Общая функциональность системы

Фрейм – тематический раздел, который студенты изучают в рамках модуля. В содержание фрейма входят: общие сведения о теме (название темы, цели и задачи изучения темы, требования к уровню освоения содержания темы). Доступ к этим материалам в Moodle реализован с помощью элемента «ресурсы».

Ресурсы предоставляют пользователю (далее будем называть его учеником) информацию в различном виде (текст, аудио, видео) и в различной форме (фрагменты, отдельные файлы, интернет-страницы).

Элементы курса – все без исключения – предполагают интерактивное взаимодействие обучающихся с преподавателем и друг с другом. В какой степени используются интерактивные возможности элементов курса –зависит от его создателя.

Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных обучающих систем.

Программное обеспечение Moodle является:

· многократно используемым: поддерживает возможность многократного использования компонентов системы, что повышает ее эффективность;

· адаптивным, то есть включает развивающиеся информационные технологии без перепроектирования системы и имеет встроенные методы для обеспечения индивидуализированного обучения;

· долговечным, то есть соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования;

· доступным: дает возможность работать с системой из разных мест (локально и дистанционно, из учебного класса, с рабочего места или из дома); программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур;

· экономически доступным, так как Moodle распространяется бесплатно.

Подсистема управления пользователями разработана с целью минимального привлечения администратора. Поддерживается ряд модулей аутентификации, позволяющих легко интегрировать Moodle с существующими системами. На уровне системы пользователю может быть назначена роль администратора, создателя курсов или обычного пользователя. На уровне курсов – роль преподавателя (с возможностью редактирования курса или без) и роль ученика, возможен гостевой доступ. Регистрация на курсы может быть автоматизирована с помощью различных модулей и средств регистрации, может управляться непосредственно преподавателями.

В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса. К таким элементам относятся:

· Wiki – инструмент, который позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера, то есть с его помощью учащиеся могут работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены.

· Глоссарий. С помощью него создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции.

· Анкеты. Этот элемент предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах.

· Задания позволяют преподавателю ставить задачу и сроки выполнения, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом приложении) и загрузить его на сервер.

· Опрос. Одно из его применений – проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса.

· Пояснение. Этот элемент позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.

· Урок (лекция) преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.

· Форум, как общий, так и частный по любой теме.

· Чат, где ученики могут обсудить любую проблему поставленную преподавателем

· Семинар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: