Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком

Я умею находить правильное решение в сложных ситуациях.

Я могу позитивно влиять на самочувствие и настроение пассажиров и коллег.

7. В организации, где я работаю, я предпочитаю формальное общение, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с коллегами до минимума.

8. Коллеги по работе неинтересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня.

9. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и оптимизма в отношении с моими коллегами и в отношении с пассажирами.

Я легко общаюсь с пассажирами независимо от их возраста, характера и внешнего вида.

Я доволен своими жизненными успехами.

Я чувствую себя на пределе возможностей.

Я смогу много достичь в своей жизни.

У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.



Сбор первичной социологической информации

 

В процессе работы проводится заочное (раздаточное) анкетирование. Анкеты раздаются каждому респонденту. Анкетирование проводится по месту работы, в представительстве «S7 AIRLINES» 5 ноября 2007 г. Анкеты раздаются 15 представителям авиакомпании в 9:00 и собираются в 11:00. Затем начинаем обрабатывать собранные данные.

 



Обработка данных

 

Количественная обработка данных включает в себя:

1. Определение меры центральной тенденции (т.е. величины, вокруг которой группируются отдельные, расходящиеся между собой значения показателей):

- среднее арифметическое,

- медиана.

Среднее арифметическое (М) в простейшем случае вычисляется по формуле:

 

х + х + …+ х

 

n, где

х – числовые значения показателя,

n – количество испытуемых.

Построим дискретный ряд значений:

 

Номер опрашиваемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Степень удовл-ти работой,% 58 59 37 58 48 40 36 44 54 50 55 55 49 47 54

 

58+59+37+58+48+40+36+44+54+50+55+55+49+47+54

15

Для вычисления медианы необходимо предварительно упорядочить ряд числовых значений показателя от его минимального к максимальному значению. Тогда ряд принимает такой вид:

 

Номер опрашиваемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Степень удовл-ти работой,% 36 37 40 44 47 48 49 50 54 54 55 55 58 58 59

Медиана определяется по порядковому номеру:

N = = 8

Тогда, медиана равна: Мd = 50.

2. Определение степени разброса, или рассеивания данных:

- размах,

- стандартное отклонение.

Размах (W) - это разность максимального и минимального значения в ряду данных.

 

W = x - x,

 

Для нашего случая, W = 59 - 36 = 23.

Стандартное отклонение (s) вычисляется по формуле:

 

s =

 

3. Оценка статистической связи (корреляции) между двумя сравниваемыми рядами данных.

Корреляционная связь- частный случай статистической связи.

Корреляционную связь, в нашем случае, можно представить следующим образом: у = f(x), где

у - значение степени удовлетворенности работой, баллов

х - стаж работы опрашиваемого, лет

 

Исходные данные для расчетов представлены в таблице:

х 1 2 1 2 5 2 3 2 3 2 4 4 5 2 5
у 59 58 58 55 40 54 54 55 50 37 47 48 36 49 44

 

Систематизируем параллельный ряд данных по х в порядке возрастания:

х 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 4 4 5 5 5
у 59 58 58 55 49 54 37 55 50 54 47 48 36 40 44

 

Строим таблицу для расчетов:

N n/n Стаж работы, х Степень удовл. работой, у х² у² ху
1 2 3 4 5 6
1 1 59 1 3481 59
2 1 58 1 3364 58
3 2 58 4 3364 116
4 2 55 4 3025 110
5 2 49 4 2401 98
6 2 54 4 2916 108
7 2 37 4 1369 74
8 2 55 4 3025 110
9 3 50 9 2500 150
10 3 54 9 2916 162
11 4 47 16 2209 188
12 4 48 16 2304 192
13 5 36 25 1296 180
14 5 40 25 1600 200
15 5 44 25 1936 220
Итого 43 744 151 37706 2025

 

Коэффициент корреляции Пирсона вычисляется по формуле:

 

r =

 

Подставив значения, получим:

 

r =

 

Величина коэффициента корреляции изменяется в пределах от -1 до +1. В нашем случае, коэффициент корреляции равен -0,72, что говорит о том, что между стажем работы и степенью удовлетворенности работой существует обратная функциональная связь, т.к. с увеличением стажа работы степень удовлетворенностью работой уменьшается. Степень тесноты связи небольшая.

Представим полученные расчеты в виде диаграммы.

 

 

По диаграмме видно, что на момент прихода сотрудника на работу степень удовлетворенности высокая, по мере увеличения стажа степень удовлетворенности падает, и при стаже работы, равным 5 лет и выше, степень удовлетворенности очень низкая.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: