Общие подходы и особенности разработки и представления информационного ресурса образовательного назначения

 

При обучении с использованием программных средств, по сравнению с лекционно-групповым, имеются большие возможности для реализации принципа активности. Особое внимание необходимо обратить на то, какая именно активность стимулируется у обучающихся. Например, для того, чтобы правильно ответить, учащемуся достаточно внимательно прочитать текст и вспомнить сведения, предъявлявшиеся ему ранее. В этом случае реализуется, главным образом, перцептивная мнемоническая активность. Эти виды активности сами по себе важны, но для сознательного усвоения знаний наибольшее значение имеет мыслительная активность, а она возникает в тех случаях, когда учащемуся нужно решить некоторую задачу.

Необходимо, чтобы при работе с программным средством предусматривалось не только прочное усвоение учебного материала, но и развитие познавательных возможностей учащихся, их умственных способностей.

В программных средствах должная содержаться информация, которая раскрывала бы суть изучаемых явлений.

Наибольшее внимание должно уделяться раскрытию закономерностей и принципов изучаемых явлений. При этом, самое важное должно быть выделено, чтобы учащийся не затруднялся в поисках главного, а сосредоточил усилия на его усвоении.

При разработке информационного ресурса образовательного назначения выделяются следующие основные этапы:

1. Психологический анализ учебной ситуации для определения того типа деятельности, в рамках которой возможен эффект развития и выбор ориентиров для проектирования такой деятельности.

2. Логико-предметный анализ содержания учебного материала с целью выявления значимых единиц учебной информации.

3. Психолого-методическая проработка содержания и построение на этом материале системы задач, действий и операций, адекватно реализующих тот тип деятельности, который был выделен в результате психологического анализа, подготовка сценария обучающей программы.

4. Техническая реализация, включающая в себя как создание программного продукта, так и разработку методики (технологии) проведения урока.

Остановимся на некоторых моментах.

1. Разработка любого информационного ресурса начинается с постановки целей обучения.

Цели ставятся как ответы на вопросы:

– что должен знать и уметь учащийся по окончании работы с программой?

– на какие вопросы он должен уметь отвечать?

– какими операциями, методами, навыками и т.д. он должен овладеть и на каком уровне?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: