Среди технологических преимуществ интернет – СМИ:
• Соединяют в себе возможности всех типов СМИ, с раскрывающимися качественными дополнениями.
• Высокая скорость и оперативность предоставления нужной информации (в нашем бурно развивающемся мире, информация очень быстро устаревает, интернет дает возможность с максимальной скоростью получить эту информацию без потерь времени).
• Глобальное распространение.
• Неограниченное количество интернет-каналов.
• Неограниченный архив информации(использование видео по запросу позволяет пользователю обращаться к архивной информации большой давности).
• Персонализация вещания (многие сайты используют форму регистрации как инструмент для изучения своей реальной аудитории и настройки сайта персонально под каждого пользователя).
• Низкозатратная технологическая цепочка.
• Интерактивность.
Ярко выраженные недостатки:
• Затруднена фильтрация информации.
• Распространение угрожающих жизни человека и человечества идеологий.
• Пространство для незаконной деятельности (обман, афера, мошенничество).
Билет № 44. Инновационные технологии и социальные медиа в системе СМИ.
Цифровые технологии вошли во все сферы жизни человека. Сеть Интернет как важнейшее достояние постиндустриального общества стала не просто дополнением к имеющейся технологической базе, она открыла для СМИ новую медиасреду. Одним из самых перспективных направлений развития интернет-услуг является так называемое интернет-телевидение. Сегодня все, что мы можем посмотреть на экране телевизора, доступно через интернет.
Социальные медиа - вид массовой коммуникации который посредством интернета поддерживает связь автора сообщений с потребителями, которые при этом сами могут выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.
Выделяют семь разновидностей:
• Социальные сети;
• Блоги и микроблоги;
• Форумы;
• Сайты отзывов;
• Фото и видеохостинги;
• Сайты знакомств;
• Геосоциальные сервисы.
Билет № 45. Инфраструктура для СМК: информационные агентства, пресс-службы, интернет-сайты и др.
Для нормального функционирования печати, радио, ТВ необходимо существование обширной инфраструктуры. Е. Прохоров предлагает следующую точку зрения на составляющие части инфраструктуры.
• Информационные службы:
• информационные агентства,
• пресс-центры;
• PR-службы;
• рекламные агентства.
• Техническая часть инфраструктуры:
• производители теле- и радиотехники, бумаги, оргтехники, технических средств для СМИ.
• Система работы с кадрами:
• факультеты и отделения журналистики;
• различные семинары и курсы повышения квалификации;
• творческие союзы журналистов.
• Организационно-управленческая структура:
• Множество социальных институтов от парламентских до местных;
• Министерство по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций;
• Объединения по защите интеллектуальной собственности;
• Ассоциация книгоиздателей, Всероссийская ассоциация издателей и редакторов газет;
Билет № 46. Типология СМК.
Если мы внимательно присмотримся к средствам массовой коммуникации, то сможем разделить их по таким критериям:
• по возрастному признаку - газеты для детей, для молодежи, для пенсионеров;
• по половому признаку - женские и мужские издания;
• по социальному статусу групп аудитории - рабочая пресса, пресса для предпринимателей, издания для безработных;
• по образовательному уровню - издания для интеллектуальной элиты, общедоступные издания, "желтая" пресса;
• по индивидуальным интересам - издания для садоводов, любителей рукоделия, для автомобилистов;
• по специализации - издания для врачей, для ученых, для бухгалтеров;
• по политическим ориентациям - демократические издания, коммунистические, пресса социальной ответственности.
Другая часть оснований типологизации опирается на различия:
• по издателю - государственные издания, частные, коммерческие;
• по региональному признаку - центральные, республиканские, городские;
• по языку - например: немецкие, татарские, японские;
• по характеру материалов - информационные, аналитические, художественно-публицистические;
• по объему издания - четырехполосные, восьмиполосные, шестнадцатиполосные; печатный лист, половина печатного листа, четверть печатного листа;
• по оформлению - иллюстрированные издания, черно-белые, цветные;
• по периодичности - ежедневные, еженедельные, ежемесячные;
• по способу выхода - печатные, электронные, телевизионные;
• по тиражу - количеству экземпляров каждого номера издания.