Общеобразовательное учреждение размещается на внутриквартальной территории микрорайона, удаленного от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 150 м. При школе имеется земельный участок, где выделяются следующие зоны: спортивная, отдыха, хозяйства. Обучение проходит в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Площадь принимается из расчета 2,5 м2 на обучаемого. В здании имеются учебные мастерские. Спортивные залы и актовый зал соответствуют правилам. Имеется кабинет врача, стоматологический кабинет, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда. На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрено помещение, оборудованное подводкой к ним холодной и горячей воды. Кроме этого, в школе два спортивных и тренажерные залы, пришкольный бассейн. В столовой организовано двухразовое питание, которая предусмотрена на 300 посадочных мест. Организация и рацион питания обучающихся согласуются с органами Госсанэпиднадзора.
|
|
Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой, соответствующим его росту и состоянию зрения и слуха. Отопление, вентиляция предусмотрены в соответствии с гигиеническими требованиями. В учебных помещениях предусмотрено люминесцентное освещение, используются лампы ЛБ. В учебных кабинетах применяется освещение классных досок. Здание школы оборудовано системами холодного питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, в соответствии с гигиеническими требованиями. Методика и режим воспитания и обучения в части гигиенических требований допускается к использованию при санитарно-эпидемиологическом заключении, в соответствии санитарным правилам.
Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования; организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого -педагогической коррекции.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Приведена в соответствии с требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и жизнедеятельности. ОУ укомплектовано противопожарными средствами на 100%.
В школе организована системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной среде, которая включает в себя 5 блоков. Это:
|
|
§ Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения
§ Рациональная организация учебного процесса
§ Внеклассная спортивно – оздоровительная работа
§ Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями
§ Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
В 2008-2009 уч. г была продолжена оздоровительная работа, а именно:
· проводились обучающие семинары и тренинги для педагогов, направленные на повышение уровня их компетентности;
· («Профессиональное развитие и здоровье педагога», «Приемы и методы работы с детьми, страдающими бронхиальной астмой», «Формирование стрессоустойчивости у участников образовательного процесса»).
Педагогами школы разработаны:
· учебное пособие «Организация и проведение занятий по лечебному плаванию для детей с бронхиальной астмой»;
· методическое пособие к «Дневничку здоровья» для детей с бронхиальной астмой;
· рабочая тетрадь для детей с бронхиальной астмой «Дневничок здоровья»;
· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;
· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов;
· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 5-11 классов;
· модифицированная программа интегрированного курса ОБЖ для учащихся 1-4 классов «Путь к здоровью»;
· программа спецкурса по экологии для учащихся 6-9 классов;
· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;
· сборник «Валеологическая копилка учителя»;
· программа спецкурса «Оздоровительный фитнес»;
· методический сборник «Упражнения дыхательной гимнастики и физминуток».
По состоянию здоровья учащиеся делятся на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. Специальная группа занимается в зале лечебной физкультуры и в бассейне.
Распределение учащихся