Цель: неформальное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс.
Задачи:
2.1. раскрытие творческого потенциала семей воспитанников, развитие семейного творчества;
2.2. формирование активного родительства.
III. Условия проведения творческих акций.
К участию в конкурсе приглашаются дошкольники всех возрастных групп и их родители.
Каждая творческая работа обязательно должна иметь название в соответствии с объявленной творческой акцией.
Творческая работа должна быть изготовлена с использованием любых безопасных материалов.
IV. Критерии оценки семейных творческих работ.
Соответствие представленной работы цели заявленной творческой акции.
Оригинальность творческой работы и уровень ее выполнения.
Уровень творческих проявлений дошкольников в создании творческой работы (с учетом возрастных возможностей).
Степень участия родителей в данном проекте.
Традиционная выставка семейных творческих работ
«Осенняя рапсодия» - это процесс создания творческого подарка своим воспитателям ко Дню дошкольного работника. Он объединяет душевные и творческие порывы всех членов семьи и воспитывает уважение к людям этой благородной профессии.
|
|
С каждым годом всё больше семей принимает участие в этой выставке, поражая педагогов неординарным подходом к использованию природного материала.
Ежегодная выставка семейных творческих работ
«Мастерская Деда Мороза» -акция проводится в преддверии Нового года – самого семейного праздника. Предновогодние семейные хлопоты не являются помехой для участия в этом конкурсе, так как семейным поделкам обязательно найдётся место на одной из новогодних ёлок в детском саду.
Выставки семейных творческих работ
«Экологически чистый транспорт» -эта акция проводится с целью привлечения внимания пап, дедушек, старших братьев. Этот конкурс помогает практически реализовать воображение и фантазию мужской части семей наших воспитанников. Несколько поделок Ситникова Серафима и его папы стали яркими экспонатами нашего «Музея игрушек».
«Игрушка, сделанная моей мамой» -это дидактические пособия, которые изготавливают мамы воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста из тех материалов, что доступны в быту каждому (разноцветные прищепки, ёмкости для сыпучих продуктов, салфетки и др.). Это помогает разнообразить процесс сенсорного воспитания малышей в группе.
«Куклы к сказкам» -этатворческая акция направлена на обогащениехудожественно-речевого развития детей на основе эмоциональной и творческой включённости родителей в этот процесс. Тепло рук мам, пап, бабушек и дедушек хранят куклы, созданные ими вместе с детьми, и спектакли получаются более яркими, дети исполняют роли с импровизацией и лёгкостью. Сами куклы подсказывают необходимые слова.
|
|
«Подарок дереву» - проводится в рамках Дня Земли с целью привлечения внимания семей воспитанников к экологическим проблемам большого города.
III. ПРИЛОЖЕНИЕ
Используемая литература:
ФОЛЬКЛОР
1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор: уроки в 1 классе: Пособие для учителей музыки общеобразоват. шк. – М.: Мнемозина, 1997.-
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. – М.: Линка-Пресс, 2000, 224с.
3. Фольклор и дети: Сборник материалов /составитель Д.Л.Крейлина. – М.: НМЦ, 1994.
МУЗЫКА
1. Кадобнова, И.В. Усачева, В.О. Школяр Л.В., Кузьмина О.В.. Учебно-методический комплекс «Искусство слышать». М.: Издательство «Радуница», 1994 г.
2. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г.. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие воспитателей и муз. руководителей дет. Садов. – 3 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982 г.
3. Картушина М. Ю. Праздника народов мира в детском саду. Ч.1. Лето-осень. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
4. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. Книга для учащихся, М.: Просвещение,1984г.
5. Матвеева Р. «Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания». Музыкальный руководитель, выпуск 3, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2009 г.
6. Мерзлякова С. «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству». Музыкальный руководитель, выпуск 7, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2008 г
7. Мерзлякова С. Прокопопович О. Интегрированное занятие для старшей группы «Радуга», Музыкальный руководитель выпуск 2, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2009 г.
8. Радионова О., Орлова Л.. «Москва гостеприимная». Музыкальный руководитель, выпуск 4, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2009 г.
9. Радынова О.П.. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 г.
10. Рубан Т. «Дети слушают орган». Музыкальный руководитель, выпуск 6, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2006 г.
12. Розанова А. Л. «Веселый театр». М.: Государственное издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР, 1960 г.
13. Щегловитова Е. «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов». Музыкальный руководитель, выпуск 2, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2008 г.
ХОРЕОГРАФИЯ
1.. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006 г.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд.., испр. и доп. – Спб.: ЛОИРО, 2000 г.
3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006 г.
4. Портнов Г., Коренева Т.. «Танцы народов мира». Коломбина и Пьеро. Музыкальный руководитель, выпуск 7, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2007 г.
5. Портнов Г., Коренева Т.. «Танцы народов мира». Иссумбоси. Музыкальный руководитель, выпуск 6, М.: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» 2007 г.
6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 г.
7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2000 г.
8. Холл, Д. Учимся Танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидорина. – 2-е изд. – М..:АСТ: Астрель, 2009 г.
[1] «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия /Под ред. К.Ю.Белой. – М., ТЦ Сфера, 2005.