Дифференциация и индивидуализация обучения

«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

«Индивидуализация» – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.

Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:

- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;

- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;

- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;

- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;

- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;

- иметь чёткое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;

- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всём протяжении обучения.

Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:

- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;

- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объёма или более сложные;

- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания;

- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;

- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.

Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребёнка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребёнком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи.

Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребёнка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической.

Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.

Тесты по теме 3.6 Основы развивающего обучения ОП.01 Педагогика

Вариант

ДОПОЛНИТЕ

1. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения – …

2.Развивающее обучение (РО) направлено на …

3. В развивающем обучении происходит развитие ЗУН (расшифруйте) – …

4. В развивающем обучении происходит развитие СУМ (расшифруйте) – …

5.Целью развивающего обучения является …

6.Основу концепции развивающего обучения Л.В. Занкова составляют следующие взаимосвязанные принципы: (назовите 2 принципа).

7. Концепция развивающего обучения Е.Н. Кабановой-Меллерсвязана с формированием операций …,  которые она называет приёмами учебной работы.

8. В основе развивающего обучения школьников В. В. Давыдова - Б. Д. Эльконина  лежит теория …

9. Дифференциация – это …

10. Под индивидуальным обучением понимается такое обучение, когда педагог …

Тесты по теме 3.6 Основы развивающего обучения ОП.01 Педагогика

Вариант

ДОПОЛНИТЕ

1. Развивающее обучение – это …

2. Развивающее обучение происходит в зоне …

3. В развивающем обучении происходит развитие СУД (расшифруйте) – …

4. В развивающем обучении происходит развитие СЭН (расшифруйте) – …

5.Суть развивающего обучения в том, чтобы …

6. Основными показателями творческого мышления в концепции развивающего обучения З.И. Калмыковой являются: (назовите 2 показателя).

7. Одной из важнейших задач в обучении, согласно концепции развивающего обучения Г. А. Цукерман, является обучение учащихся …

8. Первым направлением деятельности учителя в концепции С.А. Смирновой выступает организация …

9. Индивидуализация – это …

10. Дифференцированное обучение – такой подход, при котором …

 

 

ОП.01 Педагогика

Тема 3.7 Формы организации обучения и диагностика его качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: