Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации,

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является невыполнение застройщиком требований. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.

Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.

Организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта

 

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

В территориальных отделах ГПН ведутся списки строительных площадок объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта на обслуживаемой территории. Списки составляются на основании данных полученных от организаций, являющихся основными заказчиками или генподрядчиками, а также от органов уполномоченных выдавать разрешение на строительство.

Списки корректируются по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (получение сведений от органов Государственного строительного надзора, рапорта сотрудника о выявлении на подконтрольной территории строительной площадки).

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:

- выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности генеральным подрядчиком (подрядчиком) при проведении строительно-монтажных, пожароопасных работ, в том числе обучение работников мерам пожарной безопасности;

- содержание территории, зданий, сооружений и помещений, расположенных на строительной площадке, в том числе соответствие расположения производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства утвержденному в установленном порядке генплану, разработанному в составе проекта организации строительства с учетом требований ППБ 01-03 и действующих норм проектирования;

- наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

При осуществлении мероприятия по контролю государственному инспектору по пожарному надзору запрещается осуществлять надзор непосредственно на объекте капитального строительства, реконструкции, ремонта входящий в компетенцию органов государственного строительного надзора, уполномоченных осуществлять надзор в области пожарной безопасности.

В случае выявления нарушений в области пожарной безопасности, относящихся к компетенции органов государственного строительного надзора, органы ГПН информируют о наличии таких нарушений на объекте капитального строительства, реконструкции, ремонта.

В случае отсутствия разрешения на строительство объекта, информируются органы государственного строительного надзора о нарушениях законодательства в области градостроительной деятельности.

По каждому закрепленному за государственным инспектором объекту контроля нового строительства, реконструкции и т. д. ведется контрольно-наблюдательное дело.

Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело в отношении одного юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительно-монтажные работы на объектах контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: