Тема «Деревья, кустарники»

Тематическая

Картотека

Физминуток

Старший дошкольный возраст

 

 

Речевой материал разбит по лексическим те­мам, который воспитатель, учитель-логопед и инструктор по физической культуре совместно отбирают для работы,учитывая актуальный уровень развития своих воспи­танников.

Движения не являются обязательными, в ходе занятий они видоизменяются в зависимости от навыков ваших детей.

Речевое сопровождение может произноситься или только взрослым, или сопряженно, или детьми.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельно­сти инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

—развитие слухового, зрительного, пространственного вос­приятия;

—координации движений;

—общей и мелкой моторики;

—физиологического и речевого дыхания;

—закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

—формирование темпа, ритма и интонационной вырази­тельности речи;

—работа над мимикой лица.

Предлагаемый материал можно использовать как упражнения на занятиях физкульту­ры, как физкультминутки на занятиях по развитию речи, по обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим миром.

Литература: Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В.

Физическое и речевое развитие дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2009.

Тема «Осень»

«Дождик»

Капля раз, капля два.              Прыжок на носках, руки

                                             на поясе.

 

Очень медленно сперва.     1 прыжокпауза.

 

А потом, потом, потом       4 прыжкапауза.

 

Все бегом, бегом, бегом.   8 прыжковпауза.

 

Мы зонты свои раскрыли, Руки в стороны.

 

От дождя себя укрыли.      Руки полукругом над

                                                     головой.

«Дождик»

Приплыли тучки дождевые.      Дети выполняют

Лей, дождик, лей!                     соответствующие                                                     

Дождинки пляшут, как живые: движения.         

«Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Тема «Осень»

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке   Прыжки на одной ноге

Скачет дождик по дорожке.                  по кругу.

 

В лужице — смотри, смотри! —     Дети стоят лицом в

Он пускает пузыри.                          круг, ритмичные

                                                                  присе­дания.

 

Стали мокрыми кусты.                      Руки вверх, потряхива­ния

                                                          кистями.

 

Стали мокрыми цветы.                        Наклон руки к полу,

                                                              по­тряхивания кистями.

 

Мокрый серый воробей                         Встают, руки вдоль тела,

Сушит перышки скорей.                      потряхивания кистями.

«Осень»

Осень кругом,                                       И.п. – ноги на ширине стопы,     

                                                                руки на пояс.

 

Позабыли про лето.                             1 – повороты туловища

                                                                вправо – влево.

 

Падают листья с кустов .                   2- присесть, руки вперед.

 

Свяжем большие-большие букеты    3 – наклоны туловища

                                                                   вперед руками коснуться

                                                                  носков ног.

 

Из золотистых цветов .                      4 – вернуться в и.п.

Тема «Осень»

«Осенью в лесу»

Ходит, бродит осень                    Ходьба по залу.

По лесным тропинкам.         Наклоны вперед.

 

Ходит, бродит осень.             Подняться на носки, руки

Сколько свежих шишек          вверх.

У зеленых сосен!

 

И листок с березы               Руки соединить над головой.

Золотистой пчелкой

 

Вьется и летает                     Легкий бег по площадке.

 

Над колючей елкой!            Встать, руки вниз, в

                                            стороны.

Тема «Осень»

«Осень»

Кроет уж лист золотой              И.п.о.с.

Влажную землю в лесу.                Руки через стороны вверх,

                                                             впе­ред, вниз.

 

Смело топчу я ногой                  Присесть, провести рукой

                                                    над землей.

 

Вешнюю леса красу.                 Выпрямиться, ходьба на

                                                   месте.

 

С холода щеки горят,              Руки к голове.

 

Любо в лесу мне бежать,          Бег на месте.

 

Слушать, как сучья трещат,     Правую руку приложить к

                                                    уху (то же левой ру­кой).             

                                                    Правую ногу на носок

                                                            вперед, вправо (то же левой

                                                         ногой).

 

Листья ногой загребать.          Руки вперед, вверх, в

                                                    стороны, вниз.

 

Тема «Осень»

«По ягоды»

 

Там, где чаща дикая                   Дети маршируют, руки на пояс.                                                    

И родник шумит,                      Наклоняются, правой  

Алою брусникою                     рукой касаются носка                                                                                      

Ярко мох расшит.                  левой ноги, не сгибая

                                              коленей.

 

Сердце наше радует              Поднимаются, вдох-выдох.

Полдень золотой.

 

Мы идем по ягоды                Ходьба с высоким поднима­нием

По тропе лесной.                     коленей.

 

Здесь лисе-красавице           Дети имитируют ходьбу

Весело бродить                       животных.

И зайчишкам нравится

Хоровод водить.

 

Мы брусникой спелою         Маршируют.

Кошели набьем,                     Наклоняются, левой рукой

Про березку белую                    касаются носка правой ноги, не

                                             сгибая коленей.                                                                               

 

Песенку споем.                        Поднимаются, вдох-выдох.

 

Тема «Деревья, кустарники»

«Осенние листочки»

Мы — листики осенние,     Дети выполняют

На веточках сидели.            соответствующие движения.                       

Дунул ветер, полетели.                                      

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

 

«Дуб»

 

Дуб дождя и ветра               Движения руками вправо- влево.                                         

Вовсе не боится.

 

Кто сказал, что дубу                Дети приседают.

Страшно простудиться?        

 

Ведь до поздней осени        Поднимаются, кружатся.

Он стоит зеленый.

 

Значит, дуб выносливый,     Кружатся на цыпоч­ках,

Значит, закаленный.         руки в стороны.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: