Концепция совершенствования производства (1860 – 1990)

Она утверждает, что потребители будут покупать те товары, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, необходимо в первую очередь совершенствовать производство: увеличивать объемы производства с целью достижения экономии на масштабах, снижение издержек, себестоимости и цены, а затем совершенствовать систему распределения.

Данная концепция применима в условиях дефицита товара (увеличение производства) и при высокой себестоимости (увеличение производительности).

Концепция совершенствования товара (1990 – 1930).

Она  утверждает, что потребители будут покупать только те товары, которые имеют наивысшее качество. Здесь происходит сосредоточение усилий на функциональных особенностях, качестве, новизне и репутации «самого лучшего» товара в условиях, когда цена не играет решающей роли для покупателя. Данная концепция применима в случае широкого распространения товара, а также когда можно использовать стратегию «ниши качества» (работа на небольшой части рынка). Концепция не применима, когда существует возможность использования товаров – заменителей или использования разных товаров с одной и той же целью, а также трудно применима, когда большая часть покупателей предпочитает дешевые изделия более сложным и дорогим или в условиях отсутствия общепринятого определения «самого лучшего качества».

Концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция сбытовой ориентации - 1930 - 1950).

Она состоит в том, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования спроса (включая рекламу). Здесь используют в качестве стимулов для достижения заданного объема сбыта – ценовые инструменты и методы продвижения. Особенно агрессивно используют эту концепцию применительно к товарам пассивного спроса (страховки и т.д.), но также и к ряду ходовых товаров (автомобиль). И в случаях усиления конкурентной борьбы. Многие фирмы начинают ориентироваться на эту концепцию, когда испытывают проблемы со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. Она применима, когда цена не является для потребителя единственным отличием межу различными товарами. Концепция не применима, когда имеются цели по установлению долгосрочных отношений с потребителем и повторных продаж.

Концепция чистого маркетинга (ориентация на потребителя).

Это ориентация на нужды и потребности целевых рынков, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности, более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Потребительская удовлетворенность, является основой -  для достижения целей организации.  Эта концепция отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Компания увеличивает свою прибыль за счет более полной и всесторонней удовлетворенности потребителей. Однако прибыль не является главной целью предприятия, а лишь следствием лучшей удовлетворенности потребителей. Девиз: «Продавать не то, что производим, а производить то, что находит спрос на рынке». Концепция дает хорошие результаты при усложнении рыночных условий, снижении объема продаж, замедлении темпов роста, усилении конкуренции.

Концепция социально – этического (социально – ориентированного) маркетинга.

Она утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов способами) с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Она явилась следствием развития бизнеса, так как становится все более актуальным влияние бизнеса и его целей на проблемы экологической среды, ограниченность природных ресурсов и проблемы социальной сферы. Появление на «западе» консюмеризма – движения для защиты потребителей. Производство и продажа экологических товаров.

Концепция маркетинг – взаимодействия.

Ориентация на покупателя и формирование долгосрочных сотруднических отношений с различными субъектами микросреды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: