Краткий словарь терминов, применяемых в маркетинге

 

Выбор целевых рынков - одно из направлений маркетинговой деятельности предприятия по выявлению рынков, представляющих наибольший интерес для него, и где оно может действовать эффективнее конкурентов. В. ц. р. предполагает определение текущего спроса, прогнозирование спроса, сегментацию рынка, определение целевого рынка и позиционирование рынка.

 

Дистрибьютер - независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции различным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок или передачи во временное пользование на договорной основе фирмами производителями.

 

Доля рынка - отношение объема продаж продукции предприятия (фирмы) к суммарному объему продаж аналогичных товаров всех предприятий (фирм), действующих на данном рынке.

 

Емкость рынка (сегмента) - объем реализованных на данном рынке (сегменте) товаров за определенный отрезок времени (обычно за 1 год) в физических единицах или стоимостном выражении.

 

Монополия чистая - вид соперничества между товаропроизводителями за лучшие, более выгодные условия производства и реализации продукта. М. ч. характеризуют рынок единственного продавца (государственное предприятие, частное регулируемое или нерегулируемое со стороны государства предприятие).

 

Маркетинговые цели - показатели и качественные характеристики, определяющие содержание маркетинговой деятельности фирмы (организации) для конкретного интервала времени. Цели маркетинга излагаются в соответствующем разделе маркетинговой программы.

 

Определение целевого рынка - оценка привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. На выбранных рынках предприятия могут использовать следующие типы стратегий деятельности на рынке: массовый (недифференцированный) маркетинг, концентрированный маркетинг и дифференцированный маркетинг.

 

Отрасль - в маркетинге совокупность всех продавцов какого-либо продукта или производителей, предлагающих какой-то продукт или группу продуктов, полностью заменяющих друг друга.

 

Позиционирование рынка - направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов на выделенных (выбранных) сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.

 

Позиция продукта - мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта. П. п. характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов или по отношению к аналогам.

 

Позиционирование товара - определение его места на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя. Позиционирование включает в себя определение особенностей товара, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов.

 

Рыночная ниша - группа потребителей, для которых наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы (организации) и ее возможности поставки.

 

Рыночное окно - сегменты рынка, которыми пренебрегли фирмы-конкуренты. Рыночное окно не означает дефицита на рынке, а представляет собой группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть удовлетворены с помощью имеющихся товаров и услуг. Эти товары и услуги должны быть для них созданы.

 

Сегмент рынка - совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

 

Сегментация рынка - разделение потребителей на узкие, однородные по характеру запросов группы (сегменты).

 

Стратегия охвата рынка - совокупность решений фирмы о выходе на рынок либо с одним и тем же предложением для всех потребителей (охват рынка по принципу массового маркетинга), либо о концентрации маркетинговых усилий на одном крупном сегменте (концентрированный маркетинг), либо о выступлении на нескольких рыночных сегментах с отдельным предложением для каждого из них (дифференцированный маркетинг).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г.

 

2. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи, 1996 г.

 

3. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: 1990 г.

 

4. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: 1992 г.

 

5. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991 г.

 

6. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 1991 г.

 

7. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: