Сострадания к окружающим

Человеческое благородство

Проблема чести, как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.

Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (к чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?)

Проблема человеческого упорства в достижении поставленной цели.

Проблема человеческого благородства (в чем заключается истинное величие человека?)

Честь и человеческое достоинство

Проблема утраты моральных ценностей (к чему приводит утрата моральных ценностей?)

Проблема защиты чести и собственного достоинства

Проблема истинных и ложных жизненных ценностей

Отношение человека с другими людьми

Проблема преодоления эгоизма в отношении с другими людьми

Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого ты считаешь другом

Проблема истинной дружбы

Проблема преодоления грубости людей по отношению друг к другу (как действует на людей проявления грубости, можно ли им противостоять?)

Проблема отношения к пожилым людям (что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?)

Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя

8 ). Восприятие человеком окружающего мира

Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц

Проблема обретения радостного мировосприятия (почему нужно учиться культуре радости?)

Одиночество человека (когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?)

Проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей (почему недопустимо, чтобы ребенок ощущал себя одиноким?)

Проблема одинокой старости

Человек и искусство

Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?)

Проблема назначения подлинного искусства (какое искусство необходимо обществу?)

Проблема восприятия музыки человеком

Отношение человека к миру природы

Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы

Проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мысли человека

Проблема негативного воздействия научно-технического прогресса на взаимоотношение человека и природы (в чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?)

Проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным?)

Бережное отношение человека к языку

Проблема экологии языка (какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?)

Человек и власть, которой он наделен

Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделенного ею (как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия, привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими, грубыми?)

Сострадания к окружающим

Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувства сострадания?)

Проблема действенного сострадания (Проблема сочувствия и активной помощи человеку)

 

По сочинению 1:

В предлагаемом фрагменте прозы Анатолия Приставкина поднята тема «Дети войны». 1941-1945 годы оставили трагический след в истории российского государства: миллионы погибших, как среди военного, так и мирного населения, искалеченные судьбы, разорённые город и сёла.

Известный русский писатель Анатолий Приставкин касается в своих размышлениях щемящей душу темы, продолжая тем самым гуманистическую линию литературы 19 века, утверждавшей, что жизнь не может быть признана совершенной, если в ней пролились слезы невинных детей (Ф.М.Достоевский).

Предметом раздумья писателя становится не столько осмысление жестокости, несправедливости войны, несовместимости ее с детством, сколько утверждение, звучащее философски. Судьбы искалеченных, изуродованных войной детей несут в себе и ростки новой жизни. Эта философская мысль заставляет писателя признать, что «жалкие обгарки» на «черном пепелище» способны возродиться, за ними будущее, ибо жизнь продолжается.

Сама тема, обсуждаемая Приставкиным, к сожалению, органична для непростой судьбы нашего народа, перенесшего испытания второй мировой войны. Автор со свойственным русскому человеку оптимизмом видит в самом страшном светлые стороны, ростки обнадеживающего будущего.

Тема обездоленного детства и раннего взросления проникновенно отражена в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», в фильме Элема Климова «Иди и смотри», в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Мотив вечного утверждения живого в жизни звучит в финале этого рассказа. Олицетворением данного мотива становится машущая издали ручонка Ванюши, мальчика-сироты, усыновленного Андреем Соколовым.

Обращение к лучшим образцам отечественной литературы и кинематографии дополняют размышление Анатолия Приставкина и позволяют ответить утвердительно на вопрос, поставленный в конце фрагмента.

 

По сочинению 2:

Проблема предложенного отрывка выражена в последнем абзаце текста. Толстая озабочена оскудением лексического богатства нашей речи. Язык современных россиян она именует «словесными огрызками»

Для автора статьи очевидно, что процессы, происходящие в языке, напрямую связаны с историческим путем русского народа. Вполне естественно, что во времена Петра Великого в отечественной словесности шел активный процесс усвоения как новых понятий, так и новых слов. Расширение русского словаря было благом, таким же, как строительство северной флотилии, северной столицы.

В русской истории всегда находились противники иноязычных заимствований, ратовавшие за чистоту и красоту русского словаря. Во времена Пушкина возникла полемика между Шишковистами и Карамзинистами (одни были противниками заимствований, другие их одобряли. С Александра Сергеевича Пушкина наша словесность ведет отсчет в создании русского литературного языка. Поэтическое и прозаическое наследие русского поэта позволило создать представление о своеобразном эталоне языковой культуре. Пушкинские традиции были продолжены всей классической русской литературой: достаточно вспомнить произведения Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Гончарова, Толстого. Изъяснятся на «великом, могучем, правдивом и свободном русском языке», ценить его богатство, отраженную в нем духовную суть русского характера призывал Иван Сергеевич Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык». Ученый-лингвист Владимир Костомаров размышляет над тем, что любой язык приспосабливается к потребностям общества. Если в обществе есть потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей, язык пойдет в эту сторону. Если главная, не работая заработать миллион; насилие, наркотики, то язык повернет в другом направлении. Ученый считает, что язык отражает состояние общества, поэтому в первую очередь надо исправлять не язык, а общество. Огромную ценность представляет для нас «Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля». За полвека известный писатель, лексикограф собрал более двухсот тысяч русских слов, объяснил значение каждого, привел примеры пословиц и поговорок, справедливо полагая, что великому народу дан и великий язык. Карамзин Николай Михайлович – русский историк, автор знаменитого труда история государства российского в одной из публицистических статей определяет роль русского языка. Писатель сравнивает его с гордой величественной рекой, которая шумит, гремит и если надобно смягчается, затем журчит нежнейшим ручейком и вливается в нашу душу. Николай Васильевич Гоголь в одном из лирических отступлений в поэме «Мертвые души» сравнивает русское слово со словом чопорного британца, щеголя-француза, педантичного немца и приходит к мысли, что ни у одного народа нет такого горького, замашестого слова. Нравственность человека видна в его отношении к слову. Один из современных русских поэтов призывает: «По-русски говорите, ради бога! Введите в моду эту новизну». Крон Гауз – русский язык на грани нервного срыва. Автор исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от интернета, молодежи, моды. Само название публикации – авторская точка зрения на вопрос.

Прямой потомок литературной династии Толстых, автор статьи напрямую связывает оскудение русского языка с утратой духовных ценностей. Эмоциональностью, едкой иронией отличаются ее рассуждения.

Быть патриотом, не заимствовать слепо у других языков литературные штампы, не забывать о собственном лексическом богатстве, не становиться «Иванами, не помнящими родства», призывает Толстая. Так разговор о русском языке переходит в размышления о самобытности отечественной культуры.

 

Предлоги

Основная функция предлога – образовать предложно-падежную форму существительного и местоимения. Чтобы определить, что в предложении является предлогом, надо поставить вопрос к существительному или местоимению. Предлоги бывают производные и непроизводные. Предлог «между» также является непроизводным. Предлоги бывают отымёнными: ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет, путем, посредством, в целях, во имя, в честь, на предмет, в случае. Отглагольные: благодаря, включая, исключая, спустя, невзирая на. Отнаречные: вдоль, вокруг, напротив, позади, после, возле, внутри, вглубь, посреди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: