Коррекция виртуальных образов России как задача государственной информационной политики

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что российскому государству за право адекватно выглядеть в глазах мирового сообщества придется вести очень трудную и долгую борьбу – борьбу со стереотипами. Пассивная позиция в нынешнем положении или действия методами точечных ударов, лишь в определённые моменты, например, связанные с официальными визитами Президента или высших правительственных делегаций, не может быть адекватным ответом на довольно агрессивную информационную политику в отношении России со стороны буквально всех стран мира, активно влияющих на общемировые политические и экономические процессы. Российское государство должно проводить четкую, системную, целенаправленную политику по строительству своего имиджа.

Следует также отметить, что в нашей стране, как и в любой другой, происходят не только негативные, но и позитивные события. Для формирования достойного имиджа России необходимо систематически освещать в других странах все положительные тенденции, демонстрировать наши успехи. Информационная политика национального телевидения играет сегодня против репутации России. Темами, которым уделяется большее внимание, являются катастрофы. Это не значит, что проблемы нужно замалчивать. Но нужно показывать, как проблемы решаются, как концентрируются ресурсы, показывать примеры эффективной политики. Необходимо разработать и последовательно реализовать принципы информационной политики государства, учитывающей потребности в развитии его репутации.

Как уже отмечалось выше, освещение жизни в России в западных СМИ носит в основном негативный характер. Вот основные направления критики:

- российская демократия не соответствует западным нормам;

- Россия все еще далека от западного идеала открытой демонополизированной экономики со стабильными законами, привлекательной налоговой системой, развитой инфраструктурой;

- Россия противоречит Западу, не отказываясь от его помощи;

- интеграционные тенденции с участием России – признак возрождения ее “имперских амбиций”;

- российское общество – глубоко криминализированное и коррумпированное[26].

Не только государство, но и медиа сообщество, бизнес структуры должны направить свои усилия на формирование положительной репутации страны. К сожалению, такие качества как порядочность, компетентность, честность, обязательные для западных коммерческих структур, еще не стали правилом для российских деловых кругов, что, безусловно, снижает конкурентоспособность, а соответственно инвестиционную привлекательность отечественного бизнеса. Важным показателем надежности для иностранных инвесторов является социальная ответственность, активность, пока не свойственные российским предпринимателям.

Для создания положительного образа России необходимо проведение целенаправленной государственной информационной политики и реализация комплексной стратегии, состоящей из ряда элементов:

- преодоление негативных внутренних факторов, влияющих не только на образ страны и бизнеса, но в первую очередь на само их развитие;

- четкое определение задач, объектов, характера и механизмов информационного воздействия, в частности, необходимо выделение ключевых, наиболее значимых иностранных СМИ и постоянная активная информационная работа с ними;

- постановка вопроса об облике России на уровне межгосударственного диалога со всеми ведущими партнерами. В рамках этой проблемы возможно акцентирование внимания лидеров государств, в том числе стран СНГ, на антироссийские кампании в некоторых из них;

- систематические официальные действия, направленные на улучшение облика России в целом, в том числе через принятие документов и заявлений стратегической направленности, адекватно показывающих возможность долгосрочного сотрудничества с Россией в экономической сфере, а также с помощью создания общественно-государственного института, формирующего облик России за ее пределами, участвующего в разработке и реализации информационной политики государства;

- развитие принципа информационной открытости, прежде всего организация реального взаимодействия на конструктивной основе зарубежных журналистов, политических и общественных деятелей с лицами в российском руководстве, принимающими решения, привлечение в Россию иностранцев (в турпоездки, на научные и деловые конференции, на стажировки и обучение) для получения ими собственных впечатлений о России и снижения их зависимости от СМИ;

- направление в развитые страны специалистов, бизнесменов, студентов, преподавателей не только для обучения, но и для общения с наиболее образованной частью российского общества;

- если Россия продолжит свое движение вперед по пути демократии и интеграции в мировое экономическое и информационное сообщество, то мы получим оздоровление общественных институтов, восстановление доверия к СМИ, постепенное создание гражданского общества. Если же восторжествуют изоляционистские тенденции и в стране установится мобилизационный режим, СМИ будут использованы только как орудие манипуляции массовым сознанием, что подразумевает замалчивание, искажение или фальсификацию информации, интерпретацию фактов в интересах узкого круга лиц и т.д. Дальнейшее создание некоей виртуальной реальности приведет страну к катастрофе, от которой она никогда не оправится[27].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: