Анаграммы и логарифмы

Ход проведения: детям сообщается, что такое логарифмы и что такое анаграммы.

Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы – загадки, в которых слово получает различное значение от выбрасывание или прибавление буквы.

Задания:

1. Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.  (Липа – пила)

2. Вдоль по проволоке я мчусь

Ночи я дни,

А с конца меня прочтут

Тигру я сродни.                        (Ток – кот)

3. Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь мои –

В кастрюлю я полезу.         (Шпала – лапша)

4. Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной –

И найдёшь меня в буфете.      (Атлас – салат)

5. Известное я блюдо,

Когда прибавишь «м»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.                        (Уха – муха)

Сколько их?

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье?

Спящий пассажир.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: пассажир проехал половину всего пути, лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

Найди число.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: найди число, которое, будучи разделено на 2 даёт в остатке 1, при делении на 3 даст в остатке 2, при делении на 4 даст в остатке 3, при делении на 5 даст в остатке 4, при делении на 6 даст в остатке 5, но на 7 это число делится нацело.

Волк, коза, капуста.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: крестьянину нужно перевести через реку волка,козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевезти крестьянину свой груз?

Гусеница.

Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.

Задание: в 6 часов утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. В течении дня, то есть до 8 часов, она вползла на высоту 5м, а в течении ночи спускалась на 2м. В какой день и час она вползёт на высоту 9м?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Игры и упражнения, способствующие развитию высших психических функций у учащихся среднего звена

Деловые игры для подростков

Упражнение «Телефакс»

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти, образного мышления, воображения. Время проведения: 15 минут.

Подготовка:

Нарисуйте на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.

Этапы игры:

1. Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний - карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).

2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.

3. Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.

4. Перед началом следующего раунда выясните, будут ли команды менять последовательность игроков.

5. В конце игры обсудите несколько вопросов:

§ Слаженно ли работала команда?

§ Как можно было повысить эффективность работы?

§ Почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?

Варианты:

Игроки могут посылать и текстовые сообщения, например, простые слова: «да», «нет», «алло», «ура» и т.д.

Интеллектуальная игра для школьников «Верю – не верю»

Цели и задачи: выявление уровня знаний учащихся по определенной теме, передача им новых знаний, контроль знаний учащихся.

Участники: ведущий, 10-30 учащихся 5-11 классов.

Реквизит: тематические вопросы, жетоны, таблички «ДА» и «НЕТ».

Время проведения: 45 минут.

Ход игры:

Все участники упражнения становятся в колонну в середине комнаты. С одной стороны от них на стене находится табличка «ДА», с другой «НЕТ». Ведущий читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». После того как вопрос прочитан, участники отходят к одной из табличек, в зависимости от своего мнения. По итогам каждого вопроса, те учащиеся, которые верно заняли позицию, получают по одному жетону. Все участники вновь становятся в середину комнаты. Побеждает тот, кто в итоге всего упражнения наберет наибольшее количество жетонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: