Формы и виды печатной рекламы и их особенности.
- Методы мультимедиа, дизайн-графики, видеосинтеза в рекламных коммуникациях.
- Специфика рекламного сообщения в печатной рекламе.
- Психофизиологические основы восприятия визуальной информации.
- Упаковка как средство рекламной коммуникации.
- Товарные знаки (классификация, функции, формы использования в печатной рекламе).
- Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.
- Виды современной печатной рекламы (функциональные особенности и условия использования).
- Современные полиграфические технологии в печатной рекламе (способы печати, рынок печатной продукции, допечатная подготовка).
- Язык фотографии в современных рекламных коммуникациях.
- Реклама в газете (структурные элементы, шрифтовое решение, особенности современного этапа, сравнительный анализ 2-3 примеров).
- Условия эффективности печатной рекламы как средства визуальной коммуникации.
- Рекламный киноплакат в России.
- Рекламная графика в России конца XIX — начала ХХ вв. (особенности формообразования, истоки, художественные тенденции).
- Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы В. Маяковского, А. Родченко.
Печатная реклама в 1930-х — сер.1950-х гг.
|
|
Периодизация истории развития печатной рекламы в России (ХVIII – ХХ вв.).
Развитие печатной рекламы в России (1960 - 1980-е гг.)
Печатная реклама постперестроечного десятилетия (1990 – 2000 гг.)
Развитие торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. ХIХ– нач. ХХ вв.
- История предприятия в рекламе (рассмотреть одну или несколько крупных зарубежных фирм, их печатную рекламу на протяжении века).
- Сравнительный анализ комплекса печатных информационных материалов 2 - 3-х зарубежных или российских фирм (по выбору).
- Авторская разработка комплекса печатных рекламно-информационных материалов для любой фирмы-производителя (пищевые продукты, парфюмерная упаковка и пр. по выбору).
- Виды печатной рекламы и условия их развития в каждой исторической эпохе.
- Место графического дизайна как проектной деятельности в рекламных коммуникациях (определение, жанровое многообразие, сфера деятельности дизайнера-графика).
Печатная реклама в России на рубеже ХIХ – ХХ вв. (условия распространения, виды и формы, бытование в городской среде).
- Компьютерные методы проектирования и исполнения рекламной печатной продукции.
- Печатная реклама ¾ неотъемлемая принадлежность современной культуры.
- Наружная реклама: основные носители и условия ее эффективности.
- Особенности рекламных объявлений в газете, структура информационных блоков, их размещение.
- Шрифт как основа типографики (классификация, исторические семейства, требования к шрифтам).
- Технологические особенности печати этикетки и упаковки.
- Использование трафаретной печати в рекламе.
- Листовая рекламная продукция (виды и способы ее воспроизводства в полиграфии, общая характеристика).
|
|
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ
НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. В. Самохина, общ. ред. и вступ. ст. В. Шестакова. – М.: 2007. – 392 с.
2. Беклешов Д. В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения.-1968.
3. Бренд: сила личности / Васильева М., Надеин А. – СПб., Питер, 2003. – 208 с.
4. Веселящийся Петербург: Афиши, меню, приглашения. Конец ХIХ – начало ХХ века. Выставка./Текст Ю. Демиденко.– СПб.: 1994.– 48 с.
5. Волкова В. В. Дизайн рекламы. Учебное пособие. М. – Ростов-на-Дону, 1999. – 144 с.
6. Глазунова В. В. Торговая реклама. М. Экономика, 1982.
7. Глинтерник Э. М. Начало российской рекламы // Наше наследие.— 2000.— № 6.— С. 222–234.
8. Горощенко Г. Т. Как работать над плакатом.– М.–Л.: 1932.– 82 с.
9. Горощенко Г. Т. Оформление малых печатных форм. Конспект лекций. - М.: 1961.- 24 с.
10. Горощенко Г. Т. Оформление упаковок.–М.–Л.: 1932.– 56 c.
11. Дэвис А. Плакаты и афиши в Англии. // Англия. - 1966. № 2. С. 14-21.
12. Ионова О.В. Товарный знак и знак обслуживания. Юрид словарь.- М., НПО Поиск. - 1993.
13. Капр А. Эстетика искусства шрифта. Тезисы и маргиналии.– М.: 1979.– 152 c.
14. Керлот Х. Э. Словарь символов.– М.: 1994.– 608 c.
15. Корнилов Л. В., Дегтярев Ю. А. Торговая реклама: экономика, искусство. – М., 1969. – 161 c.
16. Корнилов Л. В., Фильчикова Н. Б. От глашатая до неона. – М., 1978. – 126 с.
17. Корнилова Е. Е, Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж, 2001. - 224 с.
18. Лукшин И. П. Психоанализ в рекламе // Декоративное искусство. – 1970. – № 7 (152). -С. 29 – 34.
19. Михалкович В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986. 222 с.
20. Моролев Р. Советская печатная внешнеторговая реклама. Доклад. - М.: 1964.- 12 с.
21. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб., 2003 – 320 с.
22. Пастуро М. Геральдика. – М., 2003.- 144 с.
23. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. – М.: 1982.
24. Руководство по подготовке изданий на экспортные товары. – М.: 1967. – 16 с.
25. Русский киноплакат. Авт.-сост. А. Шклярук, М., 2002.
26. Русский рекламный плакат. Авт. текста Н. Бабурина, С. Артамонова .- М., 2001 – 224 с.
27. Савельева О. Лубок и русская реклама. // Экономика и жизнь. 1998. № 10 (март). С. 31.
28. Советский зрелищный плакат: Театр. Цирк. Балет. Кино. 1917–1987./Авт.-сост. Н. Бабурина.– М.: 1990.– 208 c.
29. Торговая реклама и упаковка в России ХIХ – ХХ вв. Из фондов Государственного Исторического музея./Авт. вст. ст. И. Н. Палтусова.– М.: 1993.– 64 c.
30. Трубановская М. Печатная графика малых форм конца ХIХ – начала ХХ века /Альманах „Петергоф“.– СПб., 1992.– С. 149 – 166.
31. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. – Воронеж, 2001 – 320 c.
32. Усов В. В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М., 1982.
33. Федотова Л. Н. Массовая коммуникация: стратегия производства и тактика потребления. – М.,1996.
34. Федько В. П. Товарный знак. - М., Издат-во ПРИОР, 1998.
35. Черниевский В. Визуальная динамика и восприятие рекламы //Техническая эстетика.– 1970. - № 6. – С. 28 - 30.
36. Шахгулова Л. Искусство рекламной промграфики. // Техническая эстетика.- 1964. - № 8. – С.10-11.
37. Школьник Л. С., Тарасов Е. Ф. Язык улицы.– М.: 1977.– 61 c.
38. Greatis: международный журнал по графическому дизайну и рекламе. - М., 1992 –
39. Просто design. Журнал по графическому дизайну. - СПб., 2001. -
40. Identity. Журнал о брендинге и дизайне. – М., 2004. -
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
В течение семестра должно быть выполнено 2 задание из числа предложенных. Сделанные практические работы по мере выполнения оформляются в письменном виде в общую папку-скоросшиватель и предоставляются преподавателю для защиты и получения зачета. (см. Приложение 6 – оформление титульного листа). Защита практической работы проводится устно на семинарских занятиях во время сессии.
|
|
Задание I.
1. Разработать комплекс рекламно-информационных материалов по выбору (для определенного товара, группы товаров, фирмы, продвигающей свои услуги и пр.). Рассмотреть возможности тиражирования рекламной продукции и выбрать способ печати. Составить технико-технологическое задание для дизайнера в соответствии с требованиями допечатной подготовки и типографии. Выяснить возможности и сроки размещения данного заказа в полиграфии, составить бизнес-план по разработке и изготовлению комплекса рекламно-информационных материалов для рекламодателя, предложить наиболее оптимальный вариант с учетом тиража, стоимости материалов, сроков изготовления и пр.
Задание II.
Выбрать какую-либо товарную категорию (парфюмерия, аптечные товары, пищевые продукты или напитки и пр.), собрать по возможности все рекламно-информационные материалы, ассортимент печатной продукции, имеющий отношение к производимой продукции, проанализировать оформление, тексты, дизайн, оценить эффективность.
Задание III.
Подобрать 3 - 4 образца комплектов корпоративной рекламы (фирменный стиль, буклеты, проспекты и пр. материалы по продвижению фирмы, ее услуг). Проанализировать соответствие материалов профилю фирмы, ее имиджу. Сравнить и оценить качество изготовления собранных рекламно-информационных материалов.
Задание IV.
Подобрать 6 - 7 образцов упаковки (можно одной группы товаров или нескольких), среди них определить наиболее удачные, проанализировать соответствие текста и визуальной информации, дизайнерское решение, полиграфическое исполнение, обосновать собственное мнение.
Задание V.
Подобрать специализированные рекламные газеты, выходящие в Санкт-Петербурге («Из рук в руки», «Экстрабалт», «Асток-пресс» и др.). Провести сравнительный анализ структуры этих изданий, принципы размещения материалов по услугам и производителям. Рассмотреть размещение на полосе, качество печати, эффективность подачи материала. Проанализировать эффективность размещения рекламных материалов для рекламодателя (с учетом содержания и значимости газеты, тиража, читательской аудитории, периодичности, черно-белого или цветного изображения, размера и местоположения сообщения).
|
|
Задание VI.
Подобрать 4 - 5 образцов упаковки (или этикетки) одной какой-либо группы товаров российского и зарубежного производителя. Провести сравнительный анализ в подаче рекламных материалов и информации, связанных с этнокультурными, региональными, национальными особенностями. Оценить качество печати, художественное решение.
Задание VII.
Подобрать 5 - 6 образцов фирменных знаков (российских и зарубежных организаций, учреждений, фирм), 5 - 6 товарных знаков. Рассмотреть и проанализировать знаки с точки зрения позиционирования их услуг и товаров на рынке, дизайнерского решения и восприятия.
Задание VIII.
Подобрать по 3 - 4 товарных знака (торговые марки) нескольких фирм-производителей (в одной категории товаров). Рассмотреть расположение знаков в рекламно-информационной продукции (этикетки, упаковки, листовки и пр.), оценить своеобразие и эффективность дизайна по сравнению с другими товарами данной категории. Выбрать наиболее удачные, с точки зрения восприятия, и обосновать свое мнение.