Я умею находить правильное решение в сложных ситуациях.
Я могу позитивно влиять на самочувствие и настроение пассажиров и коллег.
7. В организации, где я работаю, я предпочитаю формальное общение, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с коллегами до минимума.
8. Коллеги по работе неинтересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня.
9. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и оптимизма в отношении с моими коллегами и в отношении с пассажирами.
Я легко общаюсь с пассажирами независимо от их возраста, характера и внешнего вида.
Я доволен своими жизненными успехами.
Я чувствую себя на пределе возможностей.
Я смогу много достичь в своей жизни.
У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.
Сбор первичной социологической информации
В процессе работы проводится заочное (раздаточное) анкетирование. Анкеты раздаются каждому респонденту. Анкетирование проводится по месту работы, в представительстве «S7 AIRLINES» 5 ноября 2007 г. Анкеты раздаются 15 представителям авиакомпании в 9:00 и собираются в 11:00. Затем начинаем обрабатывать собранные данные.
|
|
Обработка данных
Количественная обработка данных включает в себя:
1. Определение меры центральной тенденции (т.е. величины, вокруг которой группируются отдельные, расходящиеся между собой значения показателей):
- среднее арифметическое,
- медиана.
Среднее арифметическое (М) в простейшем случае вычисляется по формуле:
х + х + …+ х
n, где
х – числовые значения показателя,
n – количество испытуемых.
Построим дискретный ряд значений:
Номер опрашиваемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Степень удовл-ти работой,% | 58 | 59 | 37 | 58 | 48 | 40 | 36 | 44 | 54 | 50 | 55 | 55 | 49 | 47 | 54 |
58+59+37+58+48+40+36+44+54+50+55+55+49+47+54
15
Для вычисления медианы необходимо предварительно упорядочить ряд числовых значений показателя от его минимального к максимальному значению. Тогда ряд принимает такой вид:
Номер опрашиваемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Степень удовл-ти работой,% | 36 | 37 | 40 | 44 | 47 | 48 | 49 | 50 | 54 | 54 | 55 | 55 | 58 | 58 | 59 |
Медиана определяется по порядковому номеру:
N = = 8
Тогда, медиана равна: Мd = 50.
2. Определение степени разброса, или рассеивания данных:
- размах,
- стандартное отклонение.
Размах (W) - это разность максимального и минимального значения в ряду данных.
W = x - x,
Для нашего случая, W = 59 - 36 = 23.
Стандартное отклонение (s) вычисляется по формуле:
s =
3. Оценка статистической связи (корреляции) между двумя сравниваемыми рядами данных.
|
|
Корреляционная связь- частный случай статистической связи.
Корреляционную связь, в нашем случае, можно представить следующим образом: у = f(x), где
у - значение степени удовлетворенности работой, баллов
х - стаж работы опрашиваемого, лет
Исходные данные для расчетов представлены в таблице:
х | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 |
у | 59 | 58 | 58 | 55 | 40 | 54 | 54 | 55 | 50 | 37 | 47 | 48 | 36 | 49 | 44 |
Систематизируем параллельный ряд данных по х в порядке возрастания:
х | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
у | 59 | 58 | 58 | 55 | 49 | 54 | 37 | 55 | 50 | 54 | 47 | 48 | 36 | 40 | 44 |
Строим таблицу для расчетов:
N n/n | Стаж работы, х | Степень удовл. работой, у | х² | у² | ху |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | 59 | 1 | 3481 | 59 |
2 | 1 | 58 | 1 | 3364 | 58 |
3 | 2 | 58 | 4 | 3364 | 116 |
4 | 2 | 55 | 4 | 3025 | 110 |
5 | 2 | 49 | 4 | 2401 | 98 |
6 | 2 | 54 | 4 | 2916 | 108 |
7 | 2 | 37 | 4 | 1369 | 74 |
8 | 2 | 55 | 4 | 3025 | 110 |
9 | 3 | 50 | 9 | 2500 | 150 |
10 | 3 | 54 | 9 | 2916 | 162 |
11 | 4 | 47 | 16 | 2209 | 188 |
12 | 4 | 48 | 16 | 2304 | 192 |
13 | 5 | 36 | 25 | 1296 | 180 |
14 | 5 | 40 | 25 | 1600 | 200 |
15 | 5 | 44 | 25 | 1936 | 220 |
Итого | 43 | 744 | 151 | 37706 | 2025 |
Коэффициент корреляции Пирсона вычисляется по формуле:
r =
Подставив значения, получим:
r =
Величина коэффициента корреляции изменяется в пределах от -1 до +1. В нашем случае, коэффициент корреляции равен -0,72, что говорит о том, что между стажем работы и степенью удовлетворенности работой существует обратная функциональная связь, т.к. с увеличением стажа работы степень удовлетворенностью работой уменьшается. Степень тесноты связи небольшая.
Представим полученные расчеты в виде диаграммы.
По диаграмме видно, что на момент прихода сотрудника на работу степень удовлетворенности высокая, по мере увеличения стажа степень удовлетворенности падает, и при стаже работы, равным 5 лет и выше, степень удовлетворенности очень низкая.