Расскажите, пожалуйста, как и почему Вы приняли решение взять ребенка на патронатное воспитание?

ВОПРОСНИК

ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ИНТЕРВЬЮ С ПАТРОНАТНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Текс для установления контакта с респондентом

И получения согласия на интервью

Здравствуйте! Меня зовут ____________________________________________________

Я работаю в Башкирском государственном университете. Университет по заданию Министерства образования и науки России изучает опыт патронатных семей в Республике Башкортостан. Мне порекомендовали обратиться к Вам, так как Вы являетесь патронатным воспитателем. Ваш опыт очень важен для понимания проблем, с которыми сталкиваются патронатные семьи, как органы опеки и попечительства и детский дом помогают Вам в воспитании ребенка (детей).

Прошу Вас принять участие в нашем исследовании и ответить на мои вопросы. Нашу беседу я запишу на диктофон. Это делается только для того, чтобы ничего не упустить из Вашего рассказа. Я не контролирую и не проверяю Вашу работу патронатного воспитателя. Мы просто хотим больше узнать о том, как живут семьи, которые взяли детей на воспитание, как они решают свои проблемы, кто и как им помогает. Никакие сведения из нашей с Вами беседы не будут переданы руководителям органов опеки и попечительства и детского дома, с которым Вы имеет договор на патронатное воспитание. (Далее договоритесь о времени и месте интервью)

Блок 1. Сведения о респонденте и его семье

 

Фамилия ___________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________

Отчество ___________________________________________________________

 

1. Возраст: ________________ лет

 

2. Образование:

  1. Высшее или незаконченное высшее
  2. Среднее профессиональное
  3. Начальное профессиональное
  4. Среднее общее
  5. Ниже среднего общего

 

3. Какое учебное заведение закончил(а) _____________________________________________

4. Национальность: _________________________________

 

5. Брачный статус:

  1. Состоит в браке официальном
  2. Состоит в браке незарегистрированном
  3. Не состоит в браке
  4. Другое ________________________________________

Если состоит в браке, запишите стаж _______________________ лет

7. Кем и где работал(а) до того, как стал(а) патронатным воспитателем ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеет ли в настоящее время другую работу, кроме патронатного воспитателя?

  1. Не имеет
  2. Имеет, работает (кем и где) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Свои дети:

  1. Имеет, всего ____________ детей
  2. Нет своих детей

Возраст своего ребенка/детей: _______ лет______лет ______лет _____лет

 

Муж (жена) респондента, имя, отчество __________________________________________

Возраст: ________ лет

13. Образование:

  1. Высшее или незаконченное высшее
  2. Среднее профессиональное
  3. Начальное профессиональное
  4. Среднее общее
  5. Ниже среднего общего

Национальность: ____________________________

Где работает ___________________________________________________________________

Кем работает ___________________________________________________________________

Если не работает, то почему: ____________________________________________________

Является ли муж (жена) патронатным воспитателем (оформлен ли договор)?

  1. Да, является
  2. Нет, не является

   

19. Кто еще проживает в семье ( перечислить, используя родственные связи, тех, кто, кроме респондента, его жены/мужа и их родных детей, живет в семье) _______________________________

_________________________________________________________________________________

 

Блок 2. Сведения о ребенке/детях, которые взяты на патронатное воспитание

 

20. Договор заключен сроком на _________лет

 

21. С детским домом (название)__________________________________________________

22. Имеет ли патронатный воспитатель:

  1. План работы по защите прав ребенка: имеет / не имеет (подчеркнуть)
  2. План развития ребенка (воспитанника) имеет / не имеет (подчеркнуть)

 

23. Имя ребенка ______________________________ возраст ________________ лет

А. По какой причине ребенок не может проживать вместе со своими биологическими родителями?

  1. Родители отказались от ребенка в роддоме
  2. Полный сирота (вследствие смерти родителей/единственного родителя)
  3. Ребенок отобран у родителей, поскольку находился в условиях, угрожающих развитию, здоровью, благосостоянию
  4. Родители ребенка лишены родительских прав
  5. Родители ребенка страдают заболеваниями, не позволяющими должным образом осуществлять его воспитание и содержание, признаны недееспособными
  6. Родители объявлены безвестно отсутствующими
  7. Родители находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей, подозреваемы и обвиняемы в совершении преступления
  8. Другое (напишите)________________________________________________________

 

Б. Ребенок имеет/не имеет инвалидность _______________________________________

23в. До того, как ребенка взяли в семью, он имел проблемы ( задержку психического развития, проблемы в обучении, употребление алкоголя, наркотиков, психологические проблемы, девиантное поведение или что-либо другое ) (напишите ) _______________________

_________________________________________________________________________________

Если на патронатное воспитание взят не один ребенок, запишите сведения о каждом:

Второй ребенок. Имя ребенка _______________________________возраст_____________лет

 

По какой причине ребенок не может проживать вместе со своими биологическими родителями? (запишите подходящий ответ из вопроса 20 а) ____________________________

_________________________________________________________________________________

Ребенок имеет/не имеет инвалидности ______________________________________

До того, как ребенка взяли в семью, он имел проблемы ( задержку психического развития, проблемы в обучении, употребление алкоголя, наркотиков, психологические проблемы, девиантное поведение или что-либо другое ) (напишите ) _______________________

Третий ребенок. Имя ребенка _______________________________возраст_____________лет

По какой причине ребенок не может проживать вместе со своими биологическими родителями? (запишите подходящий ответ из вопроса 20 а) ____________________________

_________________________________________________________________________________

Ребенок имеет/не имеет инвалидности ______________________________________

До того, как ребенка взяли в семью, он имел проблемы ( задержку психического развития, проблемы в обучении, употребление алкоголя, наркотиков, психологические проблемы, девиантное поведение или что-либо другое ) (напишите ) _______________________

Четвертый ребенок. Имя ребенка _______________________________ возраст ________лет

По какой причине ребенок не может проживать вместе со своими биологическими родителями? (запишите подходящий ответ из вопроса 20 а) ________________________________

_________________________________________________________________________________

Ребенок имеет/не имеет инвалидности ______________________________________________

До того, как ребенка взяли в семью, он имел проблемы ( задержку психического развития, проблемы в обучении, употребление алкоголя, наркотиков, психологические проблемы, девиантное поведение или что-либо другое ) (напишите ) ____________________________________

 

Блок 3. Условия жизни и воспитания ребенка в семье

Интервьюер! Опишите на основе личного наблюдения или со слов респондента, каковы условия жизни ребенка в семье:

- семья проживает в квартире или в доме _______________________________________________

 - из скольких комнат состоит квартира, дом ____________________________________________

- является ли жилье благоустроенным _________________________________________________

- есть ли у ребенка (детей) отдельная комната или он проживает с другими членами семьи __________________________________________________________________________________

- есть ли у ребенка отдельное место (стол) для занятий ___________________________________

_________________________________________________________________________________

- есть ли в семье бытовая техника (холодильник, телевизор, стиральная машина и др.) ________

_________________________________________________________________________________

- есть ли у ребенка/детей компьютер, один на всех (если детей несколько) или у каждого свой_

_________________________________________________________________________________

- каковы санитарно-гигиенические условия, чисто ли в квартире/доме _____________________

- как одет ребенок/дети ______________________________________________________________

 

Блок 4. Принятие решения стать патронатным воспитателем

Ключевой вопрос:

Расскажите, пожалуйста, как и почему Вы приняли решение взять ребенка на патронатное воспитание?

 

Дополнительные вопросы:

Откуда узнали о возможности взять ребенка на патронатное воспитание?

 

Кто был инициатором того, чтобы взять ребенка на патронат (сам респондент, его жена/муж, другой член семьи)?

 

Почему выбрали патронат, а не другую форму (усыновление, приемная семья, безвозмездная опека)?

 

Обсуждался ли вопрос в семье, с мужем (женой), детьми? Как они отнеслись к идее взять ребенка?

 

Как долго обдумывалось, принималось решение?

 

Какие видит преимущества в патронатном воспитании как форме семейного устройства детей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: