Выбор маршрута доставки груза

По условию груз готов к отправке с распределительных складов грузоотправителя в Новороссийска на железнодорожные вагоны. Партию цемента необходимо доставить в порты Мурманск и Калининград, т.е. до портов назначения груз будет доставляться по железной дороге. Там партия цемента будет погружена на суда для транзита на порты Севера и Европы (Швеция) соответственно.

С помощью железнодорожных карт были подсчитано расстояния до портов Мурманск и Калининград: Новороссийск – Мурманск 3391 км Новороссийск - Калининград 2223 км.

Расположение порта Новороссийск приведено на рисунке 19.

Рисунок 19 – Расположение порта Новороссийск

Схемы маршрутов движения показаны на рисунке 20 и 21.

Рисунок 20 – Маршрут Новороссийск – Калининград

 

Рисунок 21 – Маршрут Новороссийск – Мурманск

 


2.2 Выбор вида транспорта и технических средств

Доставка груза с учетом выбранных маршрутов будет осуществляться двумя видами транспорта: железнодорожным и морским.

Для перевозки железнодорожным транспортом будут использоваться крытые вагоны, основные параметры которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные параметры универсальных крытых вагонов

Наименование параметров

 

 

Модели вагонов

 

  11-066   11-217 11-260
Грузоподъемность, т 68 68 72
Тара, т 21,23 24 28
Объем кузова, куб.м. 120 120 140
База вагона, м 10 10 12,24
Длина, м      
- по осям сцепления автосцепок 14,73 14,73 16,97
- по концевым балкам рамы 13,87 13,87 15,75
Ширина, м      
- максимальная 3,282 3,249 3,26
- кузова внутри 2,76 2,71 2,77
Ширина дверного проема, м 2,0 3,825 3,973
Высота от уровня головок рельсов, м      
 максимальная 4,594 4,692 4,6
- до уровня пола 1,283 1,286 1,285
Высота кузова внутри (по боковой стене), м 2,79 2,737 3,05
Коэффициент тары 0,32 0,35 0,388
Удельный объем, куб.м/т 1,77 1,77 2,09
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 228 228 245
Нагрузка на 1м пути, т 5,9 6,2 5,9

 

Для перевозки будут использоваться вагоны грузоподъемностью 68 т.

Рисунок 22 – Универсальный крытый вагон объемом 120 м3

Для перевозки морским транспортом будут использоваться два универсальных судна. Поскольку количество предоставляемого к перевозке груза составляет 21000 тонн в порт Мурманск и 4000 тонны в порт Калининград, то суда подобраны исходя из чистой грузоподъемности судов.

Два судна типа «Пула», Дч=11425 тонн для доставки в порт Мурманск и судно типа «Пионер», Дч=4087 тонн для доставки в порт Калининград.

Общий вид универсальных судов представлен на рисунке 20.

Рисунок 23 – Универсальное судно

Таким образом, груз доставляется до заданных портов по железной дороге, где перегружается на суда для дальнейшего следования в порты назначения.

Также для производства ПРР будут использоваться краны грузоподъемностью 5 тонн и погрузчики грузоподъемностью 2 тонны. Основные технические характеристики этих транспортно-перегрузочных машин представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.


Таблица 2 – Основные технические характеристики крана

Характеристика крана Значение
Грузоподъемность, т 5
Максимальный вылет стрелы, м 30
Минимальный вылет стрелы, м 8
Высота подъема крюка над рельсом, м 23
Общая высота подъема, м 43
Скорость подъема, м/мин 80
Скорость изменения вылета, м/мин 50
Скорость передвижения, м/мин 32
Скорость поворота, об/мин 1,75
Масса крана с противовесом, т 100

Таблица 3 – Основные технические характеристики автопогрузчика

Характеристика автопогрузчика Значение
Грузоподъемность на вилах, т 2
Расстояние от ЦТ груза до передней стенки вил, мм 600
Наибольшая высота подъема груза, мм 4500
Скорость подъема, м/мин 16
Скорость передвижение без груза, м/мин 24
Скорость передвижение с груза, м/мин 21

Габаритные размеры

Длина с вилами, мм 3220
Ширина, мм 1400
Высота, мм 1600
Радиус поворота, мм 2100
Масса погрузчика, кг 3170

 

 


2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники

Необходимо разместить груз (цемент) в вагоне. Стандартные размеры пакета 1,3×1,1×1,1 м.

Количество мест в вагоне с учетом грузоподъемность nм=68/1,5≈45 пакетов

Для доставки груза в порты потребуется:

1) В порт Калининград

N=4000/(45∙1,5)=60 вагонов

Транспортировка будет осуществляться одним составом

2) В порт Мурманск

N=21000/(45∙1,5)=312 вагона

Транспортировка будет осуществляться шестью составами

Время движения вагонов составит:

1) До порта Калининград

С учетом границы t=2223/60+2=39,1 часа

2) До порта Мурманск

t=3391/60=56,5 часов

 

Технологическая схема для перегрузки по варианту склад-вагон:

Склад (АП) – вагон (АП)

    2/2         2/2         =4/4

Поскольку одновременно будет загружаться 4 вагона, то потребуется 16 автопогрузчиков.

Технологическая схема для перегрузки по варианту вагон-судно:

Вагон – кран – судно (трюм. АП)

2    2/1 4/2 =8/3

Для погрузки по одной механизированной линии потребуется кран и два трюмных погрузчика. Тогда для погрузки на суда (одно на 2 люка, другие два на 3 люка) необходимо 5 кранов, 10 погрузчиков.

 


2.4 Расчет времени производства ПРР

Груз (цемент) будет перегружаться в портах по прямому варианту. Норма погрузки на ж/д вагоны составляет 18 т/час, норма погрузки с ж/д вагона на борт судна – 18 т/час. Загрузка будет вестись на четыре вагона одновременно.

Время необходимое для загрузки вагонов на распределительных складах в Новороссийске:

1) В порт Калининград

t=4000/(18∙4)=56 часа

2) В порт Мурманск

t=21000/(18∙4)=292 часа

Рабочий день – 2 смены по 8 часов

Необходимое число суток для загрузки вагонов:

1) В порт Калининград

n=56/16=3,5 дней

2) В порт Мурманск

n=292/16=18,3 дня

 

Время, необходимое для перегрузки в портах с вагонов на суда:

1) В порту Калининград

Судно типа «Пионер» можно грузить на два люка (по условию)

t=4000/36=112 часов

2) В порту Мурманск

Судно типа «Пула» можно грузить на три люка (по условию), в порту будет загружаться два судна одновременно

t=10500/36=194,5 часа

Необходимое число суток для загрузки судов:

Рабочий день – 2 смены по 8 часов, включая перерывы на обед по одному часу в каждой смене. Таким образом, tсм=7 часов.

1) В порту Калининград

n=112/14=8 суток

С учетом выходных дней 9 суток

2) В порту Мурманск

n=194,5/14=14 суток

С учетом выходных дней 16 суток

 


2.5 Разработка и расчет сетевой модели

Разработав транспортно-логистический проект, необходимо составить сетевую модель, отражающую выполнение работ по организации доставки груза. После этого необходимо оптимизировать полученную модель по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств. Целью будет являться обеспечение максимальной эффективности грузоперевозок по критерию времени доставки грузов. Достижение цели (т.е. оптимизация) происходит за счет:

1) Перераспределения ресурсов, как временных, так и материальных, технических и трудовых ресурсов;

2) Интенсификации выполнения работ на критическом пути;

3) Параллельного выполнения работ критического пути;

4) Конструктивных изменений комплекса работ.

Оптимизация сетевой модели по критерию времени производится за счет изменения продолжительности критического пути. При этом сама топология сети не меняется, меняются лишь временные оценки. Временные оценки можно изменить за счет перераспределения ресурсов, т.е. использования резервов по работам, которые не лежат на критическом пути.

Сетевая модель представлена на рисунке 24, перечень работ и расчет критического пути приведены в таблице 4 и 5 соответственно.




Таблица 4 – Перечень работ сетевой модели организации перевозок

Обозначения Работы
0 – 1 Согласование плана на выделение вагонов
0 – 2 Составление спецификаций, сертификатов и инвойсов на основании договора купли – продажи.
0 – 3 Подача заявления в таможню о намерении вывезти груз.
0 – 13 Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Калининград
0 – 14 Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Мурманск
1 – 4 Подача плана на сортировочную
2 – 5 Предоставление экспедитору информации об отправке.
2 – 8 Подача сертификатов, спецификаций и инвойсов в таможню
3 – 6 Составление акта досмотра груза
4 – 12 Подача заявки на подход вагонов
5 – 7 Заключение договора с экспедитором на выполнение ПРР в порту погрузки
6 – 8 Получение декларации.
7 – 9 Оформление букинг-нота
8 – 10 Оплата таможенных пошлин
9 – 11 Подача судна (судов) к причалу
12 – 13 Подход вагонов для погрузки
13 – 14 Транспортировка от Новороссийска до порта Калининграда
13 – 15 Транспортировка от Новороссийска до порта Мурманска
14 – 16 Подача вагонов для погрузки в порту Калининград
15 – 17 Подача вагонов для погрузки в порту Мурманск
16 – 18 Погрузка на судно в порту Калининград
17 – 19 Погрузка на суда в порту Мурманск
18 – 20 Выход судна из порта Калининград
19 – 20 Выход судна из порта Мурманск

 


Таблица 5 – Расчет критического пути

i – j   Tрi   tij   Tpj   Tпi   tij   Tпj   Rij   Критический     путь
0 – 1 0 0,3 0,3 0,5 0,3 0,8 0,5  
0 – 2 0 0,2 0,2 0,6 0,2 0,8 0,6  
0 – 3 0 0,2 0,2 0,2 0,2 0,4 0,2  
0 – 13 0 21,8 21,8 0 21,8 21,8 0
1 – 4 0,3 0,3 0,6 0,8 0,3 1,1 0,5  
2 – 5 2 6 0,2 0,5 0,7 6,4 0,5  
2 – 8 0,2 0,3 0,5 0,8 0,3 1,1 0,6  
3 – 6 0,2 0,2 0,4 0,4 0,2 0,6 0,2  
4 – 12 0,6 0,4 1 1,1 0,4 1,5 0,5  
5 – 7 0,7 1 1,7 6,9 1 7,9 6,2  
6 – 8 0,4 0,5 0,9 0,6 0,5 1,1 0,2  
7 – 9 1,7 2 3,7 7,9 2 8,9 5,2  
8 – 10 0,9 0,4 1,3 1,1 0,4 1,5 0,2  
9 – 11 3,7 1 4,7 8,9 1 9,9 5,2  
12 – 13 1,3 0,2 1,5 1,5 0,2 1,7 0,2  
13 – 14 21,8 1,6 23,4 21,8 1,6 23,4 0
13 – 15 21,8 2,4 24,2 21,8 2,4 24,2 0
14 – 16 23,4 1 24,4 23,4 1 24,4 0
15 – 17 24,2 1 25,2 24,2 1 25,2 0
16 – 18 24,4 9 33,4 24,4 9 33,4 0
17 – 19 25,2 16 41,2 25,2 16 41,2 0
18 – 20 33,4 1 34,4 33,4 1 34,4 0
19 – 20 41,2 1 42,2 41,2 1 42,2 0

Критический путь 0-13-15-17-19-20. Длительность 42,2 суток. У пути 0-13-14-16-18-20 тоже резерв времени Rij=0, но его продолжительность составляет 34,4 суток.

