Система маркетинговой информации

 

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, они предназначены для сбора информации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования, планирования, и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчетности и систему сбора внешней маркетинговой информации.

Система сбор внешней текущей маркетинговой информации – это методические приемы, источники, по средствам которых руководители получают повседневную информацию о коммерческой среде фирмы, в крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

В начале XX века большинство фирм были мелкие, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами.

В дальнейшем стали усиливать 3 тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.

- Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе – фирмы постоянно расширяют территорию своего рынка, и управляющие уже не знают своих клиентов непосредственно. Необходимы новые пути для сбора маркетинговой информации.

- Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям – по мере роста своих доходов, покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров – возникает необходимость проведения специальных маркетинговых исследований.

- Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции – продавцы все шире пользуются неценовыми методами маркетинга – присвоение товарам марочных названий, реклама и стимулирование сбыта. Возникает необходимость в формировании системы обратной связи, обеспечивающей информацию о том, как реагирует рынок на использование этих методов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: