Устройство вертикальных кривых

Тип верхнего строения пути

 

Тип верхнего строения существующего пути:

-тип рельсов: Р50;

-шпалы: деревянные;

-балласт: песчаный;

-ширина балластной призмы: 3,5 м.

Тип верхнего строения проектируемого второго пути и реконструируемого первого:

-тип рельсов: Р75;

-шпалы: деревянные;

-балласт: щебень.

Второй путь проектируется слева от существующего пути на протяжении всего перегона.

Категория реконструируемой линии – I

Полезная длина п/о путей – 1050 м

 

Определение отметок расчетной головки рельса

 

Для определения отметок расчетной головки рельса необходимо определить толщину существующего балласта на каждом пикете.

Толщина существующего балласта определяется:

 

hсб=СГР-НБС-hршрс                                         (1)

 

СГР – отметка существующей головки рельса;

НБС – отметка низа балластного слоя;

hршрс – толщина существующей рельсошпальной решетки

 

hршрс = hpс +hщ +hпод                                                                      (2)

 

hpс - высота существующего рельса (0,152 м.);

hщ - толщина шпалы (0,18 м.);

hпод – высота подкладки (0,02м)

ПК 507

hсб = 312,47-311,98-0,35 =0,14 м.

 

При толщине существующего балластного слоя hсб £ 20 см отметка расчетной головки рельса определяется по формуле:

 

РГР=НБС+hршрн+hпеска+hщебня = НБС + 0.86                    (3)

 

hршрн – высота проектируемой рельсошпальной решетки (0,39 м);

hпеска – толщина песчаной подушки (0,2 м);

hщебня – толщина щебеночного балласта (0,3 м).

 

ПК 504

РГР=314,70+0,89 = 315,59 м.

 

При толщине существующего балластного слоя hсб > 20 см отметка расчетной головки рельса определяется по формуле:

 

РГР=СГР+Dhк+hщебня                                              (4)

 

Dhк – разность толщин конструкций проектируемой конструкций проектируемой и существующей рельсошпальной решетки (0,4-0,36=0,04 м);

 

ПК 507

РГР= 312,47+0,04+0,36 = 312,87 м.

 

Определение отметок проектной головки рельса

 

В результате реконструкции существующей линии существующая головка рельса занимает новое положение, которое называется проектной головкой рельса, ПГР. Такие изменения происходят вследствие подъемки пути на балласт или срезки существующего балласта при достаточной его мощности.

Если: ПГР>РГР то осуществляется досыпка

 

hдос. =ПГР-СГР                                           (5)

 

ПК 515

hдос. = 310,56-310,27 = 0,29 м.

 

Если: ПГР<РГР то осуществляется срезка

 

hсрез. =РГР-ПГР                                             (6)

 

В нашем варианте таких отметок нет.

 

Устройство вертикальных кривых

 

При разнице уклонов смежных элементов более 2.3‰ устраивается вертикальная кривая радиусом 10000 м. Тангенс кривой определяется по формуле:

 

,                                                (7)

ПК 494

м.

Поправка отметки:

м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: