Источники формирования имущества

1. Собственные

2. Заёмные

 

Собственные источники:

1. Уставной капитал- это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

2. Добавочный капитал- статья пассива баланса, складывающаяся из следующих элементов:

ñ эмиссионный доход — разница между продажной и номинальной стоимостью акций предприятия;

ñ курсовые разницы — разницы при оплате доли уставного капитала в иностранной валюте;

ñ разница при переоценке основных средств — разница при изменении стоимости основных средств.

3. Резервный капитал- размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём не распределённых прибылей, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций предприятия.

4. Не распределённая прибыль

5. Целевое финансирование и поступления

 

Заёмный капитал

1. Кредиты банка

2. Заёмные средства- денежные средства, полученные в виде ссуды на определенный срок.

3. Кредиторская задолженность- задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

4. Обязательства по распределению

5. Хозяйственные операции

 

Принципы и допущения бухгалтерского учёта

 

Принципы - базовые исходные положения, на основе которых строится система бух учёта.

 

Основные принципы бух учёта:

1. Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций.

2. Принцип двойной записи двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.

3. Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

4. Принцип осмотрительности (консерватизма) предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов

5. Принцип начислений все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция.

6. Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

7. Принцип денежного измерения т. е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.

8. Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

 

Основные допущения в бух учёте:

1. Обязательность имущественной обособленности предприятий

2. Допущения непрерывности деятельности организации

3. Допущение последовательности способов ведения бух учёта и применения учётной политики

 

Требования к системе бухгалтерского учёта

1. Полноту отражения всех фактов хозяйственной деятельности

2. Приоритет содержания перед формой!!!!!!

3. Непротиворечивость данных бух учёта

4. Осмотрительность и рациональность

 

15.10.12

Документирование хозяйственных операций

Бухгалтерские документы и их классификация. Первичные учётные документы.

Документооборот и его стадии.

Учётные регистры.

 

См. федеральный закон о Бухгалтерском учёте № 129 ФЗ и новый закон (с 2013 года) № 402 (найти изменения)

 

Бухгалтерские документы и их классификация. Первичные учётные документы.

Бухгалтерская документация является частью управленческой документации, перечисленной в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД). Для бухгалтерской классификации этот классификатор имеет номер ОК 011-93.

Бухгалтерская документация включает в себя:

1. Первичные документы

2. Учётные регистры

3. Документы отчётности

 

Классификация бухгалтерских документов:

1. По назначению

распорядительные (доверенность, платёжное поручение)

оправдательные (акт, платёжная ведомость)

документы бухгалтерского оформления (справки, расчёты, ведомости)

комбинированные документы

2. По порядку отражения операций

первичные документы

сводные документы (журналы, ведомости)

3. По способу охвата операций

разовые

накопительные

4. По количеству учётных записей

односторонние

многосторонние

5. По месту составления

внутренние

внешние

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: