Объект и предмет исследования

 

Объектом исследования является общественно-политическая реальность, существующая на пространстве, объединяющем территорию стран-членов «Восточного партнерства» ЕС. Предметом исследования является проект ЕС «Восточное партнерство» и его эффективность для развития многосторонних отношений между странами, входящими в его состав.

Цели и задачи исследования.

Основной целью данной работы является изучение проблем и перспектив многостороннего сотрудничества стран-членов «Восточного партнерства». Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:

 

· Изложения теоретических проблем, связанных с изучением процессов регионализации, а также проверки гипотезы о том, что пространство «Восточного партнерства» является полноценным международно-политическим регионом;

· Изложения базовых положений Европейской политики соседства и основных этапов ее формирования;

· Изучения причин создания «Восточного партнерства» и произведения категоризации этапов его формирования, выделения его идеологических оснований и описания процессов развития, а также произведения оценки уровня его эффективности;

· Изучения влияния фактора Российской Федерации и двусторонних отношений Россия-ЕС на развитие «Восточного партнерства», а также позиций стран-участниц проекта в отношении его функционирования;

· Изучения влияния механизма ротационного председательства в Совете ЕС на развитие многостороннего сотрудничества в рамках «Восточного партнерства»;

· Анализа текущего уровня сотрудничества и прогнозирования перспектив реализации совместных проектов;

· Обобщения экспертных оценок возможностей развития многостороннего сотрудничества в ходе председательства в Совете ЕС Венгрии и Польши.

 

 

Методика исследования.

 

       В исследовании будут применяться дедуктивный, индуктивный, логико-интуитивный, историко-описательный, сравнительный методы, а также метод экспертных оценок. Оно произойдет в несколько этапов:

1. Анализ информации про восточноевропейский регион в целом, анализ особенностей и динамики развития региона на основе прочитанного и синтезированного материала. Выделение причин и категоризация этапов формирования Европейской политики соседства и проекта “Восточное партнерство”. Историко-описательный, логико-интуитивный методы.

2. Выявление проблемных узлов в отношениях стран региона «Восточного партнерства» на основе литературы и аналитических записок по данной тематике. Здесь будут широко использоваться логико-интуитивный и сравнительный методы.

3. Анализ возможностей для реализации взаимовыгодных проектов в регионе, потенциала и перспектив сотрудничества в регионе. Логико-интуитивный, прогностический методы. На этом этапе будут широко привлекаться к анализу мнения экспертов и официальных представителей государств.

4. Анализ шагов, которые может предпринять руководство стран «Восточного партнерства» и руководство Европейского Союза для того, чтобы расширить сотрудничество в регионе и избежать серьезных противоречий в будущем. Эти шаги могли бы быть реализованы уже во время председательства в Совете Европейского союза Венгрии в начале 2011 года и Польши в конце 2011 года – стран, которые очевидно заинтересованы в укреплении восточноевропейского региона в общих делах Европы. На данном этапе будет широко использоваться метод экспертных оценок.

 

ГЛАВА I. ВОСТОЧНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: