Предлагаю не вкладывать средства бюджета в зону, не пригодную для использования в настоящих условиях

Обоснование предложения поправки.

История. Современные намывные территории являются уже четвертой линией намывных территорий Васильевского острова.

К концу 1980-х годов была сформирована застройка Морского фасада Ленинграда.

Было дано соответствующее название улицы, заканчивающей систему намывных территорий – Морская набережная. Был построен Архитектурный ансамбль Морского фасада на протяжении данной улицы.

Здесь же установлен памятник, вписанный в жилую застройку Морского фасада – Экипажу крейсера Киров, орудия которого направлены были в даль Финского залива, как символ защиты города и памяти героям.

В то же время, на береговой линии были построены участки гранитной набережной – перед гостиницей Прибалтийская и в устье реки Смоленки.

К началу 2000-х годов берег Невской губы постепенно благоустраивался, были организованы участки песчаных пляжей у Прибалтийской и недалеко от устья Смоленки, организована уборка территории прибрежной полосы и береговой линии.

До 2013 года, ни разу за всю историю сооружения намывных территорий и строительства не был закрыт полностью доступ к береговой линии Невской губы.

 

Современная ситуация. В 2013 году, с началом строительства участка ЗСД береговая линия была отделена от остальной части острова глухим строительным забором с пропускными пунктами. Почти 4 года жители Васильевского острова лишены возможности доступа к береговой линии Невской губы.

Данный факт является нарушением действующего законодательства:

а) "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016)

Статья 6. Водные объекты общего пользования

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами….

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров…

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.»

б) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)

Статья 8.12.1. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»

 

Прошу Администрацию Василеостровского района принять и рассмотреть мою поправку.

 

Кроме того, для восстановления исторических традиций и исключения дальнейшего нарушения законодательства в области использования водных объектов, прошу организовать работу по обеспечению доступа граждан к береговой линии Невской губы, не занятой строительством в настоящее время.

Такой доступ может быть обеспечен со стороны вновь построенного порта, куда можно добраться на городском маршруте автобуса №158.

 

Поправка 2. Считаю не нужным и даже вредным продолжение увеличения намывных территорий ВО, предлагаю выровнять в сторону уменьшения существующую береговую линию.

 

Обоснование поправки.

Активное создание намывных территорий по всему периметру Невской губы привело к изменению ее акватории, нарушению природных процессов прилив-отлив, нарушению экологии и загрязнению оставшегося водоема.

 

История. До начала создания намывных территорий, даже при уже построенной дамбе, акватория Невской губы имела линию горизонта – то пространство, где вода соприкасалась с небесным сводом.

В середине 2000-х годов началось интенсивное сооружение намывных территорий не только Васильевского острова, но и района Лахты и других, в результате которого полностью исчезла линия горизонта, сейчас акватория Невской губы сравнима с озером.

Городские постройки приблизились к воде.

Кроме того, сооружен участок ЗСД, соединяющий Васильевский остров с Канонерским - мостом, построенным на земляных платформах, которые частично закрывают приток воды в Гавань.

 

 В настоящее время наблюдается понижение уровня воды в «заливе-озере», берега подняты над водой, выступают сооружения дамбы и остров Кронштадт, ранее не видимые даже с высоты.

Стоки выросшего города поступают в уменьшающееся водное пространство.

На мой взгляд, можно не быть экспертом-экологом, чтобы понять ухудшение экологического климата природного водного объекта.

 

Поправка 3. Считаю устройство прогулочной зоны между ЗСД и Морской набережной необходимой, но не своевременной.

Предлагаю не вкладывать средства бюджета в зону, не пригодную для использования в настоящих условиях.

Обоснование поправки. Участок ЗСД введенный в эксплуатацию в декабре 2016 года построен с нарушением первоначального проекта. В частности, из проекта, произвольно, в период строительства были изъяты шумозащитные экраны для участка, проходящего в полу-тоннеле.

После запуска движения по скоростной магистрали жители Морской набережной оказались в условиях трудно совместимых с постоянным проживанием не только в квартирах, но и на прилегающих территориях. Наблюдается высокий уровень содержания выхлопных газов в воздухе и постоянный повышенный уровень шума.

В настоящее время происходит нарушение прав граждан, предусмотренных Статьей 42

Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Исходя из изложенного, считаю устройство прогулочной зоны в экологически некомфортных и вредных условиях нерентабельным.

Предлагаю, сэкономленные средства направить на доработку проекта участка дороги. Самым лучшим мог бы стать вариант «укрытия» полу-тоннеля.

 

Прошу принять к рассмотрению предложенные мною поправки.

 

С уважением, Архипенкова Светлана Иосифовна, житель Васильевского острова.

 

 

Вх.регистрационный номер ОБ1398-779 от 06.03.2017

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: