Внутренняя структура ЭУМ

Любой ЭУМ состоит из отдельных сцен. Каждая сцена отображается на экране – либо целиком, либо с помощью полосы прокрутки. Теоретически, могут быть ЭУМ, состоящие всего из одной сцены.

Между сценами могут быть организованы переходы различных типов. В простейшем случае сцены в ЭУМ расположены последовательно друг за другом, как на приведенной ниже схеме.

Переход от одной сцены к другой в нашей реализации ЭУМ осуществляется при помощи кнопок «Вперед» и «Назад».

Отдельные сцены (как сцена 2.1 на рисунке внизу) могут стоять в стороне от «главной последовательности». К таким сценам пользователь может перейти по гиперссылкам.

Сцена 2.1

 

Что может быть внутри сцены? Практически всё, что входит в состав цифровых образовательных ресурсов: тексты, формулы, картинки, видеофрагменты, интерактивные модели и анимации, трехмерная графика, интерактивные контрольные задания и т.д.

ЭУМ и вариативность

Под вариативностью подразумевается несколько различных аспектов:

· Для одного и того же урока могут быть подготовлены несколько разноплановых ЭУМ (например, ЭУМ – игровое задание и ЭУМ – практикум по решению задач – см. ниже Типологию ЭУМ).

· Для одного и того же урока могут быть подготовлены несколько похожих друг на друга ЭУМ, различающихся незначительными деталями (например, количеством заданий в контрольной работе или уровнем изложения материала или «привязкой» к различным учебникам).

· Для одного и того же урока могут быть придуманы несколько практически одинаковых ЭУМ, различающихся лишь цифрами в заданиях, – параметризация ЭУМ (см. ниже).

В ходе выполнения данного проекта требуемая в Техническом задании вариативность обеспечивается всеми тремя способами.

 

Необходимо отметить, что общего количества ЭУМ (1000 штук) по предмету едва хватает, чтобы покрыть только лишь базовый уровень по предмету с минимальным уровнем вариативности. На профильный уровень, а тем более, на альтернативные линии учебников (см. ниже – «Несколько слов о ММП») этого количества недостаточно.

Порядка 10 % всех ЭУМ планируется разработать для профильного уровня – для обеспечения требуемой в ТЗ вариативности ЭУМ.

Типология ЭУМ

Классификация ЭУМ включает три основных типа и основывается на назначении каждого типа ЭУМ.

· ЭУМ типа «И» – учебный модуль, направленный на получение информации (далее – информационный ЭУМ или ЭУМ-И);

· ЭУМ типа «П» – учебный модуль, направленный на поддержку практической деятельности учащихся (далее практический ЭУМ или ЭУМ-П);

· ЭУМ типа «К» – учебный модуль, направленный на аттестацию учащихся (далее, аттестационный/тестирующий ЭУМ или ЭУМ-К).

Не всегда бывает возможным точно определить принадлежность того или иного ЭУМ. Так, видеофрагмент, заканчивающийся вопросами для самопроверки, можно отнести и к ЭУМ-И, и к ЭУМ-К.

 

В каждом из перечисленных типов можно выделить несколько основных подтипов, по которым можно классифицировать большинство ЭУМ этого проекта. Ниже приведено подробное описание каждого из подтипов ЭУМ.

Индекс Название Краткое описание
И1 Теория Фрагмент классического иллюстрированного электронного учебника с интерактивными моделями и анимациями демонстрационного характера
И2 Описание объекта (процесса) Видеофрагмент или анимация, рассказывающая о том или ином законе природы, научном эксперименте, техническом устройстве, – с текстовым описанием и звуковым сопровождением
П1 Лабораторная работа Виртуальная лабораторная установка для проведения эксперимента + автоматически проверяемые задания
П2 Виртуальный мир То же, что и П1, но в качестве изучаемого объекта обычно выступает какой-то природный объект
П3 Творческое задание Работа с компьютерной моделью, но задания носят творческий, исследовательский характер
П4 Игровое задание То же, что и П1, но задания носят игровой характер
П5 Самостоятельная работа Подборка простых заданий, проверяемых автоматически, как правило, на выбор варианта ответа
П6 Практикум по решению задач Подборка расчетных заданий с подробно разобранными решениями
К1 Тест Подборка простых заданий, в отличие от П5, решение не показывается, но выставляется оценка
К2 Контрольная работа Подборка более сложных заданий расчетного характера. В отличие от П6, решение не показывается, но выставляется оценка

 



Информационные ЭУМ

И1 – Теория

Этот ЭУМ представляет собой параграф электронного учебника. Параграф обычно разбит на несколько частей, каждая из них показывается на отдельном экране (т. е. находится на отдельной сцене).

Параграф заканчивается кратким конспектом (не более половины экрана), в котором перечислены основные формулы и определения данного параграфа, и вопросами для самопроверки.

При этом для повышения интерактивности вместо рисунков, демонстрирующих различные процессы используются интерактивные анимации, видеофрагменты, трехмерные интерактивные образы. Также часть вопросов для самопроверки, разрабатываются автоматически проверяемыми – с вариантами ответа.

Оценка за эти вопросы, конечно, не ставится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: