VI. Требования к уровню подготовки пятиклассников

В основу каждого этапа (класса) программы Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. заложена определённая теоретико-литературная и методическая идея. В 5 классе – это осознание природы художественного образа. Цели и задачи формирования познавательной компетенции достигаются при осознании и усвоении актуального для этого класса понятийного аппарата.

Формирование деятельностной компетенции достигается учащимися в процессе овладения определёнными умениями в ходе изучения литературы.

Следовательно, учащиеся 5 класса должны:

Знать/понимать:

авторов и содержание изученных литературных произведений;

образную природу словесного искусства;

смысл понятий, определяющих вечные ценности: стыд, совесть, добро, честь, любовь к людям, справедливость, обязанность, ответственность;

смысл и значение понятийного аппарата для 5 класса: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория);

смысл новых понятий: «художественный образ»; «информационный ряд» и «эмоционально-образный ряд»; «тема», «идея».

Уметь:

отличать бытовой рассказ от литературного повествования;

применять теоретико-литературные понятия при анализе художественного текста;

воспринимать художественный текст;

выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

выражать своё отношение к прочитанному.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

вести диалог;

правильно строить вопрос;

правильно строить ответ на вопрос;

формулировать и выражать в устной речи общечеловеческое значение вечных ценностей (на примере изученных произведений и/или на жизненных впечатлениях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: