Нормативно-параметрические методы ценообразования

Нормативно-параметрические методы определения цен на продукцию предполагают учет уровня ее потребительских свойств и затрат на единицу параметра. Эта группа методов используется для товаров, дополняющих или расширяющих существующий параметрический ряд, т.е. На совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми функциями. Нормативно-параметрические методы включают в себя:

· метод удельных показателей;

· метод корреляционно-регрессивного анализа;

· балловый метод;

· агрегатный метод;

· метод экспертной оценки потребительской ценности товара цены на него.

    Метод удельных показателей используется для определения цен группы продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого значительной мере определяет общий уровень цены изделия. Таким образом, этот метод игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не в полной мере учитывает спрос и предложение, а также альтернативные способы использования товара.

    Метод корреляционно-регрессивного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции. При этом цена рассчитывается как функция ряда параметров, описываемая линейным, степенным и параболическим уравнением регрессии.

    Балловый метод основан на экспертных оценках значимости параметров изделий для потребителей, где каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает оценку технико-экономического уровня изделия. При этом определяется базовая удельная цена на балл, которая умножается на значение суммы баллов нового изделия. Методу присуща высокая субъективность расчета цены.

    Агрегатный метод предполагает формирование цены в виде отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

    Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него предполагает определение цены на основе анализа результатов суждений группы экспертов о возможной цене с учетом спроса и колебания коньюктуры рынка. Очевиден субъективный подход к определению цены.

    В целом же анализ положительных и отрицательных сторон показывает, что идеального метода нет. А поэтому необходимо комплексно использовать существующие методы определения цен в соответствии с ценовой политикой стратегией ценообразования, с учетом конкретного этапа жизненного цикла товара и других факторов.

 

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В УП «ЗДОРОВЫЙ ПРОДУКТ».  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: