Команды выстраиваются за стартовыми линиями перед щитом-воротами, разделенными на квадраты (с цифрой 6 – средняя часть щита, 9-крайние части). По сигналу первые номера выбегают вперед и, не заступая з черту, проведенную в 6 м от щита, с хода метают мяч в щит. Задача метавшего: мяч, отскочивший от щита или стены, поднять и передать выбегающему вперед второму номеру команды. Тот также с хода старается поразить цель, то есть попасть в девятку или шестерку.
Игра заканчивается, когда каждый сделает по одному броску и начинавший игру получит мяч в руки. Подсчитывается сумма очков, набранная каждой командой.
Во втором варианте игроки команды метают мяч по очереди в приведенном выше порядке, а другая команда каждый раз выставляет к щиту нового вратаря. Если вратарь отбил мяч, нападающая команда не получает очков. Они не присуждаются команде и в случае промаха игрока, не попавшего в щит, или заступа игрока за линию броска. Наибольшая сумма набранных очков определяет победителя.
Лыжники, на места!
|
|
Все играющие медленно продвигаются на лыжах по замкнутому кругу друг за другом. Учитель находится вне круга и передвигается на лыжах без палок. Подъезжая к любому из играющих. Он говорит: «За мной!», после чего приглашенный втыкает в снег лыжные палки и следует за учителем. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки. И неожиданно подает команду: «Лыжники, на места!»
Играющие вместе с учителем стремятся скорее вернуться в круг и занять места у любых палок. Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Он выполняет ту же роль, что и учитель в начале игры.
Быстрый лыжник
Игроки выстраиваются шеренгой на лыжах без палок. На расстоянии 40-50 метров от старта флажками обозначена линия финиша.
По сигналу учителя все бегут на лыжах к финишной линии. Выявляются участники, занявшие первые три места. Затем бег проводится в обратном направлении, и в нем участвуют все, кроме призеров. Между шестеркой лучших можно провести финальный забег. В смешанных классах проводят общий старт раздельно для девочек и мальчиков.
Можно проводить бег с палками, на одной лыже (отталкиваясь другой ногой), а также бег с поворотом и возвращением назад.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коротков И.М. «Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. Культуры». – М.: Просвещение, 1979.-190 с., ил.
2. Настольная книга учителя физической культуры/ Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никадорова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с., ил.
3. Ресурсы internet