1. Алфавит языка программирования — это:
1) фиксированный набор символов, однозначно трактуемых;
2) а..я; 3) a..Z; 4) набор слов, которые понимает компьютер.
2. Переменная — это:
1) объект, способный принимать различные значения;
2) значения чисел; 3) меняющееся число; 4) динамический объект.
3. Оператор — это:
1) функция, которая оперирует с данными;
2) законченная фраза языка, предписание, команда;
3) алгоритм действия программы, написанной на данном языке;
4) процедура обработки данных.
4. Модуль — это:
1) отдельная программа, которая взаимодействует с другими программами;
2) набор символов и идентификаторов;
3) специальная программная единица для создания библиотек;
4) вспомогательная процедура.
5. Язык программирования — это:
1) набор слов для написания программы;
2) определенная последовательность бит;
3) специально созданная система обозначений слов, букв, чисел;
4) двоичные коды для компьютера.
6. Семантика языка программирования — это:
|
|
1) система правил, определяющая допустимые конструкции языка;
2) система правил однозначного истолкования языковых конструкций языка;
3) набор металингвистических формул бэкуса-наура;
4) синтаксическая конструкция, определяющая свойства программных объектов.
7. Синтаксис языка программирования — это:
1) набор правил расстановки знаков препинания;
2) система правил, определяющая допустимые конструкции языка;
3) интерпретация отдельных языковых конструкций языка;
4) фиксированный набор основных символов, допускаемых для составления программы.
8. Функция в языке программирования — это:
1) программный объект, принимающий значение с помощью оператора присваивания;
2) программный объект, задающий вычислительную процедуру определения значения от аргумента;
3) сегмент программы, хранящий некоторое значение, зависящее от аргумента;
4) выражение, означающее зависимость левой части от правой.
9. Языки программирования высокого уровня являются:
1) набором нулей и единиц; 2) ограниченными по объему информации;
3) машинно-зависимыми; 4) машинно-независимыми.
Команда на машинном языке содержит:
1) строку из спецсимволов; 2) задание сделать ту или иную операцию;
3) служебное слово;
4) код и адреса ячеек, с содержимым которых выполняется закодированное действие.
11. Язык программирования образуют три составляющие:
1) алфавит, орфография, диалектика; 2) алфавит, синтаксис, семантика;
3) переменные, процедуры, функции; 4) модули, описания, реализация.
12. Величины в языках программирования характеризуются:
|
|
1) элементами, размером, значением;
2) однородностью, предназначением, полезностью;
3) местоположением, принадлежностью, значением;
4) типом, именем, значением
13. Простой величине соответствует:
1) одна ячейка памяти; 2) массив из простых чисел;
3) структура входных, выходных и промежуточных значений;
4) множество простых ее элементов.
14. Характеристики структурной величины:
1) упорядоченность, однородность, способ доступа, фиксированность числа элементов;
2) индивидуальность имен, порядок перечисления элементов;
3) однозначность, неизменность, множество элементов;
4) размер занимаемой памяти, многофункциональность, способ доступа к элементам.
Раздел 2. Язык программирования Паскаль
1. Упорядоченный тип — это:
1) тип переменной, значения которой упорядочены в обычном смысле;
2) запись; 3) Целые и вещественные;
4) значения переменных такого типа находятся в порядке, случайно выбранном.
2. Выражение — это:
1) конструкция языка, значение которой может меняться;
2) текст программы, заключенный в операторные скобки;
3) множество символов, которые являются упорядоченными;
4) конструкция, задающая правила вычисления значений переменных.