Обоснование предложения поправки.
История. Современные намывные территории являются уже четвертой линией намывных территорий Васильевского острова.
К концу 1980-х годов была сформирована застройка Морского фасада Ленинграда.
Было дано соответствующее название улицы, заканчивающей систему намывных территорий – Морская набережная. Был построен Архитектурный ансамбль Морского фасада на протяжении данной улицы.
Здесь же установлен памятник, вписанный в жилую застройку Морского фасада – Экипажу крейсера Киров, орудия которого направлены были в даль Финского залива, как символ защиты города и памяти героям.
В то же время, на береговой линии были построены участки гранитной набережной – перед гостиницей Прибалтийская и в устье реки Смоленки.
К началу 2000-х годов берег Невской губы постепенно благоустраивался, были организованы участки песчаных пляжей у Прибалтийской и недалеко от устья Смоленки, организована уборка территории прибрежной полосы и береговой линии.
До 2013 года, ни разу за всю историю сооружения намывных территорий и строительства не был закрыт полностью доступ к береговой линии Невской губы.
Современная ситуация. В 2013 году, с началом строительства участка ЗСД береговая линия была отделена от остальной части острова глухим строительным забором с пропускными пунктами. Почти 4 года жители Васильевского острова лишены возможности доступа к береговой линии Невской губы.
Данный факт является нарушением действующего законодательства:
а) "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016)
Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами….
…
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров…
…
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.»
б) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)
Статья 8.12.1. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»
Прошу Администрацию Василеостровского района принять и рассмотреть мою поправку.
Кроме того, для восстановления исторических традиций и исключения дальнейшего нарушения законодательства в области использования водных объектов, прошу организовать работу по обеспечению доступа граждан к береговой линии Невской губы, не занятой строительством в настоящее время.
Такой доступ может быть обеспечен со стороны вновь построенного порта, куда можно добраться на городском маршруте автобуса №158.
Поправка 2. Считаю не нужным и даже вредным продолжение увеличения намывных территорий ВО, предлагаю выровнять в сторону уменьшения существующую береговую линию.
Обоснование поправки.
Активное создание намывных территорий по всему периметру Невской губы привело к изменению ее акватории, нарушению природных процессов прилив-отлив, нарушению экологии и загрязнению оставшегося водоема.
История. До начала создания намывных территорий, даже при уже построенной дамбе, акватория Невской губы имела линию горизонта – то пространство, где вода соприкасалась с небесным сводом.
В середине 2000-х годов началось интенсивное сооружение намывных территорий не только Васильевского острова, но и района Лахты и других, в результате которого полностью исчезла линия горизонта, сейчас акватория Невской губы сравнима с озером.
Городские постройки приблизились к воде.
Кроме того, сооружен участок ЗСД, соединяющий Васильевский остров с Канонерским - мостом, построенным на земляных платформах, которые частично закрывают приток воды в Гавань.
В настоящее время наблюдается понижение уровня воды в «заливе-озере», берега подняты над водой, выступают сооружения дамбы и остров Кронштадт, ранее не видимые даже с высоты.
Стоки выросшего города поступают в уменьшающееся водное пространство.
На мой взгляд, можно не быть экспертом-экологом, чтобы понять ухудшение экологического климата природного водного объекта.
Поправка 3. Считаю устройство прогулочной зоны между ЗСД и Морской набережной необходимой, но не своевременной.
Предлагаю не вкладывать средства бюджета в зону, не пригодную для использования в настоящих условиях.
Обоснование поправки. Участок ЗСД введенный в эксплуатацию в декабре 2016 года построен с нарушением первоначального проекта. В частности, из проекта, произвольно, в период строительства были изъяты шумозащитные экраны для участка, проходящего в полу-тоннеле.
После запуска движения по скоростной магистрали жители Морской набережной оказались в условиях трудно совместимых с постоянным проживанием не только в квартирах, но и на прилегающих территориях. Наблюдается высокий уровень содержания выхлопных газов в воздухе и постоянный повышенный уровень шума.
В настоящее время происходит нарушение прав граждан, предусмотренных Статьей 42
Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Исходя из изложенного, считаю устройство прогулочной зоны в экологически некомфортных и вредных условиях нерентабельным.
Предлагаю, сэкономленные средства направить на доработку проекта участка дороги. Самым лучшим мог бы стать вариант «укрытия» полу-тоннеля.
Прошу принять к рассмотрению предложенные мною поправки.
С уважением, Архипенкова Светлана Иосифовна, житель Васильевского острова.
Вх.регистрационный номер ОБ1398-779 от 06.03.2017