Подведомственные Министерству финансов Российской Федерации

  1. Федеральная налоговая служба (ФНС). (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506(ред.от01.07.2016)"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе")

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС руководствуется в своей деятельности КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами МФРФ.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

 

ЗАДАЧИ

- Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

- Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

- Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

ФУНКЦИИ

- проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

 - производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

 - организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

 - осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

 - анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

      ПОЛНОМОЧИЯ:

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

 

2. Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703(ред. от 01.07.2016)"О Федеральном казначействе")

Федеральное казначейство (ФК) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

ФК в своей деятельности руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами МФРФ.

ФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

 

ЗАДАЧИ

1. Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления

2. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично- правовых образований Российской Федерации

3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей

4. Обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства

5. Совершенствование механизма исполнения судебных актов и решений налоговых органов

6. Обеспечение казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений)

7. Формирование единой информационной среды в Российской Федерации

 

    ФУНКЦИИ

    1.Методологическое и методическое обеспечение

2. Осуществление отдельных функций финансовых органов

3. Обеспечение исполнения федерального бюджета

4. Кассовое обслуживание

5. Учет и распределение поступлений

6. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

7. Ведение и обслуживание государственных информационных систем

8. Обеспечение деятельности Федерального казначейства

9. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности

       ПОЛНОМОЧИЯ:

 

· контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

· контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

· контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета;

· контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.

 

 

3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Постановление Правительства РФот24.02.2009N154(ред.от01.07.2016)"О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка")

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Росалкогольрегулирование руководствуется в своей деятельности КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами МФРФ, а также настоящим Положением.

Росалкогольрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

ЗАДАЧИ

  1. лицензирование и лицензионный контроль производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи);
  2. государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производимой на территории Российской Федерации;
  3. прием деклараций о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  4. выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
  5. ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  6. ведение ЕГАИС и АСКП;
  7. ведение федерального реестра алкогольной продукции (ФРАП)
  8. законотворческая деятельность;
  9. осуществление функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности.

ФУНКЦИИ

1. выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по

 

3. надзору и оказанию услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 ПОЛНОМОЧИЯ:

1. ведение единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

2. контроль за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ

3. государственный надзор за соблюдением обязательных требований к алкогольной и спиртосодержащей продукции

4. лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

5. надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

6. надзор за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

7. проверка деятельности компаний и предпринимателей в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива

8. рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

9. обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

4. Федеральная таможенная служба (Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809
(ред.от01.07.2016)"О Федеральной таможенной службе")

Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

ФТС в своей деятельности руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, нормативными актами ЦБ РФ..

ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, ЦБРФ, общественными объединениями и иными организациями.

В систему таможенных органов РФ входят:

 

-    Федеральная таможенная служба РФ – осуществляет руководство на федеральном уровне;

-    региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам);

-    таможни (в основном соответствуют субъектам РФ);

-    таможенные посты.

 

ЗАДАЧИ:

 * участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;

 * обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;

 * обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации;

 * защита экономических интересов Российской Федерации;

 * организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;

 * организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;

 * обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;

 * обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

 

ФТС фактически является еще одной российской спецслужбой, так как согласно положению о Государственном таможенном комитете, «обеспечивает выполнение таможенными органами Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными актами функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность».

 

ФУНКЦИИ:

-    проведение и повышение уровня таможенного контроля;

-    содействие ускорению товарооборота;

-    ведение статистики в таможенной сфере;

-    взимание таможенных пошлин и сборов, контроль их точности;

-    контроль международных перевозок по территории РФ;

-    обеспечение действия ограничений и запретов на ввоз или вывоз товаров;

-    обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность в пределах компетенции;

-    обеспечение мер по предотвращению или выявлению правонарушений: следственные действия, предварительное расследование в форме дознания, производство по административным делам;

-    контроль, в пределах компетенции, за осуществлением валютных операций;

-    защита интересов отечественных производителей;

-    противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем;

-    сотрудничество с иностранными таможенными органами;

-    проведение информирования и предоставление консультации;

-    проведение научных исследований в области таможенного дела.

ПОЛНОМОЧИЯ:

· вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы;

· на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности. Перечень нормативных правовых актов, которые вправе принимать ФТС, изложен в положении о Федеральной таможенной службе;

· организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемых через таможенную границу России;

· осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства, таможенное оформление и таможенный контроль, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, осуществляет оперативно-розыскную деятельность;

· ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

· обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

· рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

· взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

· осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Финансовая политика включает в себя:

Ø Финансовую стратегию, которая определяет долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

Ø Финансовую тактику, которая означает решение краткосрочных задач, текущих тактических целей, а также по регулированию экономических и социальных процессов, стимулированию передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей.

Контроль – проверка с целью обеспечения правильности и законности определенных действий.

(Бухгалтерский словарь)

Фин. контроль
Финансовый контроль это регламентированная деятельность органов государственной власти и специально созданных учреждений за соблюдением финансового законодательства всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

 

Государственный финансовый контроль
Негосударственный финансовый контроль
Внутрифирменный
Аудиторский

 

 


Исторически финансовый контроль возник как государственный в связи с необходимостью контроля за расходованием государственных средств.

По мере развития финансовых отношений, создания бюджетной, налоговой систем, углубления взаимосвязей с развитием финансовых рынков, корпораций, сфера финансового контроля постепенно расширилась, кроме государственного, появляется еще и негосударственный финансовый контроль. В настоящее время существуют множество организаций финансового контроля.

Происходящие социально-экономические преобразования, переход к рыночной экономике, развитие предпринимательства, образование новых форм экономической деятельности требуют еще большего контроля.

Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы финансового контроля, к реализации которых стремится каждое цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской Декларации ИНТОСАИ (Международная декларация высших контрольных органов (ИНТОСАИ)

 

Они таковы:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: