Расскажите о событиях начала революции.
Когда был издан указ о роспуске Государственной думы? Был ли он выполнен?
Дайте определение двоевластия. Как сложилось двоевластие?
Когда Временное правительство огласило свою политическую программу? В чем она заключалась?
Какие новые органы власти и общественные организации возникли после Февральской революции?
Каковы главные причины, порождавшие общественное недовольство в феврале 1917 г.?
Какие проблемы должна была разрешить Февральская революция?
Каковы характер и движущие силы революции? Можно ли её считать завершенной?
Что становится высшим органом государственной власти в России после отречения императора от престола?
Вспомните состав Временного правительства. Чьи интересы оно выражало?
Какие меры по выходу станы из экономического кризиса предпринимало Временное правительство? Насколько они были удачными и почему?
Каковы результаты и значение Февральской революции?
С чем связан кризис Временного правительства? В чем он выразился?- Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе.
- Складывание системы монополистического капитализма в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Развитие промышленного производства в конце XIX - начале ХХ вв.
- Акционерное предпринимательство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Внутренняя политика правительства в решении рабочего вопроса в конце XIX - начале ХХ вв.
- Зубатов и его программа регулирования рабочего вопроса.
- Развитие сельскохозяйственного производства в конце XIX - начале ХХ вв.
- Взгляды в правительственных кругах России на решение крестьянского вопроса.
- Разработка крестьянского законодательства в 90-е гг. XIX в.
- Крестьяне и крестьянское хозяйство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Дворяне и помещичье хозяйство в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Экономическая политика правительства в конце XIX - начале ХХ вв. Преобразовательная деятельность С.Ю. Витте.
- Система государственного управления в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Понятие либерализма. Характеристика российского либерализма в конце XIX - начале ХХ вв.
- Либеральное движение в России в конце XIX - начале ХХ вв.
- Новые тенденции в развитии либерализма. "Легальный марксизм". Влияние марксизма на русскую интеллигенцию.
- Развитие социалистической мысли России в конце XIX - начале ХХ вв. Образование партии социалистов-революционеров.
- Социал-демократическое движение в России в конце XIX - начале ХХ вв. Образование РСДРП.
- Раскол в социал-демократическом движении в России в начале ХХ в. Зарождение меньшевизма.
- Начало первой российской буржуазной революции 1905-1907 гг. и политика власти в первый период революции.
- Г. Гапон и его роль в рабочем движении в России.
- Государственные деятели России о необходимости преобразований (1905-1907 гг.).
- Революционное движение в России весной и летом 1905 г.
- Позиция либеральной буржуазной общественности в России летом 1905 г.
- Проект А. Г. Булыгина о выборах в представительное учреждение.
- Высший подъем революции 1905-1907 гг. Начало складывания российского парламентаризма. Закон о выборах в Государственную думу от 11 декабря 1905 г.
- Образование буржуазных партий в России. П. Милюков. А. Гучков.
- Усовершенствование государственной системы в годы первой русской революции (1905-1907 гг.).
- Расстановка политических сил в I и II Государственных думах. Обсуждение аграрного вопроса.
- Образование третьеиюньской политической системы. Новый закон о выборах в Государственную думу.
- Аграрная реформа П.А. Столыпина.
- Внешняя политика России в 1907-1914 гг.
- Россия в первой мировой войне.
- Кризис третьеиюньской политической системы. IV Государственная дума. Образование Прогрессивного блока.
- Февральская демократическая революция в России. Отречение Николая II.
- Образование двоевластия в России.
- Правительственные кризисы 1917 г.
- Государственное совещание 1917 г. Решение вопроса о власти.
- II съезд Советов. Расстановка политических сил на съезде.
- Основные направления в развитии русской культуры на рубеже XIX-XX вв.
- Символизм в русской культуре конца XIX - начала ХХ вв.
- Художественная жизнь России на рубеже ХIX-XX вв.
Содержание и форма контроля и аттестации
Контроль и аттестация по дисциплине осуществляется в соотвествии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основной образовательной программы студентами Пермского государственного педагогического университета.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за освоение дисциплины = 100. Этот суммарный балл складывается из суммы баллов текущего контроля (Rтек = 60 баллов), итогового контроля (Rитог = 30 баллов) и премиальных баллов (Rпрем = 10 баллов). Текущий контроль включает в себя оценку посещаемости занятий студентами (до 10 баллов), оценивание работы на занятиях, включая написание рефератов и выполнение других заданий (до 30 баллов) и оценивание выполнения контрольных работ, тестов и т.п. (до 20 баллов).
Поскольку дисциплина изучается в течение трех семестров, суммарный балл складывается по их итогам. То есть, Rтек = Rтек 1 семестра (30 баллов) + Rтек 2 семестра (30 баллов) + Rтек 3 семестра (30 баллов) = 90 баллов). Rитог = Rитог 1 семестра (зачет - 15 баллов) + Rитог 2 семестра (зачет - 15 баллов) +Rитог 3 семестра (экзамен - 15 баллов) = 45 баллов. Rпрем = Rпрем 1 семестра (5 баллов) + Rпрем 2 семестра (5 баллов) + Rпрем 3 семестра (5 баллов) = 15баллов.
Текущее, рубежное или итоговое контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него 50% от установленного для каждого вида контроля максимального балла. Если студент получает за контрольную точку менее 50% от установленного для этого контроля максимального балла, то эта точка считается не сданной, а в суммарный рейтинг баллы не добавляются.
Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее, рубежное или итоговое контрольное мероприятие, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного мероприятия | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольную точку) |
Отличный | 85 - 100 % |
Хороший | 65 – 84 % |
Удовлетворительный | 50 – 64 % |
Неудовлетворительный | менее 50 % |