Меры безопасности при работах по обеззараживанию

 

К работам по обеззараживанию привлекаются формирования, обученные, прошедшие медицинское обследование и получающие профилактические прививки против опасных инфекционных заболеваний.

Работы по обеззараживанию проводятся в средствах СИЗ. При пользовании СИЗ следует учитывать температуру воздуха (во избежание теплового удара).

В процессе работ по обеззараживанию при соприкосновении с зараженными предметами, растворами, водой и материалами особое внимание следует обращать на меры, исключающие попадание радиоактивных веществ и бактериальных средств на кожные покровы и внутрь организма. Наибольшую осторожность необходимо соблюдать при обращении с продегазированными пористыми изделиями из дерева, кожи, резины, т. к. впитывающиеся в материал отравляющие вещества могут оставаться частично необезвреженными и в течение нескольких суток испаряться и оказывать поражающее действие.

 

Для соблюдения мер предосторожности при работах по обеззараживанию рекомендуется:

работать спокойно, не поднимать пыли, следить за тем, чтобы брызги и грязь с обрабатываемых поверхностей не попали на одежду, кожные покровы, средства защиты;

не прикасаться без надобности к зараженным предметам, не садиться и не ложиться на землю;

на зараженной территории не пить, не принимать пищу, не курить и не отправлять естественных потребностей;

не расстегивать и не снимать средства защиты, постоянно следить за их сохранностью у себя и у других работающих;

немедленно докладывать руководству о полученных травмах и заболеваниях;

строго соблюдать установленный порядок и последовательность работ по обеззараживанию;

не разбрасывать использованные материалы, зараженные ветошь, растворы, подсобные материалы после работы уничтожать в установленном порядке;

после окончания работы пройти полную санитарную обработку;

вести учет доз облучения персонала.

 

Приложение № 1

СХЕМА

Организации санитарно-обмывочного пункта

 
Начальник пункта

 

 


Дозиметрист-1

Медсестра-1

 

ЗВЕНЬЯ

Частичной обработки одежды, обуви, СИЗ Количество л/с Приемки одежды документов и помывки Количество л/с Контроля зараженности, выдачи одежды и документов Количество л/с
Командир звена-водитель 1 Командир звена 1 Командир звена 1
Инструктор-химик 1 Химик-дезинфектор 1 Разведчик-химик 1
Разведчик-дозиметрист 1 Приемщик документов 1 Разведчик-дозиметрист 1
Разведчик-химик 1 Дегазатор 1 Кладовщик 1
Химик-дегазатор 2 Химик-дегазатор 1 Раздатчик одежды 1
Грузовой автомобиль 1 Приемщик одежды 1    

 

Ориентировочные возможности: за 10 часов работы санитарная обработка - 800 человек.

 

Приложение № 2

СПИСОК


Личного состава СОП и порядок его оповещения

 

п/п

Должность в СОП

ФИО

Адрес

Телефон

Кто оповещает

Рабочий домашний
1 Начальник пункта          
2 дозиметрист          
3 медсестра          

ЗВЕНО частичной спецобработки, одежды, обуви, СИЗ

1 Командир звена-водитель          
2 Инструктор-химик          
3 Разведчик-дозиметрист          
4 Разведчик-химик          
5 Химик-дегазатор          
6 Химик-дегазатор          

Звено приема одежды, документов и помывки людей

1 Командир звена          
2 Химик-дезинфектор          
3 Приемщик документов          
4 Дегазатор          
5 Химик-дегазатор          
6 Приемщик одежды          

Звено контроля зараженности, выдачи одежды и документов

1 Командир звена          
2 Разведчик-химик          
3 Разведчик-дозиметрист          
4 Кладовщик          
5 Раздатчик одежды          

 

Примечание: список корректируется один раз в месяц.

 

Приложение  № 3

 

ИМУЩЕСТВО И ИНВЕНТАРЬ СОП

 

№ п/п Наименование имущества, инвентаря Положено Имеется Где получать

1. Имущество ГО

1 Противогаз 20 шт    
2 Защитный костюм Л-1 20 шт    
3 Радиометр-рентгенометр ДП-5 2 шт    
4 ВПХР 2 шт    
5 Индивидуальные дозиметры ДП-22, 24 1 к-т    
6 Аптечка индивидуальная АИ-2 20 шт    
7 ИПП-8, 10 20 шт    
8 Нарукавные повязки 20 шт    
9 Медицинская сумка 1 шт    

2. Хозяйственное имущество

1 Мыло 30 кг    
2 Мочалки 800 шт    
3 Мешки для зараженной одежды 60 шт    
4 Жетоны (№1-100) 1 к-т    
5 Щетки одежные 25 шт    
6 Щетки сапожные 25 шт    
7 Монохлорамин 20 кг    
8 Лизол, нафтолизол 20 кг    
9 Хлорная известь 50 кг    
10 Ветошь (пакля) 50 кг    
11 Емкости для растворов      
12 Тазики банные На каждое посадочное место    

 

Приложение  № 4

 

РАСЧЕТ

Времени на приведение СОП в готовность (примерный)

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Время выполнения

Исполнители

В рабочее время В нерабочее время
1 Сбор личного состава 30 мин 60 мин  
2 Постановка задач на приведение в готовность 25 мин 25 мин  
3 Уточнение обязанностей 10 мин 10 мин  
4 Выдача СИЗ, приборов 25 мин 25 мин  
5 Выполнение работ по дооборудованию помещений 2 часа 2 часа  
6 Герметизация помещений 1 час 1час  
7 Уточнение наличия дезинфицирующих средств 20 мин 20 мин  
8 Доклад о готовности к работе Через 4 часа Через 5 часов  
9 Получение обменного фонда одежды на пункте снабжения В соответствии с планом ГО В соответствии с планом ГО  

 

 

Приложение  № 5

 

Допустимые нормы заражения

 

№ п/п Наименование объекта Мощность доз мр/час
1 Открытые участки тела 4,5
2 Поверхность всего тела человека 15
3 Нательное белье, обувь, снаряжение, СИЗ 50

 

Примечание: если произошло заражение (загрязнение) продуктами ядерного взрыва возрастом до 24 часов, то указанные значения увеличиваются в 2 раза.

 

Приложение  № 6

ПАСПОРТ

Санитарно-обмывочного пункта

1. Адрес сооружения.

2. Наименование учреждения.

3. Год постройки.

4. Характеристика здания.

5. Время приведения СОП в готовность к работе.

6. Пропускная способность СОП за 10 часов работы_______ человек.

7. Характеристика помещений СОП.

 

№ п/п

Наименование помещений

Площадь м2

Отделка помещений

Количество мест

Пол Стены потолок
1 Раздевальное отделение          
2 Отделение зараженного имущества          
3 помывочное отделение          
4 Склад обменного фонда          
5 Склад зараженного имущества          
6 Санузел          

 

8. Санитарно-техническое оборудование СОП:

- водопровод;

- канализация;

- отопление;

- электроснабжение;

- вентиляция;

- аварийное освещение.

9. Производство дополнительных работ по приспособлению сооружения под СОП:

- виды работ;

- время необходимое для выполнения работ.

 

Начальник учреждения (объекта)___________________

«___»__________200__г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: