Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережение

 

Общеобразовательное учреждение размещается на внутриквартальной территории микрорайона, удаленного от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 150 м. При школе имеется земельный участок, где выделяются следующие зоны: спортивная, отдыха, хозяйства. Обучение проходит в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Площадь принимается из расчета 2,5 м2 на обучаемого. В здании имеются учебные мастерские. Спортивные залы и актовый зал соответствуют правилам. Имеется кабинет врача, стоматологический кабинет, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда. На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрено помещение, оборудованное подводкой к ним холодной и горячей воды. Кроме этого, в школе два спортивных и тренажерные залы, пришкольный бассейн. В столовой организовано двухразовое питание, которая предусмотрена на 300 посадочных мест. Организация и рацион питания обучающихся согласуются с органами Госсанэпиднадзора.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой, соответствующим его росту и состоянию зрения и слуха. Отопление, вентиляция предусмотрены в соответствии с гигиеническими требованиями. В учебных помещениях предусмотрено люминесцентное освещение, используются лампы ЛБ. В учебных кабинетах применяется освещение классных досок. Здание школы оборудовано системами холодного питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, в соответствии с гигиеническими требованиями. Методика и режим воспитания и обучения в части гигиенических требований допускается к использованию при санитарно-эпидемиологическом заключении, в соответствии санитарным правилам.

Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования; организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого -педагогической коррекции.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Приведена в соответствии с требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и жизнедеятельности. ОУ укомплектовано противопожарными средствами на 100%.

В школе организована системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной среде, которая включает в себя 5 блоков. Это:

§ Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения

§ Рациональная организация учебного процесса

§ Внеклассная спортивно – оздоровительная работа

§ Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

§ Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

В 2008-2009 уч. г была продолжена оздоровительная работа, а именно:

· проводились обучающие семинары и тренинги для педагогов, направленные на повышение уровня их компетентности;

· («Профессиональное развитие и здоровье педагога», «Приемы и методы работы с детьми, страдающими бронхиальной астмой», «Формирование стрессоустойчивости у участников образовательного процесса»).

Педагогами школы разработаны:

· учебное пособие «Организация и проведение занятий по лечебному плаванию для детей с бронхиальной астмой»;

· методическое пособие к «Дневничку здоровья» для детей с бронхиальной астмой;

· рабочая тетрадь для детей с бронхиальной астмой «Дневничок здоровья»;

· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;

· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов;

· программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 5-11 классов;

· модифицированная программа интегрированного курса ОБЖ для учащихся 1-4 классов «Путь к здоровью»;

· программа спецкурса по экологии для учащихся 6-9 классов;

· методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»;

· сборник «Валеологическая копилка учителя»;

· программа спецкурса «Оздоровительный фитнес»;

· методический сборник «Упражнения дыхательной гимнастики и физминуток».

По состоянию здоровья учащиеся делятся на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. Специальная группа занимается в зале лечебной физкультуры и в бассейне.

 

Распределение учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: