Тематическая
Картотека
Физминуток
Старший дошкольный возраст
Речевой материал разбит по лексическим темам, который воспитатель, учитель-логопед и инструктор по физической культуре совместно отбирают для работы,учитывая актуальный уровень развития своих воспитанников.
Движения не являются обязательными, в ходе занятий они видоизменяются в зависимости от навыков ваших детей.
Речевое сопровождение может произноситься или только взрослым, или сопряженно, или детьми.
В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:
—развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
—координации движений;
—общей и мелкой моторики;
—физиологического и речевого дыхания;
—закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
—формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
—работа над мимикой лица.
Предлагаемый материал можно использовать как упражнения на занятиях физкультуры, как физкультминутки на занятиях по развитию речи, по обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим миром.
|
|
Литература: Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В.
Физическое и речевое развитие дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2009.
Тема «Осень»
«Дождик»
Капля раз, капля два. Прыжок на носках, руки
на поясе.
Очень медленно сперва. 1 прыжок — пауза.
А потом, потом, потом 4 прыжка — пауза.
Все бегом, бегом, бегом. 8 прыжков — пауза.
Мы зонты свои раскрыли, Руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Руки полукругом над
головой.
«Дождик»
Приплыли тучки дождевые. Дети выполняют
Лей, дождик, лей! соответствующие
Дождинки пляшут, как живые: движения.
«Пей, земля, пей!»
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
Тема «Осень»
«Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге
Скачет дождик по дорожке. по кругу.
В лужице — смотри, смотри! — Дети стоят лицом в
Он пускает пузыри. круг, ритмичные
приседания.
Стали мокрыми кусты. Руки вверх, потряхивания
кистями.
Стали мокрыми цветы. Наклон руки к полу,
|
|
потряхивания кистями.
Мокрый серый воробей Встают, руки вдоль тела,
Сушит перышки скорей. потряхивания кистями.
«Осень»
Осень кругом, И.п. – ноги на ширине стопы,
руки на пояс.
Позабыли про лето. 1 – повороты туловища
вправо – влево.
Падают листья с кустов . 2- присесть, руки вперед.
Свяжем большие-большие букеты 3 – наклоны туловища
вперед руками коснуться
носков ног.
Из золотистых цветов . 4 – вернуться в и.п.
Тема «Осень»
«Осенью в лесу»
Ходит, бродит осень Ходьба по залу.
По лесным тропинкам. Наклоны вперед.
Ходит, бродит осень. Подняться на носки, руки
Сколько свежих шишек вверх.
У зеленых сосен!
И листок с березы Руки соединить над головой.
Золотистой пчелкой
Вьется и летает Легкий бег по площадке.
Над колючей елкой! Встать, руки вниз, в
стороны.
Тема «Осень»
«Осень»
Кроет уж лист золотой И.п. — о.с.
Влажную землю в лесу. Руки через стороны вверх,
вперед, вниз.
Смело топчу я ногой Присесть, провести рукой
над землей.
Вешнюю леса красу. Выпрямиться, ходьба на
месте.
С холода щеки горят, Руки к голове.
Любо в лесу мне бежать, Бег на месте.
Слушать, как сучья трещат, Правую руку приложить к
уху (то же левой рукой).
Правую ногу на носок
вперед, вправо (то же левой
ногой).
Листья ногой загребать. Руки вперед, вверх, в
стороны, вниз.
Тема «Осень»
«По ягоды»
Там, где чаща дикая Дети маршируют, руки на пояс.
И родник шумит, Наклоняются, правой
Алою брусникою рукой касаются носка
Ярко мох расшит. левой ноги, не сгибая
коленей.
Сердце наше радует Поднимаются, вдох-выдох.
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды Ходьба с высоким подниманием
По тропе лесной. коленей.
Здесь лисе-красавице Дети имитируют ходьбу
Весело бродить животных.
И зайчишкам нравится
Хоровод водить.
Мы брусникой спелою Маршируют.
Кошели набьем, Наклоняются, левой рукой
Про березку белую касаются носка правой ноги, не
|
|
сгибая коленей.
Песенку споем. Поднимаются, вдох-выдох.
Тема «Деревья, кустарники»
«Осенние листочки»
Мы — листики осенние, Дети выполняют
На веточках сидели. соответствующие движения.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
«Дуб»
Дуб дождя и ветра Движения руками вправо- влево.
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу Дети приседают.
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени Поднимаются, кружатся.
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый, Кружатся на цыпочках,
Значит, закаленный. руки в стороны.