Раздел «Февральская буржуазно – демократическая революция»


  1. Расскажите о событиях начала революции.

  2. Когда был издан указ о роспуске Государственной думы? Был ли он выполнен?

  3. Дайте определение двоевластия. Как сложилось двоевластие?

  4. Когда Временное правительство огласило свою политическую программу? В чем она заключалась?

  5. Какие новые органы власти и общественные организации возникли после Февральской революции?

  6. Каковы главные причины, порождавшие общественное недовольство в феврале 1917 г.?

  7. Какие проблемы должна была разрешить Февральская революция?

  8. Каковы характер и движущие силы революции? Можно ли её считать завершенной?

  9. Что становится высшим органом государственной власти в России после отречения императора от престола?

  10. Вспомните состав Временного правительства. Чьи интересы оно выражало?

  11. Какие меры по выходу станы из экономического кризиса предпринимало Временное правительство? Насколько они были удачными и почему?

  12. Каковы результаты и значение Февральской революции?

  13. С чем связан кризис Временного правительства? В чем он выразился?
  14. Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе.
  15. Складывание системы монополистического капитализма в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  16. Развитие промышленного производства в конце XIX - начале ХХ вв.
  17. Акционерное предпринимательство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  18. Внутренняя политика правительства в решении рабочего вопроса в конце XIX - начале ХХ вв.
  19. Зубатов и его программа регулирования рабочего вопроса.
  20. Развитие сельскохозяйственного производства в конце XIX - начале ХХ вв.
  21. Взгляды в правительственных кругах России на решение крестьянского вопроса.
  22. Разработка крестьянского законодательства в 90-е гг. XIX в.
  23. Крестьяне и крестьянское хозяйство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  24. Дворяне и помещичье хозяйство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  25. Экономическая политика правительства в конце XIX - начале ХХ вв. Преобразовательная деятельность С.Ю. Витте.
  26. Система государственного управления в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  27. Понятие либерализма. Характеристика российского либерализма в конце XIX - начале ХХ вв.
  28. Либеральное движение в России в конце XIX - начале ХХ вв.
  29. Новые тенденции в развитии либерализма. "Легальный марксизм". Влияние марксизма на русскую интеллигенцию.
  30.  Развитие социалистической мысли России в конце XIX - начале ХХ вв. Образование партии социалистов-революционеров.
  31. Социал-демократическое движение в России в конце XIX - начале ХХ вв. Образование РСДРП.
  32. Раскол в социал-демократическом движении в России в начале ХХ в. Зарождение меньшевизма.
  33. Начало первой российской буржуазной революции 1905-1907 гг. и политика власти в первый период революции.
  34. Г. Гапон и его роль в рабочем движении в России.
  35. Государственные деятели России о необходимости преобразований (1905-1907 гг.).
  36. Революционное движение в России весной и летом 1905 г.
  37. Позиция либеральной буржуазной общественности в России летом 1905 г.
  38. Проект А. Г. Булыгина о выборах в представительное учреждение.
  39. Высший подъем революции 1905-1907 гг. Начало складывания российского парламентаризма. Закон о выборах в Государственную думу от 11 декабря 1905 г.
  40. Образование буржуазных партий в России. П. Милюков. А. Гучков.
  41. Усовершенствование государственной системы в годы первой русской революции (1905-1907 гг.).
  42. Расстановка политических сил в I и II Государственных думах. Обсуждение аграрного вопроса.
  43. Образование третьеиюньской политической системы. Новый закон о выборах в Государственную думу.
  44. Аграрная реформа П.А. Столыпина.
  45. Внешняя политика России в 1907-1914 гг.
  46. Россия в первой мировой войне.
  47. Кризис третьеиюньской политической системы. IV Государственная дума. Образование Прогрессивного блока.
  48. Февральская демократическая революция в России. Отречение Николая II.
  49. Образование двоевластия в России.
  50. Правительственные кризисы 1917 г.
  51. Государственное совещание 1917 г. Решение вопроса о власти.
  52. II съезд Советов. Расстановка политических сил на съезде.
  53. Основные направления в развитии русской культуры на рубеже XIX-XX вв.
  54. Символизм в русской культуре конца XIX - начала ХХ вв.
  55. Художественная жизнь России на рубеже ХIX-XX вв.

 














Содержание и форма контроля и аттестации

       Контроль и аттестация по дисциплине осуществляется в соотвествии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основной образовательной программы студентами Пермского государственного педагогического университета.

       Максимальное количество баллов, которое студент может получить за освоение дисциплины = 100. Этот суммарный балл складывается из суммы баллов текущего контроля (Rтек = 60 баллов), итогового контроля (Rитог = 30 баллов) и премиальных баллов (Rпрем = 10 баллов). Текущий контроль включает в себя оценку посещаемости занятий студентами (до 10 баллов), оценивание работы на занятиях, включая написание рефератов и выполнение других заданий (до 30 баллов) и оценивание выполнения контрольных работ, тестов и т.п. (до 20 баллов).

Поскольку дисциплина изучается в течение трех семестров, суммарный балл складывается по их итогам. То есть, Rтек = Rтек 1 семестра (30 баллов) + Rтек 2 семестра (30 баллов) + Rтек 3 семестра (30 баллов) = 90 баллов). Rитог = Rитог 1 семестра (зачет - 15 баллов) + Rитог 2 семестра (зачет - 15 баллов) +Rитог 3 семестра (экзамен - 15 баллов) = 45 баллов. Rпрем = Rпрем 1 семестра (5 баллов) + Rпрем 2 семестра (5 баллов) + Rпрем 3 семестра (5 баллов) = 15баллов.

Текущее, рубежное или итоговое контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него 50% от установленного для каждого вида контроля максимального балла. Если студент получает за контрольную точку менее 50% от установленного для этого контроля максимального балла, то эта точка считается не сданной, а в суммарный рейтинг баллы не добавляются.

Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее, рубежное или итоговое контрольное мероприятие, определяется следующим образом: 

  Уровень выполнения контрольного мероприятия Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольную точку)
Отличный 85 - 100 %
Хороший 65 – 84 % 
Удовлетворительный 50 – 64 %
Неудовлетворительный менее 50 %

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: