Деятельность учреждения направленная на повышение воспитательного потенциала

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель -

воспитание и развитие духовно-нравственной, физически здоровой личности ученика, способного к творчеству и самоопределению; усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

В 2010-2011 учебном году школа решала задачу по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие индивидуальных способностей каждого школьника, формирование социальной активности, правовой и гражданской культуры, духовности и нравственности, навыков здорового образа жизни обучающихся.

Для решения поставленных задач коллектив школы определил приоритетные направления воспитательной работы на 2010-2011 учебный год:  

1.Патриотическое воспитание обучающихся, через проведение мероприятий, посвящённых Героическим событиям Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, с активным использованием возможностей школьного музея. (реализация подпрограммы школы «Патриотическое воспитание»). Патриотическое воспитание обучающихся является одним из приоритетных направлений в работе  школы со дня ее открытия в 1972 году. Главным стержнем в работе является школьный музей Воинской славы, открытый в 1975году, новая экспозиция музея воссоздана в 2005году. Актив музея, которым руководит учитель истории Хусаинова Е.А., является ядром патриотического клуба «Память», объединяющего учащихся 5-10-х классов. В 2010-2011 учебном году работа по патриотическому воспитанию обучающихся была посвящена  мужеству и стойкости защитников Ленинграда. С большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные 50ти-летию полета в космос Ю.Гагарина. В дни юбилея была организована встреча школьников с летчиком-космонавтом Героем Советского Союза В.Соловьевым.

 

 Мероприятия, проведенные  в 2010-2011 уч.году и направленные на  патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ № 25

 

 

                                 Содержание Сроки Участники
1 1ый урок «Я гражданин России!», посвящённый  20-летию вступления в силу Конвенции «О правах ребёнка» 01.09.2010г. Учащиеся ОУ  1-11 классы  (765человек)
2 8 сентября – День воинской Славы России. Выставка рисунков «У каждого своё есть поле Куликово!». Заседание лектория «Память» - «Великие полководцы России» 8 сентября 2010 15 сентября 2010. 4-6ые классы (207 Человек)
3 Участие в праздничном шествии «День ММР городского поселения Мытищи» 11.09.2010г. 12 человек
4 День открытых дверей в школьном музее «Боевой славы» Сентябрь   Учащиеся ОУ Ветераны ВОВ (771 человек)
5 Фотовыставка «Знакомьтесь - мой город!» 1-8 октября 2010 9-11 классы (17 человек)
6 Участие в районном конкурсе фоторабот «Мой город» октябрь Ионсен Лера 9А класс
7 Заседание лектория «Память» «Куликовская битва-630 лет» 14.10.2010г. 5-8 классы (319 человек)
8 Выпуск информационных газет «День народного единства» 27-29.10.10 9-11 классы (152 человека)
9 Заседание лектория «Память» 69ая годовщина контрнаступления советских войск под Москвой. 2-3.12.2010 5-7 классы 8-11 классы Ветераны ВОВ (503 человека)
10 Заседание лектория «Память» Блокада Ленинграда 27.01.2011 5-7 классы (167 человек)
11 Митинг, посвященный выводу войск из Афганистана 15.02.2011 5-7,8-11 классы (501 человек)
12 Рыцарские турниры «Рыцарь 21 века» 18.02.2011 3-4,5-6 классы (270 человек)
13 Встреча 4х поколений воинов 21.02.2011 8-11 классы (252 человека)
14 Открытое мероприятие «Защита Отечества – священный долг и обязанность каждого гражданина» 15.03.2011 7-10 классы
15 Встреча с блокадниками Ленинграда 18.03.2011 5-10 классы (12 человек)
16 «Хлеб войны» (участие в городском мероприятии)  5.05.2011 5-10 классы (15 человек)
17 Встреча с учителями- участниками войны, трудового фронта и ветеранами труда. Литературно-музыкальная композиция «Дороги войны»  04.05.2011 8-9 классы (37 человек)
18 Встреча с ветеранами, праздничный концерт 05.05.2011 5-7 классы (135 человек)
19 Митинг у Вечного огня 06.05.2011 5-11 классы (478)
20 Линейка «Дороги войны» 06.05.2011 1-4 классы (305)

 

 

 

2.Формирование целостной системы развития правовой и гражданской культуры обучающихся (реализация подпрограммы школы «Формирование правовой культуры школьников, воспитание законопослушных граждан общества»). В рамках программы в школе проводятся дни правовых знаний: встречи с инспекторами ОДН, с представителями религиозных конфессий, управления образования; проводятся открытые классные часы по темам: «Храм моей души», «Враги внутри нас», «Проблемы молодежи в современном мире», «Я выбираю здоровье», «Правонарушения и ответственность». Реализация подпрограммы «Формирование правовой культуры школьников, воспитание законопослушных граждан общества» является одной из главных задач.

В школе эффективно действует Совет профилактики правонарушений подростков и защите их прав, работой которого руководила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Капканщикова И.В.. Работа по реализации программы ведется в 4-х направлениях:

- лекционно-предупредительная работа с привлечением работников правоохранительных органов («Единые дни профилактики» (4), «Дни правовых знаний»(3);

- информационно-пропагандистская деятельность по распространению правовых знаний, обеспечение повышения уровня знания обучающимися российского законодательства, прав и обязанностей гражданина России; (оформление стендов, ознакомление обучающихся с содержанием нормативно-правовых актов РФ, своевременное информирование об изменениях в нормативных документах);

- воспитание у молодого поколения уважения к закону, формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание нравственных качеств личности,  в том числе, через создание педагогических ситуаций для упражнений обучающихся в нравственных поступках;

- защита прав детей, подростков и молодежи; прав и свобод человека и гражданина России (деятельность социальной службы школы).

На классных часах и предметных внеклассных мероприятиях рассматривались вопросы:

1-4 классы - символы государства, азбука нравственности, права ребенка, права и обязанности учащихся, обычаи и традиции, правила вежливости, правила поведения, правила личной безопасности;

5-7 классы – символы государства, права и свободы человека и гражданина, его обязанности, культура общения, здоровый образ жизни, ответственность за правонарушения, патриотизм и любовь к Родине, природа и общество.

8-11 классы – гражданин России, права и свободы человека и гражданина, органы государственной власти и управления, законы Российской Федерации, принципы и нормы нравственности, начало рыночной экономики, здоровый образ жизни, межличностные и межнациональные отношения.

Мероприятия проходили как в традиционной, так и в инновационной форме (беседы, деловые игры, диспуты)

 

3.Формирование у школьников культуры здоровья (реализация подпрограммы школы «Здоровье»).

С целью формирования здорового образа жизни в школе работают спортивные секции:

волейбол, мини-футбол, айки-до, зал ОФП, спортивные бальные танцы

   Формирование у школьников культуры здоровья, реализация программы «Здоровье» - особо актуальны в наши дни и включают три направления:

· Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика, через урочную и внеурочную деятельность.

· Обеспечение формирования здоровьесохраняющей культуры школьника и его семьи.

· Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.

· Основной частью программы стала организация физкультурно-оздоровительной работы, в том числе работы спортивных секций, проведение спортивных соревнований.

· Уроки физкультуры проводятся 2 раза в неделю, в отдельных классах -3 раза. В начальной школе введены обязательные занятия ритмикой.

· Один раз в четверть проводятся Дни здоровья, а в апреле традиционно проходит «Неделя здоровья»

· В 2010-2011 учебном году на базе школы функционируют спортивные секции по 5 видам спорта и ОФП. Ученики школы приняли участие в муниципальном этапе Спартакиады школьников. Участию в районных мероприятиях предшествовал школьный этап соревнований.

· Учащиеся начальных классов изучают «Букварь здоровья», в основной школе на уроках биологии и ОБЖ уделяют большое внимание здоровому образу жизни. В системе ведется работа по предупреждению вредных привычек.

4.Совершенствование работы органа школьного ученического самоуправления - «Совета старшеклассников» и детских классных общественных организаций.

5.Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса при решении образовательных задач (обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы)

  

Программа «Культура и развитие» позволяет органически сочетать урочную деятельность и дополнительное образование по художественно-эстетическому

воспитанию обучающихся. Коллективы школы активно участвуют в районном Фестивале искусств «Солнечный круг ». Фестиваль включал в себя 8 смотров-конкурсов по 14 номинациям в трёх возрастных категориях.

Наши ученики приняли участие в 5 из 8 смотров конкурсов («Художественное слово», «Фольклорных ансамблей», «Хореографический», «Хоры, вокальные ансамбли и солисты-вокалисты», «Декоративно-прикладное творчество и ИЗО»). Среди победителей и призеров конкурсов есть наши ученики. По результатам 2010-2011уч. года школа награждена дипломом  III степени «Лучшая в творчестве» и кубком.

     Школа активно участвует в реализации Плана профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма, составленного в соответствии с областной целевой Программой «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области». В школе разработаны «Паспорт учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения» и «Схема безопасного маршрута школьников по дороге к школе и обратно домой», начата работа по оформлению кабинета по правилам дорожного движения. С 2004года в школе действует отряд ЮИД    из числа учащихся 4-8-х классов. В 2010-2011 году отряд ЮИД был создан на базе 5а класса и работал под руководством Шакировой Е.М..Учащиеся 4-5-х классов изучают основы ПДД, 6-8-х классов совершенствуют свои знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах города, выступают пропагандистами безопасного движения.  

 В 2010-2011 учебном году продолжилась работа по совершенствованию системы ученического самоуправления –  «Совет старшеклассников». В нашей школе Совет старшеклассников действует с 1985года. Основная цель «Совета»: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. За это время изменились задачи, стоящие перед активом, формы и методы работы, но сущность организации сохранилась – это детская общественная организация, способная положительно влиять на функционирование и развитие школы, где формируются такие качества личности как самостоятельность, ответственность, умение принимать решение.

Деятельность совета старшеклассников проводилась в трех основных направлениях:

- создание положительной мотивации к обучению;

- участие в организации культурно-массовой и спортивной работе;

- участие в подготовке и проведении районных мероприятий с участием молодежи.

-развитие коллективной самостоятельности в решении проблемных ситуаций управления детским коллективом.

Педагогический совет отметил положительное влияние совета старшеклассников на детей «группы риска» в работе по созданию положительной мотивации к обучению.

Все массовые мероприятия, проводимые в школе, прошли при активном участии совета старшеклассников. В составе районного школьного парламента работали представители нашей школы. Кроме школьных мероприятий учащиеся школы под руководством «Совета» принимают участие в районных мероприятиях, организуемых РШП (районным школьным парламентом).

   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: