Выделена классификация направлений использования ЭУМ по функциям субъектов учебного процесса.
Педагог-предметник:
1) при методической подготовке к классным занятиям и внеклассным мероприятиям по предмету:
реализуются по стратегии информатизации благодарямодульности структуры ЭОР и выделению ЭУМ – самостоятельных образовательных объектов (описанных по спецификации SCORM 2004):
· возможность составлять курсы из мельчайших объектов, гибкость при использовании в различных контекстах (повторное использование объектов);
· изменения технологий не ведут к необходимости переработки объектов(защита инвестиций).
2) при сборе результатов обучения для анализа с целью:
· оперативной обратной связи;
· статистической отчётности по ходу обучения.
Главная задача ФЦИОР – предоставление (пользователям – работникам сферы образования, учащимся и т. п.) полного спектра возможностей по работе с электронными образовательными ресурсами и информационными системами:
· функциональность «Единого окна» для доступа к новым и уже разработанным образовательным ресурсам;
|
|
· хранение и обеспечение доступа к электронным текстографическим документам (электронным копиям учебников, учебных пособий, статей, диссертаций и т. п.);
· эксплуатация различных информационных систем в сфере образования (создание или перенос которых на платформу ФЦИОР будет признан целесообразным);
· технологическую площадку для инновационных проектов в сфере образования.
Централизованное размещение ИС в ФЦИОР и стандартизация позволяют организовать процесс эксплуатации оборудования на новом качественном уровне, практически недостижимом (в виду неадекватности затрат) для большинства информационных систем вне ФЦИОР. Например, наличие круглосуточной службы эксплуатации и типового оборудования и комплектующих на складе ФЦИОР позволит организовать предоставление услуги по восстановлению работоспособности вышедшего из строя оборудования менее чем за 30 минут. Отдельная большая задача в этом контексте – это обеспечение информационной безопасности и развития на базе универсального инструментария в рамках ФЦИОР;
3) знакомства с новыми ЭУМ и возможностями их использования;
4) обмену опытом с коллегами.
Учащиеся:
5) в классе на уроках (с преподавателем – ниже п. 5–7)
6) вне уроков: проекты и подготовка к аттестации (с тьютором)
7) дома подготовка к урокам, аттестации, олимпиадам и другим мероприятиям по предмету (самостоятельно).
П. 6 и 7реализуются по стратегии информатизации ФЦИОР благодаря SCORM:
· доступность: возможность поиска и доступа к объектам, находящимся в разных местах, и доставка их во множество других
|
|
· эффективность: возможность сократить время и стоимость доставки знаний обучаемым
· интероперабельность: возможность переносить объекты, созданные одним набором средств разработки или платформой, на другие и использовать без изменений.
Поэтому, в отличие от традиционного авторитета, преподаватель (любого звена) с ИКТ:
· открыт сам к любым ресурсам, повышению квалификации, созданию ИР и обмену опытом;
· видит и поддерживает внутреннюю мотивацию учащихся по интересам;
· каждого ученика направляет на успех в соответствии с его возможностями;
· рефлексирует достижения и планирует новые индивидуальные задания.