В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель -
воспитание и развитие духовно-нравственной, физически здоровой личности ученика, способного к творчеству и самоопределению; усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
В 2010-2011 учебном году школа решала задачу по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие индивидуальных способностей каждого школьника, формирование социальной активности, правовой и гражданской культуры, духовности и нравственности, навыков здорового образа жизни обучающихся.
Для решения поставленных задач коллектив школы определил приоритетные направления воспитательной работы на 2010-2011 учебный год:
1.Патриотическое воспитание обучающихся, через проведение мероприятий, посвящённых Героическим событиям Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, с активным использованием возможностей школьного музея. (реализация подпрограммы школы «Патриотическое воспитание»). Патриотическое воспитание обучающихся является одним из приоритетных направлений в работе школы со дня ее открытия в 1972 году. Главным стержнем в работе является школьный музей Воинской славы, открытый в 1975году, новая экспозиция музея воссоздана в 2005году. Актив музея, которым руководит учитель истории Хусаинова Е.А., является ядром патриотического клуба «Память», объединяющего учащихся 5-10-х классов. В 2010-2011 учебном году работа по патриотическому воспитанию обучающихся была посвящена мужеству и стойкости защитников Ленинграда. С большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные 50ти-летию полета в космос Ю.Гагарина. В дни юбилея была организована встреча школьников с летчиком-космонавтом Героем Советского Союза В.Соловьевым.
|
|
Мероприятия, проведенные в 2010-2011 уч.году и направленные на патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ № 25
№ | Содержание | Сроки | Участники |
1 | 1ый урок «Я гражданин России!», посвящённый 20-летию вступления в силу Конвенции «О правах ребёнка» | 01.09.2010г. | Учащиеся ОУ 1-11 классы (765человек) |
2 | 8 сентября – День воинской Славы России. Выставка рисунков «У каждого своё есть поле Куликово!». Заседание лектория «Память» - «Великие полководцы России» | 8 сентября 2010 15 сентября 2010. | 4-6ые классы (207 Человек) |
3 | Участие в праздничном шествии «День ММР городского поселения Мытищи» | 11.09.2010г. | 12 человек |
4 | День открытых дверей в школьном музее «Боевой славы» | Сентябрь | Учащиеся ОУ Ветераны ВОВ (771 человек) |
5 | Фотовыставка «Знакомьтесь - мой город!» | 1-8 октября 2010 | 9-11 классы (17 человек) |
6 | Участие в районном конкурсе фоторабот «Мой город» | октябрь | Ионсен Лера 9А класс |
7 | Заседание лектория «Память» «Куликовская битва-630 лет» | 14.10.2010г. | 5-8 классы (319 человек) |
8 | Выпуск информационных газет «День народного единства» | 27-29.10.10 | 9-11 классы (152 человека) |
9 | Заседание лектория «Память» 69ая годовщина контрнаступления советских войск под Москвой. | 2-3.12.2010 | 5-7 классы 8-11 классы Ветераны ВОВ (503 человека) |
10 | Заседание лектория «Память» Блокада Ленинграда | 27.01.2011 | 5-7 классы (167 человек) |
11 | Митинг, посвященный выводу войск из Афганистана | 15.02.2011 | 5-7,8-11 классы (501 человек) |
12 | Рыцарские турниры «Рыцарь 21 века» | 18.02.2011 | 3-4,5-6 классы (270 человек) |
13 | Встреча 4х поколений воинов | 21.02.2011 | 8-11 классы (252 человека) |
14 | Открытое мероприятие «Защита Отечества – священный долг и обязанность каждого гражданина» | 15.03.2011 | 7-10 классы |
15 | Встреча с блокадниками Ленинграда | 18.03.2011 | 5-10 классы (12 человек) |
16 | «Хлеб войны» (участие в городском мероприятии) | 5.05.2011 | 5-10 классы (15 человек) |
17 | Встреча с учителями- участниками войны, трудового фронта и ветеранами труда. Литературно-музыкальная композиция «Дороги войны» | 04.05.2011 | 8-9 классы (37 человек) |
18 | Встреча с ветеранами, праздничный концерт | 05.05.2011 | 5-7 классы (135 человек) |
19 | Митинг у Вечного огня | 06.05.2011 | 5-11 классы (478) |
20 | Линейка «Дороги войны» | 06.05.2011 | 1-4 классы (305) |
|
|
2.Формирование целостной системы развития правовой и гражданской культуры обучающихся (реализация подпрограммы школы «Формирование правовой культуры школьников, воспитание законопослушных граждан общества»). В рамках программы в школе проводятся дни правовых знаний: встречи с инспекторами ОДН, с представителями религиозных конфессий, управления образования; проводятся открытые классные часы по темам: «Храм моей души», «Враги внутри нас», «Проблемы молодежи в современном мире», «Я выбираю здоровье», «Правонарушения и ответственность». Реализация подпрограммы «Формирование правовой культуры школьников, воспитание законопослушных граждан общества» является одной из главных задач.
В школе эффективно действует Совет профилактики правонарушений подростков и защите их прав, работой которого руководила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Капканщикова И.В.. Работа по реализации программы ведется в 4-х направлениях:
- лекционно-предупредительная работа с привлечением работников правоохранительных органов («Единые дни профилактики» (4), «Дни правовых знаний»(3);
- информационно-пропагандистская деятельность по распространению правовых знаний, обеспечение повышения уровня знания обучающимися российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России; (оформление стендов, ознакомление обучающихся с содержанием нормативно-правовых актов РФ, своевременное информирование об изменениях в нормативных документах);
- воспитание у молодого поколения уважения к закону, формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание нравственных качеств личности, в том числе, через создание педагогических ситуаций для упражнений обучающихся в нравственных поступках;
- защита прав детей, подростков и молодежи; прав и свобод человека и гражданина России (деятельность социальной службы школы).
На классных часах и предметных внеклассных мероприятиях рассматривались вопросы:
1-4 классы - символы государства, азбука нравственности, права ребенка, права и обязанности учащихся, обычаи и традиции, правила вежливости, правила поведения, правила личной безопасности;
5-7 классы – символы государства, права и свободы человека и гражданина, его обязанности, культура общения, здоровый образ жизни, ответственность за правонарушения, патриотизм и любовь к Родине, природа и общество.
|
|
8-11 классы – гражданин России, права и свободы человека и гражданина, органы государственной власти и управления, законы Российской Федерации, принципы и нормы нравственности, начало рыночной экономики, здоровый образ жизни, межличностные и межнациональные отношения.
Мероприятия проходили как в традиционной, так и в инновационной форме (беседы, деловые игры, диспуты)
3.Формирование у школьников культуры здоровья (реализация подпрограммы школы «Здоровье»).
С целью формирования здорового образа жизни в школе работают спортивные секции:
волейбол, мини-футбол, айки-до, зал ОФП, спортивные бальные танцы
Формирование у школьников культуры здоровья, реализация программы «Здоровье» - особо актуальны в наши дни и включают три направления:
· Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика, через урочную и внеурочную деятельность.
· Обеспечение формирования здоровьесохраняющей культуры школьника и его семьи.
· Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.
· Основной частью программы стала организация физкультурно-оздоровительной работы, в том числе работы спортивных секций, проведение спортивных соревнований.
· Уроки физкультуры проводятся 2 раза в неделю, в отдельных классах -3 раза. В начальной школе введены обязательные занятия ритмикой.
· Один раз в четверть проводятся Дни здоровья, а в апреле традиционно проходит «Неделя здоровья»
· В 2010-2011 учебном году на базе школы функционируют спортивные секции по 5 видам спорта и ОФП. Ученики школы приняли участие в муниципальном этапе Спартакиады школьников. Участию в районных мероприятиях предшествовал школьный этап соревнований.
· Учащиеся начальных классов изучают «Букварь здоровья», в основной школе на уроках биологии и ОБЖ уделяют большое внимание здоровому образу жизни. В системе ведется работа по предупреждению вредных привычек.
4.Совершенствование работы органа школьного ученического самоуправления - «Совета старшеклассников» и детских классных общественных организаций.
|
|
5.Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса при решении образовательных задач (обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы)
Программа «Культура и развитие» позволяет органически сочетать урочную деятельность и дополнительное образование по художественно-эстетическому
воспитанию обучающихся. Коллективы школы активно участвуют в районном Фестивале искусств «Солнечный круг ». Фестиваль включал в себя 8 смотров-конкурсов по 14 номинациям в трёх возрастных категориях.
Наши ученики приняли участие в 5 из 8 смотров конкурсов («Художественное слово», «Фольклорных ансамблей», «Хореографический», «Хоры, вокальные ансамбли и солисты-вокалисты», «Декоративно-прикладное творчество и ИЗО»). Среди победителей и призеров конкурсов есть наши ученики. По результатам 2010-2011уч. года школа награждена дипломом III степени «Лучшая в творчестве» и кубком.
Школа активно участвует в реализации Плана профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма, составленного в соответствии с областной целевой Программой «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области». В школе разработаны «Паспорт учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения» и «Схема безопасного маршрута школьников по дороге к школе и обратно домой», начата работа по оформлению кабинета по правилам дорожного движения. С 2004года в школе действует отряд ЮИД из числа учащихся 4-8-х классов. В 2010-2011 году отряд ЮИД был создан на базе 5а класса и работал под руководством Шакировой Е.М..Учащиеся 4-5-х классов изучают основы ПДД, 6-8-х классов совершенствуют свои знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах города, выступают пропагандистами безопасного движения.
В 2010-2011 учебном году продолжилась работа по совершенствованию системы ученического самоуправления – «Совет старшеклассников». В нашей школе Совет старшеклассников действует с 1985года. Основная цель «Совета»: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. За это время изменились задачи, стоящие перед активом, формы и методы работы, но сущность организации сохранилась – это детская общественная организация, способная положительно влиять на функционирование и развитие школы, где формируются такие качества личности как самостоятельность, ответственность, умение принимать решение.
Деятельность совета старшеклассников проводилась в трех основных направлениях:
- создание положительной мотивации к обучению;
- участие в организации культурно-массовой и спортивной работе;
- участие в подготовке и проведении районных мероприятий с участием молодежи.
-развитие коллективной самостоятельности в решении проблемных ситуаций управления детским коллективом.
Педагогический совет отметил положительное влияние совета старшеклассников на детей «группы риска» в работе по созданию положительной мотивации к обучению.
Все массовые мероприятия, проводимые в школе, прошли при активном участии совета старшеклассников. В составе районного школьного парламента работали представители нашей школы. Кроме школьных мероприятий учащиеся школы под руководством «Совета» принимают участие в районных мероприятиях, организуемых РШП (районным школьным парламентом).