Для оптимизации данной сетевой модели наиболее приемлемым способом будет интенсификации выполнения работ, то есть ускорение времени выполнения работ за счет совершенствование технологии ПРР. К ним относится: разработка новых ГЗП, которые позволят увеличить массу подъема; ускорение застропо-отстропочных операций; разработка полуавтоматических, автоматических устройств. Эти меры позволят увеличить производительно ПРР, а вместе с ней и время, затрачиваемое на их осуществление.

Для управления данной системой необходимо составить план-график выполнения работ, с указанием ответственных лиц за их выполнение.


Примерный план-график представлен в виде таблицы 6.

Работа Описание работы Ответственные лица
0 – 1 Согласование плана на выделение вагонов. Агент грузоотправителя, ж/д станция
0 – 2 Составление спецификаций, сертификатов и инвойсов на основании договора купли – продажи Агент грузоотправителя
0 – 3 Подача заявления в таможню о намерении вывезти груз. Агент грузоотправителя
0 – 13 Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Калининград Начальник склада
0 – 14 Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Мурманск Начальник склада
1 – 4 Подача плана на сортировочную Агент грузоотправителя
2 – 5 Предоставление экспедитору информации об отправке Грузоотправитель
2 – 8 Подача сертификатов, спецификаций и инвойсов в таможню Агент грузоотправителя
3 – 6 Составление акта досмотра груза Агент грузоотправителя
4 – 12 Подача заявки на подход вагонов  
5 – 7 Заключение договора с экспедитором на выполнение ПРР в порту погрузки Агент грузоотправителя
6 – 8 Получение декларации. Агент грузоотправителя
7 – 9 Оформление букинг-нота Агент грузоотправителя
8 – 10 Оплата таможенных пошлин Агент грузоотправителя
9 – 11 Подача судна (судов) к причалу Диспетчер порта
12 – 13 Подход вагонов для погрузки Диспетчер порта
13 – 14 Транспортировка от Новороссийска до порта Калининграда ТЭК
13 – 15 Транспортировка от Новороссийска до порта Мурманска ТЭК
14 – 16 Подача вагонов для погрузки в порту Калининград Диспетчер порта
15 – 17 Подача вагонов для погрузки в порту Мурманск Диспетчер порта
16 – 18 Погрузка на судно в порту Калининград Старший стивидор
17 – 19 Погрузка на суда в порту Мурманск Старший стивидор
18 – 20 Выход судна из порта Калининград Капитан судна
19 – 20 Выход судна из порта Мурманск Капитан судна

 


3. Выводы

В данном транспортно-логистическом проекте был рассчитан оптимальный вариант доставки груза из Новороссийска в порты Калининград и Мурманск цемента в пакетах для последующего его транзита в порты Севера и Европы (Швеции) соответственно.

В работе были затронуты все аспекты транспортного процесса. Подробно описаны такие вопросы, как:

1. Анализ условий и правил перевозки

2. Анализ технических средств и технологии перегрузки

3. Выбор маршрутов перевозки грузов

4. Выбор техники для транспортировки

5. Расчет количества транспортных средств и грузоподъемной техники

6. Правила и методы погрузо-разгрузочных работ

7. Расчет времени движения груза и времени производства перегрузочных работ

8. Разработка и расчет сетевой модели

Общая масса перевезенного груза составила 25000 т. Комплексный подход к решению поставленных вопросов позволил четко построить логическую цепочку для поставки груза в кротчайшие сроки при обеспечении его сохранности.

 


4. Литература

1. Технология грузовых работ: справочник образцов технологических карт и инстр.-СПБ.:Изд-во «Корвет»,1996.-640с.

2. Технико-экономические характеристики судов морского флота. Под ред. Буянова.-СПБ:ЦНИИМФ,1997-471с.

 















Приложения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: