Используемые термины и определения

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

(ТУСУР)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

____________Л.А.Боков

«26»    12    2010 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по составлению рабочей программы учебной дисциплины

в ТУСУРе

 

ТОМСК 2010

 


Введены приказом ректора ТУСУР от 27.12.2010 № 14506

 

Разработчики: Кормилин В.А., Ефанов В.И., Боков Л.А.

 

 

Методические указания содержат рекомендации по разработке рабочих программ по дисциплине в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения.

Указания разъясняют структуру рабочих программ, требования к содержанию пунктов рабочих программ, содержат примеры и шаблоны для заполнения.

Рабочие программы должны разрабатываться в рамках комплексного учебно-методического обеспечения соответствующих дисциплин.

 

 

Содержание

 

Общие требования к рабочим программам.. 3

Используемые термины и определения. 3

Используемые сокращения. 4

Структура рабочей программы.. 4

Требования к заполнению пунктов рабочей программы.. 5

Приложение 1 Форма титульного листа и листа согласований рабочей программы.. 9

Приложение 2 Формы-шаблоны пунктов рабочей программы.. 11


Общие требования к рабочим программам

Настоящие методические указания определяют порядок разработки и введения с 2011 года в учебный процесс ГОУ ВПО ТУСУР новых программ учебных дисциплин бакалавриата, специалитета и магистратуры. Нормативной базой являются Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения.

Рабочие программы составляются по каждой дисциплине, преподаваемой на кафедре. На листе согласований должны быть оформлены все подписи. Экспертами являются председатели методических комиссий кафедры и факультета или рекомендуемые ими специалисты в рассматриваемой области.

Экземпляры программ по дисциплинам: философия, культурология, история, правоведение, социология,политология, психология и педагогика, экономика, иностранный язык, физическая культура,высшая математика, физика, экология, безопасность жизнедеятельности должны в обязательном порядке храниться в методическом кабинете университета и на обеспечивающей кафедре.

Экземпляры программ по остальным дисциплинам учебного плана в обязательном порядке должны храниться в методическом кабинете университета, на профилирующей кафедре и обеспечивающей кафедре.

Переработка или обновление рабочей программы проводится не реже чем один раз в два года после её утверждения. Содержание учебных дисциплин (модулей) может быть представлено в сети Интернет полностью, или в аннотированном виде (по усмотрению кафедры-разработчика) с учетом соблюдения норм информационной безопасности.

Используемые термины и определения

В настоящем пособии используются перечисленные ниже основные понятия:

§ зачетная единица трудоемкости – мера трудоемкости изучения образовательной программы;

§ компетенция – комплексная характеристика способности и готовности выпускников демонстрировать и применять полученные в результате освоения образовательной программы знания, умения, навыки,а также личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности;

§ модуль – совокупность разделов учебной дисциплины (или учебных дисциплин), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

§ направление — изучаемая в высшем учебном заведении отрасль знаний по квалификациям: бакалавриат и магистратура, внутри которых возможна дальнейшая специализация студента;

§ образовательная программа – полный перечень учебных дисциплин с указанием объема изучения по соответствующему курсу обучения, из которого по определенным правилам формируются учебные планы;

§ пререквизиты (необходимые предпосылки) – предшествующие дисциплины, изучение которых необходимо для полноценного понимания материала данной дисциплины, ее модуля или раздела.

§ профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

§ рабочий учебный план – учебный план, включающий перечень учебных дисциплин с кодами, объем каждой дисциплины в часах и в зачетных единицах и распределение учебной нагрузки по семестрам с указанием формы контроля;

§ раздел – часть учебной дисциплины или модуля, состоящая из нескольких взаимосвязанных тем.

§ результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

§ учебная дисциплина – часть определенной области знаний, выделенная специально для изучения с учетом направления, специализации и периода обучения;

§ коллоквиум (собрание) - научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада. Коллоквиум (экзамен) - форма проверки и оценивания знаний учащихся, преимущественно в вузах. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также обсуждаться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: