Структура управления образовательного учреждения

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, школьное самоуправление обучающихся. Деятельность регламентируется соответствующими Положениями.

Во главе структуры управления образовательным процессом стоит педагогический совет. Педсовет является постоянно действующим органом для рассмотрения ос­новных вопросов учебно-воспитательной работы. Главными задачами педсовета является: объединение усилий педагогиче­ского коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

 

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса..

 

Муниципальному общеобразовательному учреждению Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби выдано свидетельство о государственной регистрации права серия 16-АЕ 207258 от 01 апреля 2010 года. Документом – основанием является договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением № 68 от 29. 12. 2007 года.

  Школа находится на участке площадью 4517,43 кв. м. (свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 25.02.2010 год серия 16 – АЕ 184290)  

   В хозяйственную зону относятся цветник, для выращивания цветов, проведения опытнической работы, гараж, здание склада. Вся территория школы по периметру огорожена и имеет забор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан 16.15.02.000.М.000029.03.09 от 27.03.2009г., № 095796848 бессрочно.

Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Татарстан выдано заключение №004722 о соответствии требованиям пожарной безопасности от 15.04.2010г.

Общая площадь здания 1195,7 кв. м., обучается 87 человек, расчёт площади на каждого человека 13,74 кв.м. В школе одна смена.

Перечень учебных кабинетов (процент оснащенности):

· Кабинет татарского языка и литературы- 80 %

· Кабинет русского языка- 86 %

· Кабинет русской литературы- 84%

· Кабинет информатики и физики- 92% (физика – 83%)

· Кабинет химии и биологии- биология-96%, химия -75%

· Кабинет географии-78%

· Кабинет математики – 82%

· Кабинет английского языка- 77%

· Кабинет искусства и обслуживающего труда- 81%

· 4 кабинета начальной школы 96%

· Комбинированная мастерская по обработке дерева и металла -74%

Итого оснащенность – 77%

Школа включает в себя музей истории школы и является базовой школой для учащихся 4 деревень (Иж-Бобьинского и Кудашевского сельских поселений). В рамках реализации национального проекта «Образование» в направлении «Школьный автобус» выделены 2автобуса КАВЗ для подвоза учащихся в 2006, 2007 годах. 

Площадь музея –88,2 кв. м.

Спортивный зал площадью – 146,7 кв. м., оснащен необходимым спортивным оборудованием: бревно гимнастическое (1), канат для лазанья (2), конь гимнастический (1), маты гимнастические (12 шт), мостик гимнастический (2), шведская стенка (2), спортивные тренажеры, стол теннисный (1), комплект баскетбольный (2), скамья для пресса (1), мячи волейбольные (3), баскетбольные (10), футбольные (4). Занятия проводятся с 2 по 11 класс 2 раза в неделю.

В школе имеется столовая площадью на  45 посадочных мест. Все дети получают горячее питание, которое обходится в среднем  в день 10-11 рублей.

Техническая база нашей школы изменилась в лучшую сторону.

В рамках информатизации общеобразовательных учреждений РТ в 2010 году школе переданы 6 компьютеров, что помогает проводить учебные занятия согласно требованиям современной школы. Учебные кабинеты оформлены эстетично, и обучающиеся чувствуют себя комфортно. Косметический ремонт в школе проведен за счет средств учителей и родителей. На один компьютер приходится 8,7 учеников.

       Школа активно сотрудничает с социальными партнерами. Осуществляется спонсорская помощь для поддержки одаренных детей, а также для улучшения материально-технической базы.

 

 Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работу школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В рамках исполнения комплексно – целевой программы по реализации методической проблемы коллектив школы работал над методической темой «Формирование интеллектуальных, исследовательских умений и творческих способностей учащихся».

       Был определен следующий круг задач:

1. Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию научно-методического сопровождения образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагога

2. Продолжить работу по обеспечению личностно ориентированного образования учащихся в урочной и внеурочной деятельности с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 

3. Создать всем учащимся благоприятные возможности для реализации их физического, психологического и социального потенциала.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Методический совет школы. Главная цель деятельности методического совета – это непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области здоровьесберегающей педагогики. В будущем мы планируем плавное преобразование методической работы в научно-методическую под руководством ученых из ЕГПУ, НГПИ, Набережночелнинского педагогического колледжа.

В структуру методической службы школы входят творческие методические цикловые объединения. В школе действует 3 методических объединения. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

       Методические темы предметных МО:

1. МО учителей начальных классов: «Формирование интеллектуальных, исследовательских умений и творческих способностей учащихся через использование информационных технологий».

2. МО учителей естественно – математического цикла: «Развитие самостоятельности учащихся, активной жизненной позиции на предметах естественно-математического цикла».

3. МО учителей гуманитарного цикла: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования».

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания реферата, доклада и т.д.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу..

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель: 

- русского языка;иностранного языка; предметов естественно-математического цикла.

       Непрерывному педагогическому образованию и росту педагогического мастерства способствуют следующие формы работы:

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

2. Научно-методические семинары, семинары-практикумы, конференции

3. Интернет-форум

4. Предметные недели и декады

5. Работа с молодыми педагогами

6. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Ежегодно все учителя дают уроки по темам самообразования учителей.

Следует отметить, что Альмукаева Г.Ю., Гумарова А.А., Абзалиева А.Г., Латыпова Л.Р. давали открытые уроки с использованием информационных технологий, а Гадршина Р.Ф, Зигангараева Р.Х. использовали личностно-ориентированные технологии..

Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков учителей естественно-математического цикла.

Кроме открытых уроков и внеклассных мероприятий администрация и рабочие группы посещали уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения:

1. Формы и методы, применяемые на уроках.

2. Внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

3. Совершенствование общеучебных умений и навыков учащихся.

4. Подготовка к ЕГЭ.

Научно-методические семинары, семинары-практикумы организуются творческими группами методических объединений, где главная, ведущая роль отводится руководителям МО Халиуллиной Л.Р., Тукаевой Г.З., Губайдуллиной Р.Г.. Каждое методическое объединение творчески подходит к решению и представлению методических проблем, стоящих перед современным уроком.

       В школе разработан и проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Были разработаны планы посещения уроков в соответствии с целями посещения. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и направлению уроков.

                   С целью организации методической помощи молодым педагогам организована работа школы молодого педагога. Работа строится на основе положения о школе молодого педагога и плана работы с ними. За каждым молодым педагогом закреплен педагог- наставник.

       В рамках реализации республиканской акции «Компьютер – учителю», в целях создания условий для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, совершенствования методов, форм и технологий работы с учащимися, стимулирования роста профессионального мастерства педагогов педколлектив нашей школы участвовал в данном проекте. Материалы опубликованы на школьном сайте izboba.edusite.ru

       С целью коррекции знаний учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке, организовывались индивидуальные занятия (как для отстающих, так и одаренных детей). Особое внимание уделялось подготовке ребят к ЕГЭ. На МО обсуждались результаты проведенных срезов и контрольных работ и намечались пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривались наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

        В школе действует программа по обеспечению преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. На базе школы были организованы занятия по подготовке детей к школе (60 часов).

 

Учителя школы активно распространяют передовой педагогический опыт:

- на научно-практических конференциях различного уровня: республиканском – 5, районном - 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: