Вентили обслуживания на линиях всасывания и нагнетания

Вентили обслуживания на линиях всасывания и нагнетания компрессора снабжены соединительными фланцами; они соответствуют соединительным фланцам на компрессоре. Вентили имеют два седла и предусматривают подключение манометра; это позволяет обслуживать компрессор и линии хладагента.

При вращении штока вентиля по часовой стрелке (вперед до упора) вентиль прижимается к переднему седлу, отсекает линию всасывания или нагнетания и открывает линию подключения вентиля к компрессору. См. Рис. 6-3. При вращении штока вентиля против часовой стрелки (назад до упора) вентиль прижимается к заднему седлу, открывает линию всасывания или нагнетания компрессора и закрывает линию подключения к манометру.

Если шток вентиля находится в среднем положении, то линия всасывания или нагнетания открыта для подключения как к компрессору, так и к манометру.

Например, при подключении линейного манометра для измерения давления всасывания или нагнетания, вентиль прижат к заднему седлу. Для измерения давления всасывания или нагнетания вентиль затем необходимо приоткрыть на 1/4 или 1/2 оборота.

ОТКАЧКА ХЛАДАГЕНТА ИЗ АГРЕГАТА

Для обслуживания фильтра-осушителя, индикатора влага-жидкость, расширительного клапана, регулируемого клапана всасывания, соленоидного клапана всасывания или испарителя необходимо откачать большую часть хладагента в конденсатор и баллон, как описано ниже:

a. Прижмите к заднему седлу вентили нагнетания и всасывания (вращая их против часовой стрелки), чтобы отсечь их подключения к манометрам; подсоедините к клапанам линейные манометры. См. раздел 6.1.а.

b. Дайте компрессору проработать 10-15 минут, прежде чем прижать к переднему седлу вентиль линии жидкости. Затем закройте (прижмите к переднему седлу) вентиль на линии жидкости, вращая его по часовой стрелке. Включите агрегат в режиме охлаждения. Установите переключатель старт-стоп в положения ВЫКЛЮЧЕН, когда агрегат создаст положительное давление в 0,1 кг/см2 (1,0 psig).

c. Прижмите к переднему седлу (закройте) вентиль обслуживания на линии всасывания. Хладагент будет замкнут между вентилем обслуживания на линии всасывания компрессора и вентилем на линии жидкости.

d. Прежде чем открывать любую части системы, убедитесь, что манометр указывает небольшое положительное давление. Если манометр указывает на вакуум, впустите хладагент, на мгновение приоткрыв вентиль на линии жидкости; это создаст небольшое положительное давление.

e. При открытии холодильной системы отдельные узлы могут покрыться изморозью. Перед снятием узла дайте ему согреться до температуры окружающего воздуха. Это позволит избежать внутренней конденсации, способствующей попаданию влаги в систему.

f. После завершения ремонта не забудьте проверить отсутствие утечек хладагента (раздел 6.4), вакуумировать и осушить систему (раздел 6.5).

g. Проверьте зарядку хладагента (см. раздел 6.6).

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА

ВНИМАНИЕ

При проверке утечек не допускайте смешивания хладагента с воздухом. Установлено, что находящаяся под давлением богатая кислородом смесь хладагента с воздухом может воспламеняться в присутствии источника зажигания.

a. Рекомендуется проверять наличие утечек в системе с помощью электронного детектора утечек для R-134a. Проверка соединений с помощью мыльной пены позволяет установить только значительные утечки.

b. Если хладагент в системе отсутствует, проведите зарядку системы хладагентом, чтобы поднять давление до уровня от 2,1 до 3,5 кг/см2 (от 30 до 50 psig). Отсоедините баллон с хладагентом и проверьте все соединения на отсутствие утечек.

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо подчеркнуть, что для создания давления в системе можно использовать только баллон с хладагентом нужного типа. Любой другой газ или пар вызовет загрязнение системы, что потребует дополнительной очистки и вакуумирования системы.

c. Удалите хладагент с использованием системы его сбора и устраните все имеющиеся утечки.

d. Вакуумируйте и осушите агрегат. (См. раздел 6.5.)

e. Зарядите агрегат в соответствии с указаниями в разделе 6.6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: