Проведение образовательной работы

Отсутствие необходимых знаний в области защиты от вредоносных программ и спама является источником возникновения проблем с обеспечением информационной безопасности.

На первом этапе для налаживания образовательной работы, направленной на противодействие угрозам информационной безопасности, можно предложить следующие меры:

· разработка кратких брошюр и методических указаний с рекомендациями по информационной защите для руководителей различного звена, администраторов информационных систем, пользователей офисных и домашних компьютеров;

· разработка руководств, отражающих все изученные аспекты информационной защиты с практической точки зрения, а также постоянное дополнение и обновление таких руководств;

· разработка учебных программ и методических материалов для проведения учебных занятий в высших и специальных учебных заведениях, на курсах повышения квалификации специалистов, а также проведение таких занятий;

· создание и постоянное обновление информационных ресурсов Интернета, посвященных защите от вредоносных программ и атак злоумышленников, списков рассылок новостей, конференций и других аналогичных ресурсов;

· создание пособий для школьников, посвященных основам информационной безопасности;

· создание постоянно действующих форумов, в рамках которых группы специалистов могли бы обмениваться опытом противодействия угрозам информационной безопасности;

· проработка вопросов создания единой национальной системы информирования государственных, коммерческих, некоммерческих организаций, а также индивидуальных пользователей компьютеров о возникновении новых угроз информационной безопасности.

Образовательная работа должна вестись широким фронтом и на постоянной основе, так как только в этом случае можно обеспечить адекватное реагирование на появление новых угроз информационной безопасности.

Задачи разработчиков технических средств

В рамках решения задач по защите от вредоносных программ и спама разработчикам технических средств необходимо:

· постоянно развивать средства защиты от вредоносных программ и спама, отслеживая современные тенденции в этой области;

· участвовать в формировании согласованного набора требований к средствам защиты от вредоносных программ и критериев их объективной проверки;

· обеспечивать возможность привлекательной финансовой схемы внедрения и сопровождения средств защиты от вредоносных программ и спама;

· оказывать всемерное содействие проведению просветительской работы, направленной на повышение квалификации технических специалистов и руководителей в области защиты от вредоносных программ и спама;

· принимать активное участие в нормотворческой деятельности, способствуя разработке действенных и непротиворечивых нормативных документов в области компьютерных технологий.

Задачи системных интеграторов

Системные интеграторы из набора отдельных средств защиты информации создают системы обеспечения информационной безопасности и осуществляют поддержку предложенных решений на стадии их эксплуатации. Задачами системных интеграторов являются:

· формирование наборов стандартизованных решений, обеспечивающих полноту и экономическую эффективность мер защиты информации в инфокоммуникационных системах;

· обеспечение внешнего мониторинга уровня защищенности инфокоммуникационных систем;

· формирование требований к качеству предоставляемых услуг с учетом применения средств защиты от вредоносных программ и спама;

· участие в формировании требований к производителям технических средств защиты с точки зрения реализации системы обеспечения информационной безопасности и ее сопровождения в процессе эксплуатации;

· участие в организации систем оповещения и предупреждения об угрозах, связанных с использованием вредоносных программ;

· участие в нормотворческой деятельности.

Перечисленные задачи определяют место системного интегратора как связующего звена между разработчиками технических средств защиты информации, операторами и пользователями инфокоммуникационных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: