L’an mil neuf cent treize

L’an mille huit cent quatre-vingt-seize.

L’an deux mille dix.

При указании возраста используется конструкция avoir... ans с количественным числительным: Quel âge as-tu? J’ai 18 ans. Quel âge a-t-elle? Elle a trente-cinq ans.

Месяцы: janvier – январь; février – февраль; mars [mars] – март; avril – апрель; mai – май; juin – июнь; juillet [ʒyijε] – июль; août [ut] – август; septembre – сентябрь; octobre – октябрь; novembre – ноябрь; décembre – декабрь.

Еn mai = au mois de mai – в мае.

Quelle est ta date de naissance? Quelle est la date de votre anniversaire? – Когда у тебя / Вас день рождения? Je suis née le 8 octobre 1997. – Я родилась 8 октября 1997. J’ai mon anniversaire le dix-neuf mai. – У меня день рождения 19 мая.

Quel mois es-tu né? – В каком месяце ты родился? Je suis né en mai / au mois de mai. – Я родился в мае.

Дни недели: lundi; mardi; mercredi; jeudi; vendredi; samedi; dimanche.

C’est jeudi. = Nous sommes jeudi. – Сегодня четверг. Samedi – в субботу (без предлога); le samedi – по субботам. Слово matin m – утро, soir m – вечер присоединяются к названиям дней недели без артикля: lundi matin – в понедельник утром; mardi soir – во вторник вечером.   

Чтобы сказать сегодня утром, сегодня вечером, нужно употребить эти слова с прилагательным ce: ce matin, ce soir. Когда речи идет об обозначении повторяющихся моментов, перед словами matin, soir ставится определенный артикль: le matin – утром, по утрам; le soir – вечером, по вечерам.

 

Au début de la semaine – в начале недели

À la fin de l’année – в конце года

Quel jour as-tu ton cours de mathématique? – По каким дням у тебя занятие по математике? J’ai mon cours de mathématique le mardi. – У меня математика по вторникам.

En été, en hiver, en (à l’)automne, au printemps. – Летом, зимой, осенью, весной.

При указании номера маршрута употребляются количественные (а не порядковые, как в русском) числительные: l'autobus №15 (numéro quinze), l'arrêt du quinze.

 

Выделительный оборот состоит из двух частей – c’est или ce sont (3 л. мн.ч.) и que или qui и используется, чтобы логически выделить обстоятельство или  подлежащее. Этот оборот – своего рода рамка, в которую помещается выделяемое обстоятельство и обстоятельственные придаточные (que) или подлежащее (qui): C’est ici que je reste. C’est moi qui reste. C’est à l’Université que Jeanne enseigne le français. C’est Anne qui écrit la lettre. Ce sont eux qui viendront. Переводятся либо спомощью инверсии подлежащего, либо словами именно, как раз, это. Сказуемое согласуется в роде и числе с выделяемым словом.

 

Напишите числа словами:

Le 1 janvier je suis libre. Le 2 février mon fils part en excursion. Le 8 mars ils arrivent à Paris. Le 22 avril elle part pour Reims. Le 21 mai nous rentrons à Moscou. Le 11 juin visitez Reims. Le 17 juillet ils quittent la France. Le 15 août ils viennent chez moi. Le 13 septembre tu dois partir. Le 12 octobre nous avons une leçon de français.

 

Переведите:

1. Эта книга стоит 37 евро. 2. Ему 98 лет. 3. Мы покупаем 14 компьютеров. 4. 269 свободных мест. 5. Они платят 346 рублей. 6. 2014 год, 6 ноября. 7. В зале 2156 мест. 8. 10 дисков. 9. 2 человека. 10. 3 книги. 11. 4 друга. 12. 5 студентов. 13. 6 человек. 14. 7 номеров. 15. Пятая страница. 16. Троллейбус №563. 17. 1799 год. 18. Сегодня 11 июня. 19. У него день рождения 13 декабря. 20. Вам 58 лет. 21. На 31 странице. 22. Одно окно. 23. 1 сентября. 24. Летом мы не учимся. 25. Сегодня понедельник. 26. У нас физика по средам. 27. Она родилась в феврале. 28. В конце года у нас экзамены. 29. 14 июля 1789 г. 30. 14 декабря 1825 г. 31. 25 октября 1917 г. 32. 23 февраля 1918 г. 33. 22 июня 1941 г. 34. 12 апреля 1961 г. 35. 19 августа 1991 г.

 

Переведите:

1. Именно ты пойдешь с нами. 2. Как раз сегодня он не придёт. 3. Это они сделали. 4. Именно в Москве можно это увидеть. 5. Он не смог прийти, потому что болел. 6. Как раз в Париже устроились (s’installer) мои друзья.

 

Прочитайте и переведите текст:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: