Ход игрового упражнения

        Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок, проследив линию глазами должен ответить предложением.

 

Логопед:                                                                       Ребенок:

 



У мамы                                                           мак. (У мамы фен.)

 

У папы                                                            пень. (У папы конь.)

 

У Тани                                                            тень. (У Тани мак.)

 

  У дуба                                                                  фен. (У дуба тень.)

           

 У дома                                                                 конь. (У дома пень.)              

 

 

                                 Упражнение  «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

      1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

      2. Учить подбирать рифмующиеся слова.

      3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

  Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.

 

  Логопед:                                                   Ребенок:

 

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?                                     май

         

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …                                     кот

 

С подстриженной гривой

Он скачет ретиво

Чуть шпорами тронь,

Кто же это?                                                 конь

 

 

Иван работы так боится,

Как палки пес,

Как камня птица.

Лежит в постели целый день.

Напала на Ивана…                              лень.

                     Упражнение  «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

 

  1.Учить четко произносить  слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.

  2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову  предмет, а ты найдешь картинку, где пять  таких предметов и назовешь их».

 

Логопед:                       Ребенок:

 

Муха -                                  пять мух

Липа –                              пять лип

Дыня –                                  пять дынь

Нота –                              пять нот

Хата –                                    пять хат

Пуля -                               пять пуль

Ива –                                 пять ив

Лето –                               пять лет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: