Токоведущие части и изоляторы

     Сборные шины и ошиновка в РУ 27,5, 35, 110 кВ выполняются гибкими сталеалюминевыми проводниками с площадью сечения соответственно 400, 300,150 мм2. Эти провода на электродинамическую стойкость не проверяют в виду большого расстояния между фазами.

Шины 0,4 кВ выполняются жесткими алюминиевыми проводами А-60/6

                                  < ,

                                 866 А <1000 А;

На электродинамическую стойкость шины проверяем по условию (6.2):

Для этого определим = M/W,

где М – наибольший изгибающий момент, кН;

                                                                    (6.8)

где f - сила, действующая на единицу длины каждого из двух параллельных проводников, имеющих небольшое поперечное сечение по сравнению с расчетным между шин, Н/м.

                                                           (6.9)

где l – длина пролета, т.е. расстояние между соседними шинами, м

принимаем l =0,9 м.

- коэффициент формы, зависящий от формы сечения проводников и их взаимного расположения, принимаем равным 1;

=25,5кА - ударный ток (по таблице 4.1);

а =0,2см - расстояние между шинами;

 

                                 Н/м;

Подставив полученные числовые значения запишем:

                                 Н/м;

W - момент сокращения сечения шины, м3;

                                                    (6.10)

где h = ширина шины, м;

                                  м3;

Таким образом, получим:

                                 Н/м2

Шины механически устойчивы, т.к. для алюминиевых шин = 650 кН/м2, условие (6.1) выполняется:

                           50,6 650;

 

                                

 

Рис.6 Эскиз расположения шин и формы их сечения

Проверку на термическую стойкость производим по формуле (6.3), в которой наименьшее сечение, при котором протекание тока к. з. не вызывает нагрев проводника выше кратковременно допустимой температуры, определяется по выражению:

                                           

где Вк тепловой импульс к. з., который найдем по выражению (6.6), кА2·с;

С - константа, значение которой для алюминиевых шин равно 90 А·с1,2/мм2;   

                           

Для шин 110 кВ

Время тока к. з.:

tоткл110=1,6·0,05=1,65 с;

Расчетный тепловой импульс:

кА2·с;

Наименьшее сечение:

  мм2;

   

                                              

 

Для шин 35 кВ

Время тока к. з.:

tоткл35=1,0·0,05=1,05 с;

Расчетный тепловой импульс:

кА2·с;

Наименьшее сечение:

  мм2;

   

 

  Для шин 27,5 кВ

Время тока к. з.:

tоткл27,5=0,9·0,05=0,95 с;

Расчетный тепловой импульс:

кА2·с;

Наименьшее сечение:

  мм2;

   

 

Для шин 0,4 кВ

Время тока к. з.:

tоткл0,4=0,5·0,05=0,55 с;

Расчетный тепловой импульс:

кА2·с;

Наименьшее сечение:

  мм2;

 мм2;

;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: