Каналы и средства информирования

Из наиболее распространенных средств информирования, описанных ниже, будут выбраны наиболее подходящие с тем, чтобы довести ключевые идеи до сведения целевых групп.

Личные встречи: в целевых группах необходимо выделить ключевых представителей и установить с ними личный контакт с целью распространения информации. Этим обусловлены приезды генерального диретора ОАО «МРСК Сибири» Антропенко А.В.

Семинары, тренинги: должны быть адаптированы для таких целей как, обмен опытом, получение новых знаний, развитие связей. Они разрабатываются для партнеров, представляющих различные ведомственные учреждения, и заинтересованных лиц.

Информационные встречи: эти встречи нацелены на повышение уровня осведомленности населения о проблемах и их возможных решениях.

Круглые столы: используются для многостороннего обсуждения. Обычно начинаются с официальных речей участников (экспертов, потребителей, партнеров, представляющих различные ведомственные учреждения…), которые в последствие обсуждают все участники. Председатель контролирует и ведет обсуждение в рамках вопроса, а также не допускает значительных отклонений от темы.

44
Общественные собрания: проведение консультации для потребителей на определенную тему. Обычно сопровождаются демонстрацией печатного или наглядного материала. Эти собрания проводятся с целью ответить на вопросы, а также выявить возможные конфликты. Председатель должен уметь сделать выводы после обсуждения и занимать нейтральную позицию. Его авторитет должны признавать все.

Общественные обсуждения, слушания: одна из форм общественного участия в решении вопросов. проведение общественных слушаний возможно по любому проекту, программе, затрагивающим интересы общества. В процессе слушаний инициаторы объясняют свои намерения, обосновывают предполагаемый проект (программу) деятельности и дают возможность заинтересованным участникам высказать замечания или предложить изменения по этому проекту (программе).

Брошюры, лифлеты, плакаты, печатная информация: доступное средство, которое легко распространять. Обычно содержит информацию по определенному вопросу для определенных или широких слоев населения.

Баннеры, лайтбоксы, бигборды: виды наружной городской рекламы, размещающиеся на улицах в общественных местах, и являющиеся носителем важной информации доступной практически для всех горожан.

Отчеты, доклады, руководства: обычно являются средствами технической информации для создания более доступной информационной продукции.

Веб-сайт: для имеющих доступ в Интернет веб-сайт является ценным средством получения обновленной информации по определенным вопросам, а также достижениям в данной области. Форум предоставляет возможность обмена мнениями. 

Информационный центр: создается для сбора и активного распространения важной и актуальной информации по вопросам окружающей среды и устойчивого развития. Телефонная линия центра позволит населению оперативно получить необходимую информацию или оставить свои замечания.

Интервью, пресс-конференции, пресс-релизы, теледебаты: статьи в газеты (общие или специализированные издания), любая информация, предлагаемая для СМИ должна размещаться с целью систематической информированности широких слоев общества о проблемах республики и способах их преодоления, результатах проведения оценок, включая информацию об основных последствиях. Усилиями СМИ проблемы должны быть «на слуху».

45
Выставки (иногда передвижные): с целью распространения идей экологической политики области среди широкой аудитории.

Выезд на места: например, посещение предприятий, успешно реализующих мероприятия по охране окружающей природной среды, может быть более эффективным, чем часовая дискуссия.

Рекламные кампании: более активная кампания с хорошей организацией и использованием коммерческих приемов, пропагандирующая дружелюбное отношение к окружающей среде.

Запуск кампаний по повышению уровня осведомленности: проведение ряда мероприятий, описанных выше, в течение нескольких дней, с целью достижения высокого общественного резонанса.

Использование других событий или существующих схем (ярмарки, конференции, фестивали, общественные собрания…) с целью распространения информации с разрешения организаторов.

Пассивное информирование: ответы на запросы граждан в учреждения, располагающие информацией о состоянии окружающей среды.

Таким образом, повысится информированность населения о филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», о его работе, социальной ответственности и тому подобное. Примерный план по осуществлению стратегии информирования подробно рассмотрен в Таблице 2.

 

Таблица 2: примерный план осуществления стратегии информирования

Стратегическая цель 1:  Выполнение областной политики местными администрациями и достижение основных целей.

  Задачи информирования Целевые группы Ключевые идеи Каналы и средства распространения
11 Сформировать личную ответственность Мэр, администрация Ответственность за выполнение энергетической политики области Анкетирование, тренинги
12 Повысить заинтересованность Мэр и местная администрация Устойчивое развитие-стратегия будущего
46
СМИ, разработка и выполнение местных стратегий

13 Повысить компетентность Госслужащие, депутаты, администрация  Проинформирован – значит вооружен Курсы повышения квалификации, семинары, тренинги
14 Улучшить взаимодействие с населением Администрация, депутаты Взаимодействие с населением эффективно и обязательно Тренинг, печатный материал, спец СМИ, спец. бюджет

 

Стратегическая цель 2:    Сформировать активную гражданскую позицию среди жителей на основе информации о состоянии энергетической системы.

 

  Задачи информирования Целевые группы Ключевые идеи Каналы и средства распространения
21 Повысить общее информирование о проблемах  Население республики Только информированный человек может быть активным СМИ, кампании, вебсайт, печатные информационные материалы, доклады, информационный центр
22 Сформировать культуру поведения Население области, СМИ Осознанное выполнение правил и требований Информационные кампании, городская реклама, плакаты, листовки, СМИ
23 Создать эффективный способ получения информации СМИ Кто владеет информацией, тот владеет миром Информационный центр, вэб-сайт
24 Побудить к активным действиям    Жители республики, СМИ  Кто, если не я СМИ, кампании, общественные слушания  
25 Консолидировать потенциал Население  Вместе мы сила СМИ, информационные кампании, общественные слушания, заседания общественного совета
26 Повысить доступ к информации Население области Оперативность и доступность снижают риск искажения информации
47
СМИ, вэб-сайт, Информационный центр, методы пассивного информирования

27 Заинтересовать СМИ СМИ Это касается каждого Материал для прессы, пресс конференции, обучающие семинары для журналистов 

 

Стратегическая цель 3:  Создание оптимальных условий для перехода к устойчивому развитию энергетической системы в регионе.

 

  Задачи информирования Целевые группы Ключевые идеи Каналы и средства распространения
31 Повысить компетентность обучающих Сотрудники научных и культурных учреждений, учителя, преподаватели Методология передачи знаний в контексте устойчивого развития  Курсы обучения, инструкции, методические пособия
32 Повысить уровень знаний учащихся Учащиеся Знания об энергетических проблемах и путях их решения Лекции, учебники, экскурсионные мероприятия, встречи с сотрудниками
33 Вовлечь учащихся в проекты, направленные на изменение поведения Преподаватели, учителя, учащиеся Нести ответственность за последствия своих действий Проекты, программы, конкурсы
34 Разработать программы Учителя, учащиеся От энерго образования к образованию для устойчивого развития Тренинги, методические пособия

При реализации любой стратегии существуют определенные риски. Чтобы минимизировать затраты, получить результат и улучшить имеющийся имидж предприятия мы составили таблицу рисков. При помощью структурной логической матрицы можно дать оценку реализации стратегии: 

48


Таблица 3 – Мониторинг и риски, связанные с реализацией стратегии.

 Система целей Объективно проверяемые показатели Способы проверки  Принятие рисков

Цель 1: Выполнение областной политики местными администрациями и достижение основных целей

Задача 1.1   Количество людей, принявших участие в коллегиях, семинарах, тренингах, ответивших на вопросы анкет   Списки регистрации участников мероприятий Личностный фактор и большая текучесть кадров могут негативно сказаться на реализации принятых решений.     
Задача 1.2 Количество городов и населенных пунктов, имеющих свои Стратегии информирования населения и вовлечения общественности в процесс принятия важных решений Наличие решений сессий городских и районных советов об утверждении Местных Стратегий Второстепенное внимание, уделяемое городскими и районными администрациями проблемам информирования населения  
Задача 1.3 Количество людей, прослушавших курс лекций в период повышения квалификации   Количество людей, знакомых с областной стратегией Списки тех, кто участвовал в курсах повышения квалификации   Посредством анкетирования на совещаниях, семинарах, коллегиях Пессимизм руководящих лиц городов, проявляемый в отношении участия общественности в процессе принятия решений  
Задача 1.4 Работает веб-сайт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго»   Создан информационный центр    Прямые эфиры на телевидении   Количество жалоб и предложений, поступивших в газеты от населения   Количество людей и организаций, получивших отчет «Энергетика»   Количество людей, принявших участие в общественных слушаниях Проверить статистику сайта   Посетить информационный центр   Мониторинг ТВ и радиопрограмм   Методом опроса представителей редакций     Списки рассылки и распространения   Регистрационные листы Отсутствие необходимого финансирования на администрирование сайта, выпуск печатных изданий, содержание информационного центра    
49
Отсутствие ясного понимания принципов и преимуществ участия общественности в процессе принятия решений. В результате - общение и обмен информацией с заинтересованными сторонами ограничен и не носит конструктивный характер.

 

Цель 2: Сформировать активную гражданскую позицию среди жителей на основе информации о состоянии энергетической системы

 

Задача 2.1 Количество посетителей веб-сайта   Количество людей, подписавшихся на газету «Энергетика Бурятии»   Количество жителей, получивших различные информационные лифлеты   Количество людей, пользующихся услугами информационного Центра Обратиться к счетчику учета посетителей сайта   Тираж газеты     Отчеты об акциях распространения лифлетов    Журнал регистрации, ежемесячные отчеты о работе Центра                                                  Органы местного самоуправления, осуществляющие посреднические функции в диалоге с общественностью, часто не имеют достаточных навыков и опыта для оказания содействия данному процессу.   Второстепенное внимание, уделяемое областным и городскими бюджетами мероприятиям по работе с общественностью.
50

Задача 2.2 Процент людей изменивших свое поведение Результаты социологических опросов   Добровольное участие в энерго-акциях Неверие в собственные силы и в возможность повлиять на состояние энергетической среды.    
Задача 2.3 Активная работа информационного Центра     Отчеты о работе Центра Нет достаточного интереса к проблеме со стороны местных властей   Недооценка возможностей информационного центра  
Задача 2.4 Количество проведенных информационных кампаний   Количество общественных слушаний   Количество писем, поступающих в редакцию газеты Текстовые отчеты и фотоотчеты о проведении кампании, общественных слушаний   Мониторинг писем, поступающих в редакцию Нет необходимого количества сотрудников, обладающим достаточным опытом проведения кампаний, общественных слушаний
Задача 2.5 Регулярное проведение заседаний областного общественного совета   Совместные мероприятия Протоколы заседаний     Текстовые отчеты и фотоотчеты

Отсутствие понимания общих задач

 

Отсутствие финансирования для проведения общих мероприятий

 

51
Чиновники, отвечающие за осуществление диалога с общественностью часто не имеют достаточных навыков и опыта в предоставлении информации

 

 

     

Цель 3: Создание оптимальных условий для перехода к устойчивому развитию энергетической системы в регионе.

 

Задача 3.1 Количество проведенных семинаров для преподавателей ВУЗов   Количество тренингов, проведенных для учителей Регистрационные листы участников семинаров     Регистрационные листы участников тренингов, фотоотчеты Недостаточное проявление интереса к проблеме со стороны администраций ВУЗов   Отсутствие встречных интересов со стороны Главного управления образования и науки
Задача 3.2 Количество лекций, прочитанных для школьников   Количество детей, принявших участие в экскурсиях   Количество школ, подписавшихся на газету Фотоотчеты, устные беседы с лекторами     Фотоотчеты       Наличие газет в школьных библиотеках   Отсутствие поддержки со стороны Главного управления образования
Задача 3.3 Количество детей, принявших участие в образовательных экологических программах    Количество студентов, принявших участие в акциях Отчеты об итогах проведения программ и акций Нет достаточного количества пособий и тетрадей      
52
Отсутствие достаточного финансирования

Задача 3.4 Разработана программа «От энергетического образования к образованию для устойчивого развития» Тираж пособий для учителей Отсутствие финансирования

 

Таким образом, население будет проинформировано о деятельности филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», а предприятие в свою очередь осознает недочеты работы с конечными потребителями. Стратегия информирования в сложившейся ситуации как нельзя кстати подходит для создания благоприятно информационного поля. Разработанный мониторинг рисков поможет не только снизить затраты, но и получить необходимую реакцию населения. Разработанная в соответствие с рекомендациями, сформулированными в дипломной работе, стратегия информирования будет практически использоваться в филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго». Стратегия позволит повысить эффективность работы предприятия на основе информирования населения.

 

53



Заключение.

 

Коммуникационная стратегия должна быть частью стратегии реализации и не противоречить последней. Стратегии маркетинговых коммуникаций можно классифицировать по инструментам коммуникаций (элементам): рекламная стратегия, PR-стратегия, стратегия стимулирования сбыта, стратегия личных продаж, стратегия прямого маркетинга. Также можно использовать комплексный подход: интегрированные маркетинговые коммуникации. Стратегия может классифицироваться в зависимости от средств передачи информации: медиа-стратегии, интерактивная стратегия (через Интернет).

 Коммуникационная стратегия должна разрабатываться каждой организацией, использующей элементы маркетинговых коммуникаций, особенно, если специфика деятельности напрямую связана с коммуникационной сферой.

54
Любая коммуникационная стратегия основывается на взаимодействии с потребителем, стратегия информирования является краеугольным камнем коммуникационной стратегии. Несмотря на большую работу, затраченное время и преды­дущую деятельность, в которой «успех был, достигнут без стратегии», существует много выгод, которые можно получить толь­ко в результате разработки и реализации стратегии маркетинго­вых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одно предприятие не в состоянии действовать сразу на всех, удовлетворяя при этом запросы абсолютно всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о предприятии, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании.

  Проанализировав примеры из истории мы пришли к выводу, что для начальной стадии разработки коммуникационной стратегии, а именно создания плана проведения информационной кампании, необходимо провести эволюционный анализ предприятия, сегментирование аудитории, выявить уровни осведомленности и лояльности потребителей.

В связи чем, была проанализирована работа филиал ОАО «МРСК - Сибири» и был предложен примерный план осуществления стратегии информирования, как часть коммуникационной стратегии ОАО «МРСК Сибири»», что и явилось практической частью данной работы.

В рамках проведения стратегии информирования были предложены следующие рекомендации:

- проводить освещение в СМИ и на сайте компании для напоминания о программе, а также можно публиковать успешные итоги;

- установить тесные взаимоотношения с органами местной власти;

- создать доверительные отношения с учащимися, как для поиска новых кадров так и для формирования лояльности со стороны населения.

- акцентировать внимание на том, что предприятие делает для отребителя и что ему дает.

Подводя итоги, можно отметить, что коммуникационная стратегия занимает центральное место в маркетинговой стратегии, так как определяет восприятие организации внешней средой, как она будет выглядеть в глазах потребителей и партнеров, а также гарантию того, что все преимущества комплекса маркетинга будут грамотно раскрыты для всех заинтересованных лиц.

 

55



Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина М.; 2004.

2. Арланцев А.В., Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров// А.В. Арланцев, Е.В. Попов/ Маркетинг в России и за рубежом. — 2004г. — № 6.

3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Дж. Бернет, С. Мориарти - СПб., 2001.

4. Блайд Дж. Маркетинговые коммуникации: Что? Как? И почему? Пер. с англ./ Дж. Блайд - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004г.

5. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации/ Р. Бландер - М., 2000.

6. Василик М.В.Основы теории коммуникации/М.В. Василик - М..2003.

7. Грэм Даулинг. Репутация фирмы/ Грэм Даулинг - М., 2003.

8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2004г.

9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита/ Е.Л. Доценко - М., 1996.

10.  Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера/ А.Б. Зверинцев - Спб.,1997.

11.  Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров/Е.Б. Комлев //Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3.

12.  Конецкая В. П. Социология коммуникации/ В.П. Конецкая - М., 1997.

13.  Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании /Т. Коршиков// PR-диалог. - 2006 - №4.

14.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер – Спб.: Питер, 2005г.

15.  Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений / Б.Г. Литвак - М., 1996.

16.

56
 Ламбен Жак-Жан. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива/ Пер. с франц. / Жак-Жан Ламбен — СПб.: Наук, 2005г.

17.  Ляпоров В. стратегия маркетинговых коммуникаций: российская практика. – Бизнес-Журнал, №1, 2004г.

18.  Ляпоров В. Стратегия маркетинговых коммуникаций: российская практика. – Бизнес-Журнал, №6, 2006.

19. Медведева Е.В, Рекламная коммуникация/ Е.В. Медведева - М., 2003.

20. Никулин Л.Ф. под ред. Коммуникации стратегического маркетинга: учебное пособие, пер. с англ./ Л.Ф. Никулин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

21. Полковникова В.А. "Управление коммуникациями проекта" из книги "Управление инвестициями"/ В.А.Полковникова - М.: Высшая школа, 1998

22. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг/ Е.В. Попов — М.: Финансы и статистика, 2003г.

23. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации/ Г.Г. Почепцов - М..1998.

24.  Почепцов Г.Г. Коммуникационные технологии двадцатого века/ Г.Г. Почепцов - М., 2002

25.  Пригожин А.И. Методы развития организаций/А.И. Пригожин - М,,2003.

26.  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М., 2004г.

27.  Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров/Дж.Р. Росситер, Перси Л — СПб.: Питер, 2005г. Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход, пер. со 2-го англ. издания. – К.: Знання-Прес, 2003г.

28. Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход, пер. со 2-го англ. Издания/ П.Р. Смит – К.: Знання-Прес, 2003г.

29. Соколов А.И, Общая теория социальной коммуникации/ А.И. Соколов - СПб., 2002.

30. Соломанидина Т.О., Мотивация трудовой деятельности персонала/ Т.О. Соломанидина – М.: Журнал управления персоналом, 2005г.

31.

57
Федько Е.Н. Маркетинговые коммуникации,.2-го англ. Издания / Е.Н. Федько – К.: Знання-Прес, 2006.

32. Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации/Ф.И.Шарков - М., 2002

33. Шарков Ф.И. Основы теории массовой коммуникации/Ф.И.Шарков - М., 2002

34. Шарков Ф.И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации/Ф.И.Шарков - М., 2003

35. Шарков Ф.И. Политический консалтинг/Ф.И.Шарков - М., 2004

36. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации/Ф.И.Шарков - М.,2004

37. Шепеля В.М. Коммуникационный менеджмент/ В.М. Шепель М.,2004Юдина Е. Креативное мышление в ПР. М., 2005

38.  Стратегические коммуникации//http://www.communicare.com.ua/ru/communicare

39.  «Benchmarking: the Search for Innovation Relay Centres’ Effective marketing Practices» // European Communities, 2004

58



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: