Год | Место катастрофы | Количество пострадавших | Количество погибших |
1987 | Станция Каменская | 14 | 106 |
1988 | Станция Арзамас-1 | 840 | 91 |
1988 | Станция Березайка-Поплавенец | 152 | 29 |
1989 | Близ г. Уфа | 871 | 339 |
1989 | г. Алма-Ата | 195 | 32 |
1989 | Станция Свердловск-сортировочная | более 1000 | 4 |
1996 | Станция Литвиново | 65 | 17 |
Ярким примером может служить железнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечки газа из газопровода, проходившего вблизи от железнодорожного пути, произошел гигантской силы взрыв, в зоне которого оказались два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадало 1224 чел., из которых пораженных с легкой степенью поражения оказалось 3,0%; со средней степенью - 16,4%; с тяжелой - 61,6%; с крайне тяжелой - 19,0%. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4%, а 95,0% пассажиров имели ожоги открытых частей тела П-Ш степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путей диагностированы у 33% пораженных. Комбинированные травмы выявлены у 10,0%, и лишь 2,6% пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожженного травма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью.
|
|
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются:
- неисправности пути;
- неисправности подвижного состава;
- неисправности средств сигнализации;
- неисправности централизации и блокирования;
- ошибки диспетчеров;
- невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.
Во время поездки соблюдайте следующие правила:
· при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
· тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;
· не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
· курите только в установленных местах;
· не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;
· не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
· при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
· при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
|
|
· не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.
Действия пассажиров при крушении поезда:
· Отойдите от окон и дверей:
· Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;
· Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;
· Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;
· Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличии от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.
Действия пассажиров при пожаре в поезде
При возникновении пожара:
· Сообщите о пожаре проводнику вагона при возникновении пожара;
· Разбудите спящих пассажиров;
· Уходите в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери.
Если огнем отрезаны выходы:
· Зайдите в купе или туалет;
· Плотно закройте за собой дверь и откройте окно;
· Ожидайте помощь, подавая сигналы голосом и стуком.
Если потушить огонь невозможно:
· Остановите поезд стоп-краном;
· Откройте двери, выбейте окна;
· Помогите эвакуироваться детям и пострадавшим;
· Выйдите из вагона, отойдите от него.
Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, и при интенсивном сгорании - секунды. При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней и т. п.
Запомните - аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в 3-ем и 6 купе со стороны поперечных полок.
Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия.
Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.