Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Налог на прибыль организаций | 597 409,0 | 583 761,4 | -13 647,6 | 637 064,9 | 636 278,0 | -786,9 |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет | 483 548,8 | 496 359,8 | 12 811,0 | 546 439,7 | 562 797,2 | 16 357,5 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории российской федерации | 2 154 448,2 | 914 468,2 | -239980,0 | 450 704,6 | 206 464,0 | -244 240,6 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 2 020 847,8 | 776 490,8 | -244357,0 | 2306058,8 | 2 047 181,0 | -258 877,8 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 133 600,4 | 137 977,4 | 4 377,0 | 144 645,8 | 159 283,0 | 14 637,2 |
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06)
| Прогноз на 2010 год | Отклонение | ||
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации | 6 082,2 | 7 726,2 | 1 644,0 | 6 606,6 | 8 781,8 | 2 175,2 | ||
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации | 5 921,4 | 6 841,8 | 920,4 | 6 435,6 | 7 589,0 | 1 153,4 | ||
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации | 160,8 | 884,4 | 723,6 | 171,0 | 1 192,8 | 1 021,8 | ||
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации | 1 184,2 | 1 184,2 |
| 1 207,9 | 1 206,0 | -1,9 |
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации | 67 015,4 | 70 275,0 | 3 259,6 | 71 526,5 | 84 032,4 | 12 505,9 |
Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации | 43 743,7 | 42 733,9 | -1 009,8 | 48 011,3 | 47 518,8 | -492,5 |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации | 1 416,6 | 1 617,8 | 201,2 | 1 792,4 | 1 931,2 | 138,8 |
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации | 13 326,8 | 13 480,5 | 153,7 | 14 618,1 | 14 781,3 | 163,2 |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | 831,5 | 959,8 | 128,3 | 883,0 | 1 031,5 | 148,5 |
|
|
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Налоги на товары, ввозимые на территорию российской федерации | 1 011 230,5 | 1 029 764,9 | 18 534,4 | 1 171 694,0 | 1 182 537,0 | 10 843,0 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации | 983 929,8 | 996 975,6 | 13 045,8 | 1 140 299,5 | 1 145 006,5 | 4 707,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации | 27 300,7 | 32 789,3 | 5 488,6 | 31 394,5 | 37 530,5 | 6 136,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 892 306,0 | 885 275,3 | -7 030,7 | 879 001,6 | 883 785,5 | 4 783,9 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 862 614,1 | 853 275,8 | -9 338,3 | 850 304,2 | 854 370,4 | 4 066,2 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья | 854 489,3 | 845 776,9 | -8 712,4 | 841 762,7 | 846 476,5 | 4 713,8 |
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Нефть | 750 557,1 | 742 203,3 | -8 353,8 | 734 538,6 | 741 107,2 | 6 568,6 |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья | 95 494,1 | 93 311,9 | -2 182,2 | 97 818,2 | 94 333,8 | -3 484,4 |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья | 8 438,1 | 10 261,7 | 1 823,6 | 9 405,9 | 11 035,5 | 1 629,6 |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) | 8 124,8 | 7 498,9 | -625,9 | 8 541,5 | 7 893,9 | -647,6 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции | 13 516,3 | 14 800,9 | 1 284,6 | 12 521,8 | 12 508,1 | -13,7 |
Водный налог | 13 843,1 | 12 533,6 | -1 309,5 | 13 843,1 | 12 242,0 | -1 601,1 |
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | 2 332,5 | 4 665,0 | 2 332,5 | 2 332,5 | 4 665,0 | 2 332,5 |
Государственная пошлина, сборы | 28 270,2 | 34 494,5 | 6 224,3 | 28 384,1 | 36 557,7 | 8 173,6 |
Ввозные таможенные пошлины | 600 102,1 | 550 522,6 | -49 579,5 | 694 135,8 | 600 903,9 | -93 231,9 |
Вывозные таможенные пошлины | 1 693 660,7 | 1 573 263,6 | -120 397,1 | 1 615 023,6 | 1 565 973,0 | -49 050,6 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую | 1 067 795,2 | 969 724,8 | -98 070,4 | 995 993,3 | 957 395,7 | -38 597,6 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный | 341 699,9 | 324 885,0 | -16 814,9 | 335 404,4 | 328 822,2 | -6 582,2 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти | 244 381,3 | 245 442,3 | 1 061,0 | 241 188,7 | 245 508,3 | 4 319,6 |
Прочие вывозные таможенные пошлины | 39 784,3 | 33 211,5 | -6 572,8 | 42 437,2 | 34 246,8 | -8 190,4 |
Наименование налогов и платежей | Прогноз на 2009 год (ПФП утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.06 № 1860-р) | Прогноз на 2009 год | Отклонение | Прогноз на 2010 год (МЭ 15.12.06) | Прогноз на 2010 год | Отклонение |
Таможенные сборы | 22 314,4 | 21 945,2 | -369,2 | 24 099,5 | 23 547,2 | -552,3 |
Прочие неналоговые доходы | 311 327,1 | 329 232,8 | 17 905,7 | 311 537,6 | 333 713,1 | 22 175,5 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей | 2 140,0 | 2 140,0 |
| 2 140,0 | 2 663,0 | 523,0 |
Всего доходов | 7 796 757,0 | 7 421 228,3 | -375 528,7 | 8 360 225,4 | 8 035 219,6 | -325 005,8 |
Заключение
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
|
|
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения Счетной палаты и принимает соответствующее решение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4.1 Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 № 182-ФЗ) (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004) (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2004) (с последующими изменениями и дополнениями).
4.2 Основная литература
6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
7. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.
|
|
8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
9. Финансы: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб.: / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт: Юрайт-издат, 2002.
11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2004.
12. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской, Б.М. Сабанти – М.: Юрайт. 2000.
13. Финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Гетьмана.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов/ Под ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.