация последствий ЧС требует:
· огромного напряжения соответствующих СиС;
· огромных материальных затрат, которые, в основном, должны быть направлены на спасение жизни и обеспечение ЖД пострадавших и восстановление разрушенных объектов.
Затраты на обеспечение экологической безопасности (ЭБ)
Экономический ущерб от загрязнений атмосферы — это сумма неизбежных потерь общественно полезных результатов труда и др. элементов национального богатства, выраженных в стоимостной форме, либо приведенных затрат на их компенсацию, обусловленных нарушением экологического равновесия в социальных, производственных и природных системах.
|
|
Элементами этих систем, подвергающимися воздействию загрязнений являются:
· население;
· объекты ЖКХ;
· с/х угодья, лесные ресурсы;
· основные промышленно-производственные фонды;
· трудовые ресурсы;
· территории особого режима природопользования — заказники, заповедники, санатории и др.